Подземные переходы под автотрассой и железной дорогой в Оби вот уже три месяца затоплены. Люди жалуются, дожди льют. Временные деревянные настилы местами в два, а то и в три слоя – на автомобильных покрышках. Глубина чуть выше колен. Сейчас специалисты готовят железобетонные тротуарные плиты, но чтобы их установить, нужна сухая погода. Пока организуют переход на поверхности через проезжую часть.
– Мы установим знаки, нанесем разметку, поставим светофоры в районе остановки «Октябрьская» и возле рынка. И проработаем вопрос, чтобы в этих двух местах установить приборы фотовидеофиксации, чтобы водители не нарушали скоростной режим, – сообщил врио министра транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский.
Электрический насос качает воду практически круглосуточно. Как говорят специалисты, природный резервуар за железнодорожным полотном скоро будет переполнен. Чтобы начать работы в затопленных переходах, для людей организуют новые автобусные маршруты.
– Это два автобуса заказных с бесплатным проездом от начала перехода возле 15-этажного здания до остановки «Октябрьская». Расстояние небольшое. Придется автобус запускать через кольцо, других вариантов нет. Второй автобус на следующем переходе, в районе рынка. Он будет ходить в район «Геодезии», там, где станция электрички «Аэрофлот», школа То есть тем, кому в «Геодезию», один автобус, кому в старую часть города – другой автобус», – сообщил глава города Обь Александр Мозжерин.
Более глобальная задача – снизить уровень грунтовых вод. Соответствующий проект обойдется бюджету в десятки миллионов рублей. Но это долгосрочная перспектива, а сейчас по распоряжению главы региона Андрея Травникова необходимо облегчить жизнь местным жителям, насколько это возможно.
Усугубляет и без того сложную ситуацию не только постоянные проливные дожди, но и поведение некоторых нерадивых граждан. Специалисты убедительно просят не воровать деревянные поддоны, по которым ходят люди.