– Вслух говорим: «Масло проверил, трансмиссию проверил, топливную систему проверил, аккумулятор подсоединен. Все это нужно громко прокричать, – знакомит со своей работой командир экипажа Максим Сотников.
И так каждый раз перед полетом. А их в жизни Максима Анатольевича было немало. Но самой смелой авантюрой называет «кругосветку» на вертолете.
– Учились тонуть, выплывать из вертолета. Заказывали специальные костюмы. Я даже сидел в холодном бассейне, учился правильно дышать. Наталья в ходе тренировок тонула, но я настраивал ее на то, что она обязательно выплывет. Ко всему готовились, – рассказывает командир Максим Сотников.
Максим и Наталья Сотниковы вместе уже 40 лет
Позади больше 50 дней в небе, десятки стран и море впечатлений – американские каньоны, исландские пейзажи, чукотские морозы навсегда останутся в памяти.
– Я боюсь воды, это правда, а воздуха и высоты я не боюсь. С другой стороны, я 40 лет уже живу со своим мужем. Куда же я его отпущу одного? Без присмотра никак не могу его оставить. Да и потом – я люблю летать, – говорит штурман Наталья Сотникова.
Вот так из любви, спортивного азарта и давней мечты родился российско-польский экипаж. Год подготовки, составления маршрута – и долгожданный взлет.
В Новосибирской области команда задержится ненадолго, немного отдохнет – и вновь в воздух. В сибирском регионе вертолетный спорт пока не развит. Есть только один женский экипаж. Для участия в соревнованиях необходимы минимум два. Поэтому новосибирцы надеются, что пример российско-польских пилотов привлечет людей к этому виду спорта.
– Два экипажа могут друг другу помогать, даже чередуясь, когда одни летают, другие наблюдают, подсказывают, комментируют. Это было бы гораздо более эффективно, – считает президент федерации вертолетного спорта Ирина Диденко.
После возвращения на родину летчики планируют написать книгу, так называемую шпаргалку для тех, кто захочет отправиться в кругосветное путешествие на вертолете.