Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Выбор зимних шин на сезон 2021-2022. Советы экспертов

23.10.2021
Михаил Фокин
Выбор зимних шин на сезон 2021-2022. Советы экспертов
Дром.ру провел в зимний сезон 2020-2021 опрос среди автомобилистов Новосибирской области – какие зимние шины вы ставите на зиму – шипованные или нет? Почти 70% опрошенных отдали предпочтение шипованным шинам
Прохладное дыхание осени сменяется ночными заморозками и уже зимними холодами – автомобилистам Новосибирской области выпало лишь несколько дней на покупку зимних шин. VN.ru выяснил - какие зимние покрышки лучше выбрать.  


Выбор зимних шин на сезон 2021-2022. Советы экспертов

Почему зимой лучше ездить на шипованной резине

Особенность шипованных шин

Какие параметры важны при выборе шипованной резины

Рисунок протектора

Индекс скорости

Индекс нагрузки

Какие марки зимних шин выбирают автомобилистыв сезоне 2021-2022 г.


Почему зимой лучше ездить на шипованной резине

Стоит конечно сказать, что по сезонной применяемости шины делятся на три класса: летние, зимние, всесезонные. Зимние шины могут выпускаться как в шипованном варианте, так и в нешипованном.

Нешипованные зимние шины у нас в стране принято считать всесезонными, но это ошибка. Всесезонные покрышки являются совершенно самостоятельным типом шин, у которого собственные конструктивные особенности и характеристики. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами, но для Сибирского региона с его резко континентальным климатом, этот компромисс оказывается далеко не оптимальным вариантом, «всесезоннки» шины, как правило, больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на сибирских зимних дорогах.

Дром.ру провел в зимний сезон 2020-2021 опрос среди автомобилистов Новосибирской области – какие зимние шины вы ставите на зиму – шипованные или нет? Почти 70% опрошенных отдали предпочтение шипованным шинам

Дебаты, как правило, завершаются в пользу зимних шин с шипами, во всяком случае, в Сибири. Покрышки с шипами незаменимы при частых поездках за город по покрытым коркой льда трассам. Но зимой и городские дороги Новосибирска редко бывают очищены до асфальта, часто они покрыты укатанным снегом или наледью.

По мнению экспертов автомобильного портала Дром, шипованные шины выручают и на талом льду, когда температура воздуха ближе к нулю. Кроме того, у «шиповок» более твердая резина протектора, что способствует меньшему износу на асфальте

Таким образом, выбор в пользу шипованных шин для новосибирских автомобилистов очевиден.

«Водитель сам должен руководствоваться своими убеждениями и выбирать – шипы или «липучка». Но я для себя когда-то выбрал шипы и стараюсь этого придерживаться», - сообщил VN.ru руководитель новосибирского регионального представительства Федерации Автовладельцев России (ФАР) Вячеслав Ашурков

Особенность шипованных шин

Шипы на современных покрышках расположены в различном порядке, в зависимости от производителя. Чаще всего они могут быть двух видов: круглые или ромбовидные. Наиболее надежными считаются «утопленные» в покрытии. Они глубоко впаяны, при этом шип со стороны внешней части сильно выступает и хорошо взаимодействует с дорогой. У разных производителей шин отличаются схемы размещения и количество рядов ошиповки.

Какие параметры важны при выборе шипованной резины

Рисунок протектора

Сибири популярен «скандинавский» рисунок протектора, предназначенный для передвижения по заснеженным территориям, где «голый» асфальт довольно редкое явление. Блоки на рабочей поверхности крупные, расположены в удалении друг от друга, водоотводящие канавки между ними широкие и очень глубокие, зацепных ламелей очень много.

Индекс скорости

Маркируется на боковой поверхности буквой V. Стоит выбирать резину с индексом, который совпадает с максимальной скоростью автомобиля или превышает его.

Индекс нагрузки

Важный параметр, от которого зависит безопасность водителя и пассажиров на дороге. Суммарный индекс нагрузки 4 шин должен минимум на треть превышать массу автомобиля.


Какие марки зимних шин выбирают автомобилистыв сезоне 2021-2022 г.

Все ведущие автомобильные журналы опубликовали рейтинги лучших зимних шипованных шин на сезон 2021-2022 годов. Первые два места оказались одинаковыми Nokian Hakkapeliitta 10P и Michelin X-Ice North 4

Топ-5 зимних шипованных шин по версии Авторевю:

Nokian Hakkapeliitta 10P

Michelin X-Ice North 4

Goodyear UltraGrip Arctic 2

Pirelli Ice Zero 2

Hankook Winter i*pike RS2

Рейтинг зимних шипованных шин 2020-2021 года от автомобильного издания «За Рулем»:

Nokian Hakkapeliitta 10 — новинка сезона 2021/2022

Michelin X-Ice North 4

Hankook W429 Winter i*Pike RS2

Nokian Nordman 8 — новинка сезона 2021/2022

Pirelli Formula Ice

Ответственный секретарь Авто Мото Ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов напомнил корреспонденту VN.RU, что при выборе зимних шипованных шин имеет значение их типоразмер, а также соотношение цены и качества.

«Я пользуюсь зимними покрышками Nexen. Они именно нужной для моего автомобиля размерности - 235 85/ R16. Шипованные шины такого размера сложно купить. У меня был выбор между очень дорогим Nokian и Nexen. Соответственно, я выбрал Nexen, потому, что слоев корда больше, чем у Nokian, и более доступная цена. Для меня количество слоев принципиально, потому, что у меня внедорожник. Я зимой часто эксплуатирую автомобиль по бездорожью, по лесу. Мне важна прочность шин», - сказал Алексей Носов.

При этом он пояснил, что «премиальные покрышки, это не переплата за бренд - дорогая резина стоит своих денег просто потому, что в ней использованы более качественные компоненты, которые не могут стоить дешево, и такая резина будет работать лучше. Многочисленные тесты это подтверждают».



Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости
08.12.2021 ТРАНСПОРТ

Компания, выпускающая антигололедный реагент, опровергла его причастность к бьющим током троллейбусам в Новосибирске. Представители завода производителя данной продукции считают, что химреактив не может быть причиной замыкания тока в электротранспорте.

Резонанс

Новости
Профессор МГАХИ и кандидат искусствоведения  Николай Васильев провел авторскую экскурсию по главным архитектурным памятникам и нетуристическим объектам Новосибирска.
Сталь, железобетон и причудливые формы. Здания советского модернизма можно встретить на всем пространстве бывшего СССР. VN.ru спросил архитекторов города – какими зданиями, построенными в конце прошлого века, можно гордиться.

Звезда российского рэпа рассказал Юрию Дудю о жизни в родном городе.