Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Время жуликов – новый мюзикл по новеллам О. Генри

Время жуликов – новый мюзикл по новеллам О. Генри
Фото Дарьи Жбановой, предоставлено пресс-службой Новосибирского музыкального театра
13 и 14 июня в Новосибирском музыкальном театре состоялась премьера мюзикла «Отпетые мошенники» по известным новеллам О. Генри о благородных жуликах. Люди, рожденные в СССР, посмотрев эту постановку, конечно же, вспомнят трехсерийный фильм «Трест, который лопнул». На премьеру спектакля в Новосибирск приехал композитор Максим Дунаевский, и обозревателю «Советской Сибири» удалось с ним поговорить. Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №25 от 19 июня 2019 года.

«Отпетых мошенников» поставил режиссер Филипп Разенков, недавно получивший «Золотую маску» за спектакль «Римские каникулы». А пьесу по мотивам новелл О. Генри из сборника «Благородный жулик» написал драматург Константин Рубинский. 

К слову, американский писатель сам побывал в тюрьме, то есть был знаком с жуликами не понаслышке. История умалчивает, за дело посадили Портера (настоящая фамилия автора) или его кто-то попросту подставил, но, по одной из версий, своим псевдонимом литератор сделал как раз сокращенное название тюрьмы, в которой сидел.

Композитор Максим Дунаевский остался доволен премьерой. Фото Дарьи Жбановой, предоставлено пресс-службой Новосибирского музыкального театра

В сценической версии опять действуют незадачливые проходимцы Джефф Питерс и Энди Таккер. Сейчас их роли исполняют уже не Караченцов и Адомайтис, а Евгений Дудник и народный артист России Александр Выскрибенцев (второй состав — Александр Крюков и Роман Ромашов).

«Я чуть в обморок не упал…»

В мире, придуманном О. Генри и Рубинским, все обманывают всех. Святая невинность может в один миг обернуться матерым уголовником, полицейский — жуликом, невеста — «медвежатницей» (взломщицей сейфов). А бомж умоляет, чтобы его посадили в тюрьму, ведь там хотя бы кормят (даже неважно чем) и есть крыша над головой. На что страж порядка ему отвечает: «В Америке место в тюрьме еще нужно заслужить…»

Впрочем, только ли об Америке идет речь? Об этом мы спросили автора музыки к спектаклю. Посмотреть премьеру в Новосибирск приехал композитор Максим Дунаевский, которого многие знают по фильмам «Д’Артаньян и три мушкетера», «Карнавал», «Мэри Поппинс, до свидания» и, конечно, «Трест, который лопнул». В настоящее время более чем в ста театрах страны идут постановки, где звучит его музыка.

— Но есть всего лишь несколько театров, их можно пересчитать по пальцам одной руки, которые действительно делают продукт. Как в Америке говорят, лицензионный продукт, — замечает композитор. — В их числе Новосибирский музыкальный театр, один из основных российских музыкальных театров. Я не езжу на все свои премьеры, это невозможно, но в такие театры, как новосибирский, конечно же, приезжаю. И с удовольствием смотрю. Потому что знаю: это будет эталонный спектакль. Тем более он первый, это настоящая премьера.

Фото Дарьи Жбановой, предоставлено пресс-службой Новосибирского музыкального театра

По словам маэстро, он давно хотел как-то преобразить старый советский фильм.

— Он мне очень нравился и много раз повторялся по телевизору, — говорит Максим Дунаевский. — Но как-то театры не воспринимали эту идею. Может быть, не слышали, а может, не слушали. И вот год назад разговор с директором Новосибирского музыкального театра Леонидом Кипнисом закончился тем, что он сказал: «Мы попробуем». А месяц назад позвонил и... пригласил на премьеру. Я чуть в обморок не упал: «Как так? Вы ж даже меня не спросили!» — «А мы сами справились», — ответил он. Так что я сегодня в качестве зрителя буду тоже смотреть в первый раз.

— На ваш взгляд, Америка двадцатых годов похожа на современную Россию?

