Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Как нам обустроить транспортные коридоры

23.03.2001
Во вторник руководители сибирских территорий и представители Министерства транспорта РФ обсудили в Новосибирске проблемы развития транспортного комплекса Сибири.С первым докладом выступал губернатор Красноярского края Александр Лебедь. Он не стал «размазывать крупную слезу» по поводу плачевного состояния сибирского транспорта, а сразу взял быка за рога, задав вопрос: сколько узловых аэропортов должно быть в Сибири и где будет посадочная точка?

 Во вторник руководители сибирских территорий и представители Министерства транспорта РФ обсудили в Новосибирске проблемы развития транспортного комплекса Сибири.

С первым докладом выступал губернатор Красноярского края Александр Лебедь, до сих пор удачно эксплуатирующий образ немногословного генерала. Он не стал «размазывать крупную слезу» по поводу плачевного состояния сибирского транспорта, а сразу взял быка за рога, задав вопрос: сколько узловых аэропортов должно быть в Сибири и где будет посадочная точка? Этот вопрос и раньше был актуальным, а сейчас приобрел особое звучание: с 1 февраля открыты трассы кроссполярных перелетов из Америки в Южную Азию. Иностранные авиакомпании, эксплуатирующие «Боинги-747» и «Боинги-777», не могут сажать свои самолеты в сибирских аэропортах - нет здесь подходящих взлетно-посадочных полос (ВПП). Конечно, никто пока специальных рейсов из Техаса в Сибирь не планирует, но должны существовать площадки для вынужденных посадок. В принципе, есть только два реальных претендента на обслуживание таких самолетов - Красноярск и Новосибирск. Понятно, что Лебедю хотелось бы, чтобы именно в Красноярске был тот самый узловой аэропорт. Но все-таки на совещании новосибирских лоббистов было побольше. Они ненавязчиво давали понять, что именно Новосибирск - столица Сибири. Так, например, председатель СО РАН Николай Добрецов привел цифры, из которых выходило, что в радиусе трехсот километров от Новосибирска проживает вчетверо больше людей, чем вокруг Красноярска, а ректор Университета путей сообщения Константин Комаров призвал руководствоваться не конкуренцией, а здравым смыслом. В защиту здравого смысла он в качестве аргумента привел мнение независимых экспертов, которые установили, что для создания мультимодального узла Иркутск подходит по двум позициям, Красноярск - по четырем, а Новосибирск - по семи. Так что нужно строить в Новосибирске ВПП-2. Это уже отметил первый заместитель министра транспорта Александр Нерадько. Вообще же после модернизации системы управления авиаперевозками Россия может, оказывая аэронавигационные услуги, получить в течение 10 лет 180 млн долларов.

Обсуждались на заседании и другие вопросы, такие как реанимация Севморпути и конкуренция со стороны Шелкового пути, проходящего южнее российских границ. По мнению ректора Комарова, большого беспокойства по поводу такой конкуренции быть не должно: «Наши услуги всегда будут востребованы, нас не объехать». Менее оптимистично настроен представитель президента в Сибирском федеральном округе Леонид Драчевский: «Можно себя тешить, что не объедут, но, если не будем ничего делать, нас объедут по южному маршруту».

Что-то делать будут. Для этого между СО РАН и Минтрансом было подписано соглашение о сотрудничестве. Программа развития транспорта, представленная сибирскими учеными, оказалась значительно лучше аналогичных разработок, и, как заявил министр транспорта Сергей Франк, будет взята за основу федеральной программы «Международные транспортные коридоры»: «Я считаю, что подход сибирских ученых более сбалансирован, чем альтернативные конкурирующие разработки. Ее надо теперь наполнять реальными механизмами финансирования. Нужно искать механизмы частных инвестиций, потому что в бюджете нет необходимых средств. Одним из главных факторов развития должны стать российские грузовладельцы. У них есть собственный интерес совершенствовать транспортную систему».

Резонанс
Новости
«Зрелище, достойное Оскара» – легендарный новосибирский трамвай №13 протаранил вездесущее такси компании «Яндекс». В итоге Hyundai Solaris лишился передка, а трамвайное движение встало.

54 ученика не пошли в школу в Баганском районе Новосибирской области. Получить знания им помешали размытые дороги, автобусы просто по ним не смогли пройти. Семь сел района оказались отрезанными от внешнего мира. Домашнее задание детям выдали по телефону.
Близость холодов подхлестнула рост цен на аренду гаражей – за год они выросли в Новосибирске на 18%, сообщает портал по выбору недвижимости N1.RU. Сейчас гараж можно снять в среднем за 6500 рублей в месяц. При этом цены на арену парковок остались прежними и составляют, как и год назад, в среднем 4700 рублей.
«Лебединое озеро» перед самым выступлением отменили в Бердске Новосибирской области. По мнению столичных артистов, было продано слишком мало билетов. Люди ушли разочарованные, но обошлось без скандалов.

Вечер, посвященный памяти Арнольда Каца, прошел в Новосибирской филармонии. Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана представил любителям классической музыки первую гастрольную программу «Русские композиторы. Вальсы и полонезы».
Голосование по выбору инновационного фонтана от Сбербанка завершилось в Новосибирске. С перевесом в 8 процентов победил первый вариант из представленных двух. Фонтан с 178 струями высотой до 10 метров будет демонстрировать 9 водных картин и станет украшением Центрального парка уже в 2019 году, сообщает муниципальный портал.