Не престижненько
Продажи китайских машин в Новосибирске растут. На улицах столицы Сибири кроссовер Chery Tiggo, седаны Geely Emgrand, Lifan Solano больше не в диковинку. В этом году, впервые в автомобильной истории Новосибирской области, в ТОП-10, по данным «Автостат», попал китайский бренд Lifan благодаря продажам кроссовера Lifan X60.
Но парадокс в том, что обладатели китайских машин при первой же возможности …мечтают с ними расстаться. В беседе корреспондента VN.ru с владельцем Lifan X60 выяснилось, что автомобилист до 2014 года ездил исключительно на «праворульных» японских кроссоверах и копил на покупку дилерского аналога, но с левым рулем хотя бы в кредит. Однако грянул кризис, и с мечтой пришлось расстаться. Так пришла идея купить китайский кроссовер. Машиной владелец доволен, однако хочет при первой же возможности избавиться от нее… по соображениям престижа. Опросив еще четверых владельцев китайских автомобилей разных марок, на вопрос корреспондента VN.ru о дальнейшей эксплуатации машины при условии улучшения личного благосостояния, все они дружно ответили, что тут же избавятся от них.
Дело в том, что «китайцы» идут «корейским» путем. Еще не забыты времена, когда машины из Южной Кореи вызывали смех (а в 60-ые годы также в Европе смеялись и над японскими машинами). Как показывает практика - всему свое время, Так, по данным «Автостат», средний возраст легковых автомобилей в России – 12,4 года. Средний возраст японских брендов – 11,6 года (в Сибири – около 15 лет).
«Назло АвтоВАЗу»
Впрочем, китайцы умеют учиться, постепенно качество сборки машин растет. Продавцы машин из Поднебесной считают, что «китайцам» можно доверять, так как при разработке новых моделей использованы платформы и двигатели известных мировых брендов.
Любой продавец обязан хвалить свой товар, но у покупателей автомобилей китайского производства первоначальная радость от невысокой стоимости автомобиля в процессе последующей эксплуатации сменяется тревогой, а то и разочарованием.
- Качество окраски кузова не очень, двери по нормальному не закрываются, фонари не на местах, по зазорам беда, - делится впечатлениями владелец седана Chery M11. - Благо знакомый жестянщик есть, стали гнуть, подгонять, регулировать. В общем, после прохождения первого ТО было принято решение продать машину…
«Авто было приобретено назло АвтоВАЗу (до сих пор жалею, что не взял тогда «Приору»), несмотря на то, что все меня предупреждали, китайца ни в коем случае не брать, я также назло всем выложил за него 11000$ (370000 рублей) и владел им ровно год, - пишет владелец Geely MK. - С момента выезда из салона я понял, что на дороге я - белая ворона. За первый год владения дважды куда-то исчезала жидкость из ГУРа (дилер так до конца проблему и не решил, жидкость хоть и перестала исчезать, но машина выла как волк на морозе, особенно при поворотах руля без движения на скорости), ломались дворники (меняли моторчик по гарантии). Но главное, продать этот кусок металла почти нереально! Выехав из салона, вы сразу же теряете 50 процентов от стоимости».
Борьба за качество: радость и разочарование
У китайских «железных коней» есть «проблемы с родословной». Алексей, владелец Chery Tiggo, сообщает, что в его автомобиле установлен лицензионный двигатель Mitsubishi 4G64S4M, созданный еще в 90-ые годы. По словам владельца, «двигатель, конечно, старенький, прожорливый (по сравнению с современными моторами), но надежный и весьма тяговитый. Ближе к 90 тыс. км. пробега «машина стала вести себя необычно - пошли провалы при наборе скорости. Выяснилось, что вышли из строя высоковольтные провода, которые пришлось заменить. После пробега в 100 тыс. км. в движении машина внезапно заглохла и больше не заводилась – «скончался» регулятор давления топлива, который не мог создавать требуемое давление в топливной системе (около 3,5 атмосфер)».
Lifan X60 в этом году попадал в ТОП-10 продаж в Новосибирской области по данным «Автостат». Фото с сайта lifan-car.ru
Среди владельцев китайских машин немало оптимистов. Недочеты дизайна и проблемы качества сборки они пытаются решать самостоятельно. Например, владелец автомобиля Haima3 2011 года выпуска очень рад, что купил почти что «Мазду», однако сам признается, что «еще, конечно, есть над чем работать: не хватает надежности в отделке салона более приятных материалов и внятного интерфейса». После чего сообщает, как и что он будет дорабатывать самостоятельно.
Члены клуба владельцев рамного внедорожника Hover5 признаются, что одним из главных мотивов покупки этого автомобиля были рассказы продавцов о «надежной родословной», в основе которой старый добрый Mitsubishi Pajero, и, конечно же, соотношение «цена-качество». Но «авторские доработки» китайцев сильно отдалили его от лицензионного первоисточника.
Дело в экономике – китайцы как и все производители машин хотят зарабатывать на продаже запчастей. Чуть иная форма прокладки, другое сечение болта, – и запасная часть от «прародителя» уже не подходит, приходится искать комплектующие именно китайского производства. А проблемы с сервисом и запчастями особенно сильно сказываются в дальних путешествиях.
Фото Дмитрия Тростникова
В итоге владельцы китайских автомобилей, путешествуя вдали от крупного города, в случае поломки какого либо узла сильно рискуют, так как склады запасных частей на периферии сориентированы на популярные бренды. В Сибири это преимущественно машины японского производства и милый сердцу «АвтоВАЗ».