— Так в том-то и дело, что похожа. Потому что мы примерно настолько и отстаем от нее. Я десять лет прожил в Америке и знаю, о чем говорю. Для тех, кто там не был, это другая планета. Но дело даже не в этом, а в том, что мы переживали начиная с 90-х годов те самые проблемы, которые Америка переживала в двадцатые годы, — вплоть до наперсточников и прочего подобного. И вот такие персонажи, как в спектакле, — хотя они, может, и не очень «отпетые», а чаще просто мелкие мошенники и большие, конечно, тоже — населяли пол-Америки. Так что рассказы О. Генри не выдумка. Сейчас мы повторяем этот путь. Может, не совсем сейчас. Скорее, мы выходим из этой стадии. Но с мошенничеством у нас все так же.

Азарт, политика и любовь

Максим Дунаевский говорит, что слышал об изменениях в тексте, но относится к этому философски: мол, если понадобится помощь — вмешается, а нет — так нет. А вот что касается героев-жуликов, то они и должны быть такими, непременно обаятельными.

— Злодеи всегда обаятельные, — комментирует композитор. — И кстати, актерам легче играть мошенников и злодеев, потому что они харизматичны. Если ты придешь с постным лицом, кто тебя будет слушать? Мошенник должен увлекать! Я и сам попадался в сети аферистов. Это были приятнейшие люди, порой очень интеллигентные. Поэтому, думаю, в таком изображении героев есть смысл. Кроме того, этих героев начинают любить еще и из-за того, что они, в общем-то, проигрывают. И зритель надеется, что они после этого своего проигрыша будут другими. Их жизнь, которая у О. Генри описана, их проигрыш послужат началом пути к нормальной жизни. Так что продолжение следует, как говорится.

Большая часть композиций, которые прозвучат в спектакле, в СССР часто исполнялись в качестве отдельных музыкальных номеров. Самой популярной из них была, конечно же...

— «Есть три кита, есть три кита, и больше ни черта», — смеется Дунаевский. — Эта песня была квинтэссенцией.

— А если сейчас этот фильм показать американцам, как они отнесутся к нему?

— Трудно сказать. Может быть, сегодня эта история для них уже очень далека. А может, и нет.

КСТАТИ

В Новосибирске уже идут несколько спектаклей на музыку Максима Дунаевского. Это «Алые паруса» в Новосибирском академическом молодежном театре «Глобус», а также «Летучий корабль» и «Мэри Поппинс» в Новосибирском музыкальном театре.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Оставить свой комментарий
Резонанс
Новости
В этом месяце 95-летний юбилей отметил легендарный человек. Совсем скоро в новом микрорайоне Дзержинского района появится улица имени Александра Яковлевича Анцупова. Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №29 от 19 июля 2019 года.
Накануне в Новосибирском областном суде поставили точку в истории одного из самых известных и влиятельных преступных сообществ в криминальном мире Новосибирска. Речь идет о банде так называемых «ленинских», или «труновских». Первое название они получили по району, в котором начинали работать, второе — по имени лидера. Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №29 от 19 июля 2019 года.
Жители частного сектора Ленинского района Новосибирска жалуются на соседей. Рядом с их огородами находится реабилитационный центр для наркозависимых. Но центр доставляет неудобства не только местным жителям: здание – самострой, и администрация района добивается его сноса.

Самодельные лекарства и выброшенные медкарты. В Управлении Росздравнадзора по Новосибирской области подвели итоги первого полугодия. Эксперты проверяли больницы, поликлиники и частные центры. Результаты – несколько сотен правонарушений и миллионные штрафы.
Опытные путешественники знают: если за границей не побывал на местном рынке — считай, не побывал и в стране. А на рынке, как правило, принято торговаться. Как и где это делать, расскажет наша отпускница — корреспондент «ВН» Ася Малютина.

Новосибирский фотограф Герман  Марков снял запуск ракеты "Союз-ФГ", которая должна доставить на Международную космическую станцию корабль "Cоюз-МС 13" с космонавтами на борту.