Областной парламент поддержал инициативу врио губернатора Андрея Травникова: на сессии было принято решение увеличить расходы на содержание и развитие дорожной сети в муниципальных районах.
Решение, принятое парламентом на минувшей сессии 1 марта, касается инициативы Андрея Травникова, с которой он обратился к Заксобранию месяц назад, 1 февраля. Глава региона тогда заострил внимание депутатов на состоянии автодорог муниципальных районов области. Проблема не нова. Дороги представляются одной из главных бед, особенно в сельской местности. Да и в целом по муниципалитетам ощущается хронический недоремонт. Если региональные трассы, а тем более федеральные, содержать в нормативном состоянии помогает программа «Безопасные и качественные дороги», то село оставалось все это время на правах падчерицы.
Андрей Травников подчеркнул, что для такого крупного региона, как Новосибирская область, дорожная сеть — кровеносная система, обеспечивающая комфортность проживания людей на селе, экономическое развитие районов области и конкретных населенных пунктов. Чтобы привести муниципальные дороги в прядок, Травников предложил найти дополнительные ресурсы.
— С учетом 500 миллионов рублей остатков по этой отрасли, которые перешли с 2017 года, мы можем дополнительно изыскать и выделить еще один миллиард рублей. Таким образом, есть возможность дополнительно направить эти деньги на дорожную отрасль, строительство и содержание дорожной сети, — подчеркнул Андрей Травников в своем выступлении перед депутатами в начале февраля. — Это, безусловно, очень важно для того, чтобы улучшить техническое состояние дорог и обеспечить необходимый комфорт и экономическое развитие отдаленных населенных пунктов.
И деньги были изысканы. Откуда именно, в ходе сессии 1 марта пояснил Федор Николаев, председатель комитета регионального парламента по транспортной, промышленной и информационной политике. В ожидании федерального гранта часть заложенных в бюджете средств на подготовку к строительству четвертого моста решено перераспределить.
— Пока нет понимания, когда будет выделен федеральный грант, надеемся, что в этом году, скорее всего летом-осенью текущего года, — сказал глава комитета. — Поэтому половину зарезервированных средств было решено перераспределить. Плюс 596 миллионов были направлены из положительного сальдо доходов с 2017 года. Так как просадка произошла по сельским дорогам, эти полтора миллиарда будут направлены прежде всего на них.
Комментарий
Евгения ЛЕЙХГЛИНТ, председатель СПК «Заря», Черепановский район:
— Инициатива главы региона по дополнительному финансированию ремонта сельских дорог очень своевременная. Например, у нас в Черепаново дороги частично отремонтировали, но по району в целом их состояние оставляет желать лучшего. Хорошо, что провели ремонт дороги на территории Верх-Мильтюшинского сельсовета, по которой водят детей в школу, детский сад. Дорога «обслуживает» несколько деревень, частично ею пользуется и наше предприятие. Но хотелось бы, чтобы работа в этом направлении продолжалась и дороги приводили в соответствие с нормами.
Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №11 от 14 марта 2018 года