Новосибирск 9.7 °C

Как нам обустроить транспортные коридоры

23.03.2001 00:00:00

 Во вторник руководители сибирских территорий и представители Министерства транспорта РФ обсудили в Новосибирске проблемы развития транспортного комплекса Сибири.

С первым докладом выступал губернатор Красноярского края Александр Лебедь, до сих пор удачно эксплуатирующий образ немногословного генерала. Он не стал «размазывать крупную слезу» по поводу плачевного состояния сибирского транспорта, а сразу взял быка за рога, задав вопрос: сколько узловых аэропортов должно быть в Сибири и где будет посадочная точка? Этот вопрос и раньше был актуальным, а сейчас приобрел особое звучание: с 1 февраля открыты трассы кроссполярных перелетов из Америки в Южную Азию. Иностранные авиакомпании, эксплуатирующие «Боинги-747» и «Боинги-777», не могут сажать свои самолеты в сибирских аэропортах - нет здесь подходящих взлетно-посадочных полос (ВПП). Конечно, никто пока специальных рейсов из Техаса в Сибирь не планирует, но должны существовать площадки для вынужденных посадок. В принципе, есть только два реальных претендента на обслуживание таких самолетов - Красноярск и Новосибирск. Понятно, что Лебедю хотелось бы, чтобы именно в Красноярске был тот самый узловой аэропорт. Но все-таки на совещании новосибирских лоббистов было побольше. Они ненавязчиво давали понять, что именно Новосибирск - столица Сибири. Так, например, председатель СО РАН Николай Добрецов привел цифры, из которых выходило, что в радиусе трехсот километров от Новосибирска проживает вчетверо больше людей, чем вокруг Красноярска, а ректор Университета путей сообщения Константин Комаров призвал руководствоваться не конкуренцией, а здравым смыслом. В защиту здравого смысла он в качестве аргумента привел мнение независимых экспертов, которые установили, что для создания мультимодального узла Иркутск подходит по двум позициям, Красноярск - по четырем, а Новосибирск - по семи. Так что нужно строить в Новосибирске ВПП-2. Это уже отметил первый заместитель министра транспорта Александр Нерадько. Вообще же после модернизации системы управления авиаперевозками Россия может, оказывая аэронавигационные услуги, получить в течение 10 лет 180 млн долларов.

Обсуждались на заседании и другие вопросы, такие как реанимация Севморпути и конкуренция со стороны Шелкового пути, проходящего южнее российских границ. По мнению ректора Комарова, большого беспокойства по поводу такой конкуренции быть не должно: «Наши услуги всегда будут востребованы, нас не объехать». Менее оптимистично настроен представитель президента в Сибирском федеральном округе Леонид Драчевский: «Можно себя тешить, что не объедут, но, если не будем ничего делать, нас объедут по южному маршруту».

Что-то делать будут. Для этого между СО РАН и Минтрансом было подписано соглашение о сотрудничестве. Программа развития транспорта, представленная сибирскими учеными, оказалась значительно лучше аналогичных разработок, и, как заявил министр транспорта Сергей Франк, будет взята за основу федеральной программы «Международные транспортные коридоры»: «Я считаю, что подход сибирских ученых более сбалансирован, чем альтернативные конкурирующие разработки. Ее надо теперь наполнять реальными механизмами финансирования. Нужно искать механизмы частных инвестиций, потому что в бюджете нет необходимых средств. Одним из главных факторов развития должны стать российские грузовладельцы. У них есть собственный интерес совершенствовать транспортную систему».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: