Когда и где покупают подарки
9 из 10 жителей Новосибирска планируют в этом году дарить новогодние подарки. Большинство респондентов признаются: активная подготовка к праздникам начинается в декабре (53%). Пик покупок приходится на середину месяца (24%), и еще 20% начинают выбирать подарки в первых числах декабря. Чуть заранее, в ноябре подарки покупают 37% опрошенных, но есть и те, кто присматривает и покупает их в течение всего года (9%).
При этом праздничный шопинг все чаще уходит в онлайн. Так, 86% жителей Новосибирска заявили, что в основном заказывают подарки интернет-магазинах или на онлайн-платформах, из них 39% делают это почти всегда. В основном это молодежь до 35 лет (49%) — они ценят удобство, ассортимент и возможность выбрать подарок без предпраздничной суеты.
Что подарят и сколько потратят
На предстоящий Новый год жители Новосибирска собираются дарить близким косметику и парфюмерию (48%), сладости (46%), а также игрушки (34%). Женщины чаще выбирают в качестве подарка элементы декора и украшения дома (30% против 16% мужчин), а также одежду и аксессуары (28% против 21%). Мужчины чаще покупают электронику и технику (33% против 14% женщин) или просто дарят деньги (25% против 19%). Также примечательно, что среди молодежи 18-24 лет пользуются популярностью подарки своими руками (22% против 9% в среднем).
В среднем на подарки в этом году участники опроса планируют потратить около 12 000 рублей. Причем мужчины в среднем закладывают бюджет на 25% больше, чем женщины. При этом 42% опрошенных хотели бы уложиться в 5 000 рублей. Еще 36% готовы потратить от 5 000 до 15 000, 17% — от 15 000 до 30 000, а бюджет больше этих сумм закладывают 5%.
Желанные и нежеланные подарки
На вопрос о самых желанных подарках более трети респондентов (40%) уверенно ответила: деньги. Еще 23% хотели бы получить электронику, 22% — подарочные сертификаты, а 19% — ювелирные украшения. Также в топ-5 самых востребованных подарков вошли косметика и парфюмерия (17%). Молодые люди чаще других хотят, чтобы им подарили сладости (21%), книги (16%) и вещи ручной работы (15%).
Примечательно, что несмотря на стандартные запросы, большинство респондентов (57%) встречались с неудачными подарками. Обычно в такой ситуации опрошенные сохраняют подарки, но просто их не используют (29%). 20% решаются их передарить, а 6% поступают еще более предприимчиво и продают такие вещи.






Комментарии