Новосибирск -5.2 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Криминал

Запрещенный автотюнинг: от штрафа до посадки

 Запрещенный автотюнинг: от штрафа до посадки
Купив автомобиль, водители делают с ним все, что захотят, и не думают о последствиях. Фото Аркадия Уварова
Почему новосибирцы все чаще самовольно меняют конструкции авто, несмотря на риск лишения свободы

Купив автомобиль, легковой или грузовой, водители считают, что могут делать с ним все что угодно: перекрашивать, занижают и, наоборот, задирают клиренс, а некоторые умудряются даже краны и «холодильники» установить. А потом многие искренне удивляются, когда их на дороге останавливает инспектор ГИБДД, чтобы за это выписать штраф, отправить машину на прикол,  а водителя перевести в разряд пешеходов.

Какой тюнинг допустим, а какой может довести до лишения свободы, в ходе очередного рейда выяснил корреспондент  «ВН».

Не хотят…
Рано утром 20 января вместе с представителями  межрайонного отдела технического надзора и регистрации автомототранспортных средств приезжаем на пересечение улиц Станционной и Дукача. Наша цель — выявить тех владельцев транспортных средств, которые, переоборудовав своего железного коня, не согласовали  это с  ГИБДД.

Первый нарушитель не заставил себя долго ждать. Останавливаем «Газель». Инспектор проверяет документы. Выясняется, что на автомобиле вне закона установлено холодильное оборудование.

«Я лишь водитель. Какую машину предоставили, на такой и работаю», — пытается оправдаться Николай, водитель с двадцатилетним стажем. А в неформальной беседе позже, пока составляется протокол, признает: «Да, рефрижератор стоил гораздо дороже, но знакомые умельцы за копейки установили дополнительное оборудование. И таких машин в конторе три, так что можно через день штрафы  оплачивать, все равно в прибыли хозяин будет».

— А если замкнет? — интересуюсь. Но об этом водитель предпочитает не думать.

А между тем заместитель начальника МОТН и РАМТС ГИБДД № 1 Александр СЕРГЕЕВ говорит: «Водители должны понимать, что любые самовольные изменения могут спровоцировать дорожно-транспортные происшествия. Это серьезная угроза для жизни. И  приводит пример: прошлогоднее резонансное ДТП в Кольцово, когда груженый КамАЗ не смог затормозить перед пешеходным переходом и сбил насмерть ребенка. Владелец в погоне за прибылью «нарастил» борта грузовика, чтобы он вмещал больше груза, а вот  то, что это еще и изменит технические характеристики авто, не учел.

Как не учитывают последствий и те, кто устанавливает ксеноновые фары, — их свет слепит встречные машины и мешает разглядеть препятствие на пути или переходящего дорогу пешехода.  А так называемые «кенгурятники»? Стильно, не поспоришь, но такая конструкция при ударе, как говорят госавтоинспекторы, практически не оставляет человеку шансов на спасение в отличие от обычного пластикового бампера. Но сопоставимы ли пластмасса и жизнь?

Кстати, тут же останавливаем такой  внедорожник. На нем вместо обычного, предусмотренного заводом-изготовителем, установлен силовой бампер. Но по документам этих изменений нет. Мужчина вины не отрицает. Говорит, что изменения в конструкцию внес буквально пару дней назад и попросту еще не успел доехать до ГИБДД.

«Стандартная отговорка», — отмечают в Госавтоинспекции. И выписывают очередной  протокол.

Успеть за 10 дней!
За час интенсивной работы на перекрестке было остановлено больше десяти автомобилей, как легковых, так и грузовых. Почти у половины — нарушения. Поразил, пожалуй, больше всех  КамАЗ, на котором возвышается крановая установка. Как и предполагалось, изменения в конструкции не зарегистрированы. А если она упадет или самовольно начнет раскладываться в пути?

И снова протокол. Кроме того, если в течение 10 дней водитель не устранит нарушение, то регистрация ТС будет прекращена. Вообще, несанкционированные изменения в грузовиках очень опасны. Даже малейшее вмешательство чревато последствиями. А ведь для того чтобы не нарушать законодательство и не платить лишние штрафы, нужно сделать не так уж много. Во-первых, если вы решились на манипуляции над своим авто, то помочь могут только специализированные станции техобслуживания, имеющие лицензию.

После легального внесения изменений автомобиль предоставляется на осмотр в ГИБДД. На основании написанного заявления на регистрацию переоборудования выдается документ, свидетельствующий о том, что конструкция безопасна и может эксплуатироваться.

— Не всегда необходима процедура перерегистрации. Если производится установка деталей или агрегатов, которые предусматриваются документацией производителя ТС, а также соответствуют данному автомобилю, то обращение в Госавтоинспекцию не потребуется. Сомневаетесь? Обратитесь за консультацией к нам, — отметил Александр Сергеев.

Но водители на форумах как будто не слышат. Пишут, что долго это и дорого, но ведь можно воспользоваться сайтом госуслуг и оформить перерегистрацию еще и с 30% скидкой.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №4 от 27 января 2017 года



Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: