Новосибирск -11.3 °C
  1. ПОЛИТИКА
  2. Власть

Закону о госпабликах год: как он показал себя в НСО

Закону о госпабликах год: как он показал себя в НСО
фото архив vn.ru
Год назад госучреждения России официально обязали создать и вести сообщества в соцсетях для эффективной коммуникации с населением. Такие аккаунты называют госпабликами. Сегодня на них подписаны более 50 миллионов россиян. Как работает этот закон в Новосибирской области, читайте в нашем материале.

Для начала немного федеральной статистики, её озвучил заместитель министра цифрового развития РФ Олег Качанов, он отметил, что за год сообщества госучреждений в соцсетях стали полноценным рабочим инструментом: «Госпаблики позволяют гражданам общаться с органами власти и получать от них актуальную информацию самым удобным способом — через соцсети. За год они стали мощным информационным каналом. У нас сейчас около 175 тыс. госпабликов, на них подписано примерно 50 млн человек».

Наиболее крупной сферой является образование: сейчас в ней 83 тыс. госпабликов: поликлиники, районные больницы, центры крови, родильные дома и даже молочные кухни. И на этом, как вы понимаете, список не заканчивается. Если рассматривать все сферы в целом, то по стране цифры такие: каждый третий житель нашей подписан хотя бы на одну официальную страницу госучреждения.

Всего подписчиками госпабликов являются 55% интернет-аудитории страны. Очевидно, для содержания такой огромной информационной инфраструктуры требуются ресурсы – обученные специалисты, которые ориентируются не только в своей сфере деятельности, но и в том, как доносить информацию о ней населению.

Поэтому координатор по развитию госпабликов АНО «Диалог Регионы» на базе Центров управления регионами по всей стране организовал для администраторов госпабликов специальные обучающие курсы. Онлайн-курс «Академия госпабликов» прошли 112 тыс. человек. 46 тыс. администраторов из разных регионов приняли участие в очных обучающих мероприятиях.

 «В России появилась новая профессия — администратор госпаблика. Чаще всего эту функцию выполняют действующие сотрудники: в школах — учителя, в детских садах — воспитатели и т.д. Это неравнодушные люди, которые создают имидж и репутацию своего учреждения в сети. Мы им очень благодарны. Запрос на новую профессию будет расти год от года», — рассказал заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.

В Новосибирской области дистанционный курс "Академия госпабликов" прошли 2842 сотрудника госучреждений. Также региональный ЦУР на регулярной основе собирает их по сферам на очные обучения, чтобы на практике разобрать вопросы оформления страниц, создание гармоничного визуального контента, продвижения сообществ и поиска своей аудитории, корректной работы с обратной связью в соцсетях.

«В этом году мы провели 25 очных образовательных мероприятий для 889 администраторов госпабликов, причём для некоторых направлений это была уже вторая ступень обучения. Эффект ощутим: сообщества хорошо оформлены, регулярно публикуют полезный контент, значительно быстрее реагируют на сообщения жителей региона, многие на регулярной основе стали проводить прямые эфиры», — говорит Ольга Соболева, руководитель ЦУР Новосибирской области.

В количественном выражении «эффект», о котором говорит Ольга Анатольевна, выглядит так: в 2023 году ЦУР совместно с органами власти региона отработал 55000 сообщений в соцсетях, и это на 66% больше, чем годом ранее. Рост числа сообщений связывают как раз с активным развитием госпабликов и регулярным проведением прямых эфиров с главами районов, городов и министерств.

Кроме того, в этом году специалисты ЦУР замечают сокращение времени первичного ответа во многих сообществах: менее чем за 3 часа реагируют минпромторг, ЗАГС, администрации Барабинского, Куйбышевского районы, Чистоозерного, Черепановского районов, Минкульт, фонд «Защитники Отечества», Роспотребнадзор. Потенциал для сокращения времени реакции наблюдается также у администраций Северного, Кыштовского, Маслянинского, Искитимского районов, министерства физкультуры и спорта и департамента земельных и имущественных отношений.

Востребованность соцсетей как площадки для взаимодействия с властью объясняется также тем, что в уходящем году здесь появились удобные сервисы «Госуслуг», позволяющие без очередей записать ребенка в кружок или секцию, а также получить талон к врачу для себя или родственника. Мини-приложение «Запись в кружок» установили почти 70 тыс. госпабликов, а «Запись к врачу» — 4,5 тыс. Только за ноябрь услуги получили более 5 тыс. человек.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: