Новосибирск 18.4 °C

Верхом на гиппопотаме

27.03.2010 00:00:00
Верхом на гиппопотаме
Матриархат — власть над мужчинами и... зверями.

Чтобы туда попасть, нужно непременно вкусить запретный плод — райское яблоко, которое у самых ворот каждому гостю предложат Белый и Черный Ангелы. «Вкусивший плод познания откроет мир прекрасного!» — звучат напутственные слова. Таков «входной билет» на выставку «Матриархат. О женщине с иронией и без».
Шла на нее со смешанным чувством тревоги и надежды. С одной стороны, приятно, что праздник 8 Марта вон когда закончился, а о нас, оказывается, продолжают помнить, а с другой, настораживала обещанная в названии «ирония». Кто их, художников, знает, как они о нас помнят? Ну да разве нас, слабый пол, чем-то испугать?
...По ту сторону ворот слышна приятная музыка, посетители, распробовав райские плоды, полностью погружаются в атмосферу «женского царства». Перед глазами совершенно необычная экспозиция, где живопись соседствует с графикой, альтернативная скульптура с фотографией. О женщине и ее мире философствуют настоящие мэтры, чьи работы выставлялись во Франции, Германии, Израиле... Рядом фантазируют молодые художники, архитекторы, мультипликаторы и... бизнесмены. Более тридцати художников — разные стили и техники, вымышленные персонажи или известные личности в своем амплуа.
— Главная идея выставки — показать мир женщины: каким его видят мужчины, и насколько это совпадает с представлениями самой прекрасной половины человечества, — рассказывает Любава Бутакова, один из организаторов мероприятия, художник, чьи женские образы также представлены сегодня в залах Краеведческого музея. — В экспозиции — как мужские, так и женские работы, которые намеренно не отвечают традиционным представлениям о том, что образ прекрасной половины обязательно должен быть возвышенным, помпезным, торжественным.
Это уж точно... Рассматривая картины, действительно проникаешься всей необыкновенностью представленного. В вернисаже музея уместились «Галерея нескучных портретов женщин Новосибирска», «Галерея пластического хирурга», отдельный уголок отведен для «Награды женщине», а в другом конце собрались «Музы современности». Прохаживаясь вдоль выставочных работ, можно понаблюдать «Эволюцию по Дарвину с пазырыкским уклоном» и в конце концов — «Бабок разных народов». Под прицелом объектива и кисти — самые разные представительницы «Матриархата»: «Краса России-2009» Евгения Лапова, образ «мужественной женственности» в лицах спортсменок бодибилдинга, дух царственности и власти — в портрете Екатерины II, а также «Молочная» девушка с головой оленя, обнаженные женщины пышных форм — этакая эротика без пошлости, «Анюта на пляже» топлес в армейской фуражке — пародия на «Анку-пулеметчицу»...
На этом «уход от традиций» не заканчивается. Посчитав обычный просмотр картин несколько скучным и привычным явлением, организаторы «Матриархата» позаботились о том, чтобы гости смогли почувствовать себя в роли художников и принять участие в конкурсе «Каллиграфия «Ж». Пока посетителям, понятно, не до монументальных полотен, так что пусть попробуют изобразить самую изящную и женственную букву «Ж». А далее буквально за полтора часа на глазах у всех посетителей произошла смена эпох — от древности до наших дней. Живая иллюстрация, благодаря которой можно увидеть, с чего все начиналось, и понять, что же подтолкнуло человека к матриархату.
— Силой творческого воображения, которое буквально царит в этом зале, мы перенесемся в прошлое на миллионы и миллиарды лет назад, в самое начало времен! — объявляет ведущий пластический этюд «Дикие люди» с элементами иллюзии.
По окончании «дикого» выступления внимание присутствующих вновь обращено к выставочным работам. Но рассуждения организаторов внезапно обрываются — наступает «Время амазонок»! Яркость и дерзкая красота воинственных девушек, стремительно ворвавшихся в выставочный зал, плавно растворяется в звуках классики. Это эпоха «Ренессанса». Среди гостей появляются живые скульптуры — гипсовые и бронзовые женские изваяния. Красиво двигаясь под музыку, они неподвижно замирают в оригинальных позах, «прилипая» взором и телом к очередному экспонату. Томное вальсирование фигур и романтическую атмосферу нарушает звучание «фешн», и сила творческого воображения возвращает гостей выставки в «Новое время» — эпоху гламура, стиля, показа мод.
Разнообразие и широкая палитра стилей выполненных работ не оставили гостей равнодушными. В номинации «Зрительские симпатии» для каждой экспозиции нашлись свои покровители. Но официальный победитель все же был определен. Им стал Сергей Мосиенко и его картина «Купание красного гиппопотама». Второе место присуждено «Анюте на пляже» Владислава Кобылянского.
— Мы ориентировались не на технические особенности работы, — объясняет один из членов жюри, — а на раскрытие темы матриархата, доминирование женщины над мужчиной. В экспозиции Мосиенко тема раскрыта настолько глубоко, что женщина доминирует даже над гиппопотамом!
Эта выставка — очередной творческий взгляд на эволюцию, историю и современность. Покидая вернисаж, каждый из посетителей «Матриархата» ушел с собственными чувствами, мыслями и ощущениями. С иронией и без. Ведь на художественные произведения, как и на образ женщины, можно смотреть с разных сторон, под разным углом. И каждый раз находить новые грани, новые смыслы и новые мотивы.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: