Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

1,5 тысячи километров областных дорог нуждаются в ремонте

1,5 тысячи километров областных дорог нуждаются в ремонте
Чтобы отреставрировать все дороги, придется экономить. Фото Виктора Боровских
Поиском экономичных технологий ремонта дорог займется областной минтранс. Глава региона Андрей Травников обозначил приоритеты в сфере строительства и ремонта автодорожной сети. «Вечную» тему рассмотрели на совещании по вопросам реализации президентского указа.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников провел заседание совета по реализации указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Участники заседания рассмотрели вопросы организации работы региональных органов исполнительной власти по реализации указа. В итоге выяснилось, что средств на реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» у области немного. Как эти деньги «растянуть» на всю сеть?

Области нужны нормальные дороги

Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский подготовил большой доклад об участии Новосибирской области в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и комплексного плана модернизации и расширения дорожной инфраструктуры на период до 2024 года. Очевидно, что от состояния транспортных артерий напрямую зависит здоровье экономики Новосибирской области. Всего по проекту в регионе необходимо привести в порядок 1,5 тысячи километров. За пять лет на эти цели планируют потратить 14,4 миллиарда рублей.

По словам министра, чтобы отреставрировать все дороги, охватить весь километраж, придется экономить. 

— Мы вынуждены будем делать дешевые ремонты, чтобы набрать эти 1,5 тысячи километров отремонтированных дорог, — сказал Анатолий Костылевский. — Если разделить 14,4 миллиарда на 1 490 километров, то получится, что федеральный бюджет дает нам всего один миллион рублей на километр. При этом самый недорогой ремонт стоит около 10 миллионов рублей за километр. То есть еще 9 миллионов мы должны изыскивать из областного бюджета.

Глава регионального минтранса уточнил, что речь идет не о строительстве асфальтированных четырехполосных магистралей. Реконструкция грунтовой дороги и обустройство на ней щебеночного покрытия обходится в среднем в 60 миллионов рублей за километр. Чтобы ремонт все же состоялся, министр предложил пересмотреть нормативы и укладывать более тонкий слой щебня на участках с низкой интенсивностью движения. 

Учет и экономия 

Выслушав доклад, губернатор Андрей Травников подчеркнул, что приведение автомобильных дорог в нормативное состояние и развитие сети автодорог — это один из проектов.

— Это понятно и по результатам социологических опросов, и по наказам избирателей, по итогам личных приемов граждан и из общения с новосибирцами, — сказал Андрей Травников. — Основная задача — успешно участвовать в реализации этого проекта, так же как это было в 2018 году. Нужно быть в лидерах по выполнению графика работ и своевременному освоению средств — это залог получения дополнительных финансовых средств. Денег всегда меньше, чем нам хотелось бы, и то, что сегодня мы вынуждены задуматься об экономичных технологиях ремонта дорог, — это, наверное, хорошо. Скорее всего, позволить себе строить дороги везде чуть ли не первой категории, в асфальте, с двухуровневыми развязками, мы не можем. Конечно, есть участки с перегрузом, где это обоснованно. Но с учетом тяжелой ситуации на всей территории региона нужно ориентироваться на экономичные способы ремонта. 

По словам губернатора, важно привести в порядок перегруженные участки, школьные маршруты, трассы, связывающие Новосибирск и опорную сеть с районными центрами, особенно с теми, в которых расположены межрайонные медицинские центры на базе местных ЦРБ. 

— Эти задачи мы будем решать, несмотря на имеющиеся проблемы с финансированием. Выделим дополнительные ресурсы, будем искать более экономичные способы ремонта дорог, — подчеркнул Андрей Трав­ников.

Губернатор поручил транспортному ведомству и минфину региона комплексно оценить возможные дополнительные источники пополнения дорожного фонда и способы сокращения расходов на содержание автомобильных дорог. 

— Нужно рассмотреть все возможности, — подчеркнул Андрей Травников. — В полной ли мере мы используем потенциал сбора штрафов за нарушение ПДД? Полностью ли у нас развернута система видеофиксации, требуется ли здесь дополнительное инвестирование? Как у нас работает система весового контроля на федеральных дорогах и особенно на региональных? Надежный ли мы заслон ставим разрушителям дорог, которые идут с большим перевесом, или у нас в этой системе сплошные прорехи и мы допускаем нанесение непоправимого ущерба дорогам? Важно выяснить, есть ли источники финансирования, которые, может быть, используют другие регионы, а мы используем не в полной мере. 

Важно 

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Новосибирской области с 2019 по 2024 год планируется увеличить долю автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, не менее чем до 48,4 процента, а долю соответствующих требованиям автодорог Новосибирской агломерации — не менее чем до 85 процентов; по сравнению с 2017 годом снизить доли автодорог регионального и межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, на 10 процентов, а количество мест концентрации ДТП уменьшить в два раза. 

Справка. Общая протяженность автодорог регионального и межмуниципального значения Новосибирской области — 12 732,9 километра, автодорог местного значения — 14 624,6 километра, с учетом федеральных трасс — 28 153,3 километра.

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №48 от 28 ноября 2018 года

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Приезд Дмитрия Медведева не был основной причиной сложной дорожной ситуации 12 ноября в Новосибирске. К вечеру, уже после отъезда премьер-министра, пробки в Новосибирске достигли 9 баллов, и есть все шансы, что доберутся до крайней, 10-балльной оценки. Стоит практически весь центр города, парализовано движение на Димитровском и Октябрьском мостах, остановилось движение на Старом шоссе в районе Матвеевки. Ситуацию усугубляют более полутора десятка ДТП.

Резонанс
Новости
Младенцев, у которых есть проблемы в развитии, только за последний год в нашем регионе стало больше на шесть процентов. Но если эти малыши вовремя получат грамотную помощь специалистов, большинство из них догонят сверстников. Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №46 от 13 ноября 2019 года.
Доярка с 40-летним стажем из Искитимского района Новосибирской области Вера Пешкина стала «Заслуженным работником сельского хозяйства Российской Федерации». Эту непростую профессию женщина выбрала в 17 лет и полюбила всей душой. Сегодня за одну смену через ее руки проходит несколько сотен пронумерованных буренок, а раньше среди них были Зиты, Гиты, Изауры.
Третью новосибирскую гимназию, что в Академгородке, отстроят заново. А к нерадивым предпринимателям, которые пополняют список незавершенных объектов капитального строительства, будут применять жесткие меры. Эти  решения озвучили в Законодательном собрании региона в среду, 13 ноября.
Новую щебеночную дорогу проложили в Луганске Карасукского района Новосибирской области. Теперь школьный и рейсовый автобусы без проблем забирают с остановки пассажиров и семерых учеников. В столетней истории небольшого села Студеновского сельсовета – это даже не ремонт, а строительство.
Агрессивную, но симпатичную блондинку из Новосибирской области задержали полицейские в аэропорту Толмачево, куда она прибыла авиарейсом из Москвы.
13.11.2019 Видео
На минувших выходных в России отметили 100-летнюю годовщину со дня  рождения конструктора-оружейника Михаила Калашникова. Именно его разработка - автомат АК - в 1949 году был принят на вооружение Советской армии, с тех пор стал самым распространенным стрелковым оружием в мире. Тем временем, на вооружение Росгвардии приняли новую модель на основе знаменитой конструкции - автомат АК-200, который показали журналистам.