«Мы финансируем реконструкцию трамваев, у нас свой проект, который реализуется уже на протяжении ряда лет - в результате модернизировано 37 трамваев, они сейчас работают на линиях – в левобережной части города», - сообщил корреспонденту VN.RU мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
Градоначальник пояснил, что данный проект – совместная работа новосибирского и белорусского предприятий, и носит название «БКМ Сибирь».
«В 2022 году предусмотрено финансирование только из городского бюджета – можем профинансировать модернизацию 5-ти трамваев. Если будет поддержка (из областного бюджета), то можно будет вдвое увеличить модернизацию трамваев. Работа в этом направлении продолжается», - сказал Анатолий Локоть.
Напомним – в феврале 2022 года, на совещании в мэрии, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Константин Васильев рассказывал о продолжение программы модернизации трамвайных вагонов на совместном российско-белорусском предприятии «БКМ Сибирь» - в объеме не менее 10 трамваев в год - для уменьшения доли изношенного парка.
По его словам, износ подвижного состава трамваев составляет 79%. На текущий год в городском бюджете на цели модернизации трамвайных вагонов предусмотрено 100 млн рублей, что позволит модернизировать пять единиц трамваев.
Константин Васильев пояснил, что «в настоящее время готовится обращение к губернатору» по вопросу софинансирования программы модернизации трамвайного парка Новосибирска (в объеме 100 млн рублей). Это позволит модернизировать еще пять трамваев. На данный момент в региональном Минтрансе затруднились с ответом на вопрос – поступало ли из профильного ведомства мэрии соответствующее обращение.
«В рамках обновления наземного общественного транспорта, необходимо совместно с министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области продолжить работу по участию в 2022-2024 г.г. в программе нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» с приобретением для Новосибирска 52 единиц троллейбусов с автономным ходом (в 2022 году), в 2023 году – 35 единиц троллейбусов, и 22 трамвая - в 2024 году», - сообщал в своем докладе 2 февраля Константин Васильев.
Отметим - приоритетом при эксплуатации трамвайных путей будет их функциональность и удобство в обслуживании, сказал в ходе брифинга заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин: «Ремонт и реконструкция трамвайных путей будут проходить предпочтительно с обособлением трамвайных путей. Но для каждой улицы рецепт свой – потому что есть улицы с плотной, многоэтажной застройкой, с красивой архитектурой – там мы будем идти по пути благоустройства трамвайных путей с покрытием, например, плиткой и т.д. Но приоритетно оставлять открытый путь, потому что на первом месте – функциональность, а также удобство в обслуживании».