vn
Новосибирск -18.5 °C
  1. ТРАНСПОРТ
  2. Авто

Жители СФО потратили в среднем 30 тыс. рублей на сервисное обслуживание автомобиля в зимний сезон

Жители СФО потратили в среднем 30 тыс. рублей на сервисное обслуживание автомобиля в зимний сезон
Фото freepik.com
Эксперты Авито Рекламы и Авито Товаров опросили 10 000 россиян*, чтобы узнать, как часто автомобилисты обращались в автосервисы зимой и сколько денег они выделяли на обслуживание личного транспортного средства. В среднем жители СФО потратили 29,8 тыс. рублей, а самой популярной услугой стала замена масла (45%).

Практически половина участников опроса из СФО (45%) владеют автомобилями. Интересно, что число мужчин, у которых есть личное транспортное средство, немногим больше, чем женщин: 55% против 47%. Больше всего автовладельцев оказалось в возрастной группе от 35 до 44 лет — 57% респондентов.

Около четверти участников опроса (19%), которые владеют автомобилем, стараются заезжать в сервис раз в полгода. 16% опрошенных посещают ежеквартально, а 14% — один-два раза в год. В ходе опроса выяснилось, что 8% автомобилистов посещают специализированные центры реже, чем один-два раза в год. В среднем жители СФО проверяют состояние автомобилей в сервисах около шести раз в год.

«Самые активные периоды с точки зрения посещения автосервисов — это весна и осень, когда автомобилям нужен особый уход после периода жаркого лета и суровой зимы с перепадами температур. И тем не менее зимой спрос на определенные виды работ сохраняется и даже растет: так, например, с декабря по январь 2025 года россияне на 49% чаще обращались за мойкой и уходом за кузовом, на 20% — за тюнингом, на 13% увеличился спрос на кузовной ремонт, а плановое ТО стало особенно востребованным в этом году», — комментирует руководитель бизнес-направления Запчасти и Автосервисы в Авито Алексей Головин.

Для большинства (56%) рекомендации близких и друзей являются основным критерием при выборе автосервиса. Также опрошенные ориентируются на рекомендации близких и друзей (53%) и на отзывы в интернете (41%). 39% рассказали, что для них важен широкий спектр предоставляемых услуг, а практически треть респондентов в СФО (32%) выбирает автотехцентры рядом с домом.

Большинство респондентов признались, что чаще всего они обращают внимание на рекламу на сайтах с объявлениями (27%). Наружная реклама привлекла внимание 25% опрошенных, в поисковых системах — 19%, а на ТВ — 14% респондентов.

«Медийная реклама — не про мгновенные покупки. Она работает на продажи в долгосрочной перспективе и удержание внимания аудитории к бренду. Это особенно актуально для бизнесов, которые продают сезонные товары и услуги, например, для автомобильных сервисов. Положительную динамику мы видим и по своим данным: по итогу 2024 года инвестиции этой категории рекламодателей в медийные кампании на платформе выросли на 56%. Постоянное присутствие бренда в информационном поле формирует у пользователей доверие и знание», — комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.

Если говорить об услугах, которые были наиболее востребованы зимой среди автолюбителей в СФО, первое место занимает замена масла: этот вариант отметили 45% опрошенных. На втором месте идет шиномонтаж (38%), а на третьем — замена жидкостей (30%). Практически поровну разделилось число тех, кто обращался в автосервис за диагностикой авто (26%) и за регулярным техническим обслуживанием (24%). Ремонтировали подвеску 20% респондентов, а автоэлектрику — 12%.

За какими услугами вы обращались в автосервис в последний раз?

2025-03-03_17-19-35.png

Зимой 2025 года большинство (33%) жителей Сибирского федерального округа потратили на посещение автосервиса до 10 тысяч рублей. Практически каждый третий (30%) опрошенный выделял от 10 001 до 30 000 рублей, а 12% — от 30 001 до 50 000 рублей. От 50 000 рублей до 70 000 рублей ушло у 7% участников опроса. В среднем на посещение автосервиса жители ДФО потратили этой зимой около 29 797 рубля.

Какую сумму вы потратили на посещение автосервиса этой зимой?

2025-03-03_17-15-55.png
*исследование проводилось среди 10 000 россиян в возрасте от 18 лет

Районные СМИ

Новости раздела

27.12.2025 ТРАНСПОРТ

Эксперты Авито Авто проанализировали данные по спросу на автомобили с пробегом в 2025 году и сравнили их с результатами 2024 года в Новосибирской области. Оказалось, что самыми востребованными стали автомобили марки Toyota, а наиболее существенно спрос вырос на Mitsubishi L200 – более чем в 2,4 раза.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: