Новосибирск 2.6 °C

«Сибирская Ярмарка» - клапан, через который «дышит» Новосибирск

23.03.2001 00:00:00

 В Союзе Выставок и Ярмарок, в Нижнем Новгороде подведены итоги выставочной деятельности в России в прошедшем 2000 г.

Союз Выставок и Ярмарок был учрежден в 1991 г., «Сибирская Ярмарка» выступила одним из инициаторов и учредителей этого объединения ведущих выставочных центров. Тогда их было 9, сегодня Союз Выставок и Ярмарок объединяет 54 выставочных организации. Отрадно отметить, несмотря на значительное увеличение числа организаторов выставок в прошлом году, Выставочное общество «Сибирская Ярмарка» прочно занимает свои позиции.

По количеству организованных и проведенных выставок «Сибирская Ярмарка» - безусловный лидер, её место в табели о рангах N 1. По количеству предоставленной выставочной площади, по количеству участников и посетителей выставок мы уверенно занимаем 3 место, уступив первенство в этих позициях столичным выставкам «Экспоцентр» (Москва), «Ленэкспо» (Санкт-Петербург).

«Сибирская Ярмарка» была учреждена в 1989 году как региональный коммерческий центр Ассоциации сибирских городов и в декабре того же года провела свою первую выставку. Та, первая, Всесибирская Универсальная выставка собрала 890 участников и, помимо серьезного успеха, положила начало развитию принципиально новой выставочной структуры города. Год за годом «Сибирская Ярмарка» укрепляла первый успех, зарабатывая репутацию надежного партнера, формируя уровень выставочной культуры в регионе. С тех пор «Сибирская Ярмарка» выросла от провинциальной ярмарки до международного выставочного центра, предлагающего выставочные услуги мирового качества. В календаре «Сибирской Ярмарки» около ста выставочных мероприятий и ее история - это летопись становления выставочного движения в России.

Фактически «Сибирская Ярмарка» выполняет все эти годы на первый взгляд не свойственную ей функцию - регулятора социально-экономических напряжений, характерных для перестроечного и постперестроечного периода страны. Благодаря последовательной деятельности Выставочного Общества, новосибирской территории, как и в Сибири в целом, через «Сибирскую Ярмарку» удавалось даже в самые трудные перестроечные годы «выбрасывать» за пределы своих границ - сбывать свою производимую продукцию. А это, в свою очередь, позволяло промышленникам наращивать производство, ведь без сбыта нет производства. Выставка в этом случае выполняла самую что ни на есть прямую функцию экономического клапана, становясь важнейшим элементом региональной рыночной (производственно-сбытовой-торговой) инфраструктуры. Результатом деятельности Выставочного Общества стало то, что сегодня все отчетливее проявляется тенденция мультифункционального значения промышленных выставок в обеспечении производственного процесса всего мегаполиса.

Заметная роль выставки есть и в том, что своей деятельностью выставочное общество способствует нейтрализации многих негативных факторов. Например, таким, как большая географическая удаленность Новосибирска от центра и международных границ. География участников «Сибирской Ярмарки» - самая широкая в России. Социометрический анализ каталогов выставок наглядно демонстрирует число городов, откуда прибывают участники, например число экспонентов выставки «Медсиб» в 4-5 раз превосходит аналогичную выставку в Санкт-Петербурге - к большому изумлению многих экономистов, бывшая северная столица, построенная Петром I с целью «быть окном в Европу», в новых экономических условиях оказалась неспособной выполнять роль западного экономического клапана. По каким-то необъяснимым причинам бизнесмены отказываются видеть в Северо-западном экономическом регионе свои приоритетные интересы. А в Новосибирск на выставки едут. Едут, чтобы приумножить свой бизнес, найти новые рынки сбыта.

Своей активной пропагандистской деятельностью «Сибирская Ярмарка» за 12 прошедших лет помогла сотням, тысячам бизнесменов, как в России, так и за рубежом, избавиться от традиционных представлений о Сибири как о крае заснеженной пустыни с медведями и 50-градусными морозами. Конечно, сам по себе такой негативный фактор, как суровый климат, «пропагандистской» работой устранить нельзя. Но, тем не менее, стереть в сознании людей восприятие сибирского климата как непреодолимого фактора для межрегионального и международного сотрудничества оказалось под силу Выставочному Обществу.

В нашем городе, пожалуй, нет другой фирмы, которая бы так неистово рекламировала Новосибирск на всероссийской и международной арене. Три миллиона почтовых отправлений в год (!), и в каждом таком отправлении - информация о рыночных, торговых и культурных возможностях Новосибирска. Даже по сегодняшним меркам, когда в нашу жизнь ворвался INTERNET, эта цифра представляется грандиозной. Если суммировать иногородние и международные запросы, которые приходят на web-сайты всех новосибирских фирм, то цифра 3 миллиона представляется фантастической. Более 1000 запросов о деятельности «Сибирской Ярмарки» принимают менеджеры по системе INTERNET за неделю. Сегодня это широчайший канал связи Новосибирска с остальным миром.

Почти 40 менеджеров «Сибирской Ярмарки» ежедневно связываются с сотнями фирм в России и за рубежом, приглашая их на участие в очередном выставочном событии. Ежегодно они получают сотни тысяч согласий на участие в выставках, десятки тысяч из них приезжают из-за рубежа. К нам едут, и едут совсем не для того, чтобы поговорить о красотах сибирской природы. Приезжают для дела и торговли.

На состоявшейся в начале марта презентации Новосибирской области в Милане губернатор В. А. Толоконский, говоря о трудностях ведения бизнеса в Сибири, кроме сурового климата, удаленности от границ, выделил и такую, как незавершенность рыночных преобразований. Так вот, и в этом отношении «Сибирская Ярмарка» с первых дней существования стремилась нейтрализовать этот негативный фактор для ведения бизнеса в Сибири.

Для многих и многих фирм, отдельных бизнесменов участие в выставке стало настоящей отдушиной в конфликтной, стесненной экономической среде. Понимая трудности, с которыми приходится сталкиваться фирмам, особенно малым предпринимателям, «Сибирская Ярмарка» все эти годы шла им навстречу. Скидки на участие, льготы для отечественных производителей, зачастую - бесплатные услуги, поощрительные презентации, безвозмездная реклама в СМИ, издание буклетов и каталогов, бесплатное размещение на сайте «Сибирская Ярмарка», прямая и косвенная реклама в теле- и радиоэфирах. Это и многое другое предоставляла «Сибирская Ярмарка» тысячам и тысячам фирм для того, чтобы в неустоявшихся экономических условиях сибирские предприниматели могли продолжать работать и развиваться.

В судьбе многих предприятий «Сибирская Ярмарка» сыграла важную роль, стала своего рода последней соломинкой, спасением. Работникам «Сибирской Ярмарки» часто приходится слышать от фирм-участниц благодарность за спонсорскую поддержку, которая нередко оказывается самой действенной. На выставку фирма приходит, находясь на грани или даже в процессе банкротства, а через четыре дня выставки - уходит с контрактами на 5 лет вперед, огромными производственными планами, новыми перспективами. «После участия в выставке «Сибирской Ярмарки» мы задышали полной грудью» - написал в книге отзывов один участник выставки из г. Бердска.

В Новосибирске действует более 10 тысяч торговых предприятий, магазинов, в городе зарегистрированы около 70 тысяч фирм всех отраслей экономики, из них 217 - крупные промышленные предприятия, работают представительства более 500 иностранных компаний. Большинство из них начинали свой путь на рынок на выставочном стенде «Сибирской Ярмарки». Для сравнения, в 1989 году в Новосибирске было зарегистрировано около 500 предприятий и фирм. Rаnk Xerox, Adidas, DHL, Reebok, Mansuran, Volvo, Bayer, Merloni, - фактически все иностранные фирмы начали свой путь на сибирский рынок через участие в выставках.

Промышленные выставки сегодня не только зеркало рынка, но и важнейший стимулятор деловой активности. Радикальные изменения российской экономики за последнее десятилетие повлекли неотвратимо за собой изменения во всех отраслях, действующих в сложной структуре мегаполиса. Сегодня промышленная выставка - это своеобразный клапан, который помогает отрасли дышать, развиваться, смотреть на мир, ориентироваться в рыночном пространстве, консолидировать необходимые ресурсы, совершенствовать производственную программу

Академик Е. Н. Мешалкин, почетный новосибирец, кардиолог с мировым именем, который разработал и провел тысячи уникальных операций на клапанах открытого сердца, вернул к жизни фактически обреченных людей, часто повторял: «Недостаточное снабжение кислородом сердца, вызывает его недостаточность, постепенно дискомфорт начинает испытывать весь организм, как любое болезненное состояние, это сопровождается болью, страхом, чувством неуверенности».

Деятельность «Сибирской Ярмарки» можно сравнить с работой сердечного клапана, через который «дышит» Новосибирская область. Это нелегкая, но, тем не менее, счастливая возможность исполнить такую миссию предоставляется в жизни далеко не многим: помочь, увидеть позитивный результат своих трудов, ощутить свою востребованность, услышать благодарные слова... Чувства, которые при этом испытывает «выставочник», зеркально накладываются на чувства, которые испытывает кардиохирург, спасая и возвращая непреходящую истинную ценность -полноценное ощущение жизни...

Пресс-центр «Сибирской Ярмарки»

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: