Новосибирск 7.5 °C

Торосы и колеса

26.03.2001 00:00:00

«Скорая помощь» «сидела» в сугробе шесть часов,
а пожарные не смогли доехать до горящего дома четыреста метров

Фото Сергея ПЕРМИНА

 Вечер теплого и слякотного весеннего дня. Заходящее солнце садится в серые, разбросанные по небу рваными клочьями тучи. Под ногами такими же рваными серыми клочьями - тающие сугробы. Я нахожусь в центральной подстанции «Скорой помощи». Именно сюда попадают люди, набирающие по телефону заветный номер «03», чтобы обратиться с просьбой о помощи к людям в белых халатах. Старший дежурный врач сегодня - Любовь Смирнова. Она вместе с коллегами принимает и фиксирует вызовы.

Первый звонок. «Рафик» с красным крестом отправляется по адресу улица Вавилова, 6. Через несколько минут сообщение водителя по рации: «Буксую во дворе с больным в салоне». Диспетчер обращается к водителю «уазика», свободного в данный момент от вызовов. У «уазика» проходимость немножко больше, чем у «Рафика». Водитель УАЗа едет выручать коллегу. На вызволение машины из снежного плена уходит 20 минут. Все это время в машине находится человек, нуждающийся в срочной госпитализации.

Следующий вызов. Детская шоковая бригада мчится на Селезнева, 40. А у дома 52 по ул. Селезнева «садится на брюхо» и не может сдвинуться с места. Время - поздний вечер. Все машины «скорой» в разъездах. Помочь некому. Лишь через 40 минут проходившие мимо парни вытолкали завязший в сугробе автомобиль.

Улица Вторая Юргинская. Заболел подросток в Центре временной изоляции несовершеннолетних. Машина «скорой помощи» застревает в снегу на улице Авиационной. Доктор полкилометра идет к больному пешком, ночью, в кромешной темноте, рискуя свернуть себе шею в какой- нибудь колдобине или стать жертвой хулиганов, которых в этом районе очень много, особенно в частном секторе.

На улице Стофато машина застряла глубокой ночью. На помощь прохожих в такое время рассчитывать не приходится. На подмогу высылают свободный «уазик» психослужбы. Бесполезно. «Рафик» засел так глубоко, что одной машиной его не вытянуть. Отправляют к попавшим в слякотную засаду автомобилям еще один УАЗ. Через 3 часа 20 минут двумя машинами удается вытащить РАФ.

Всего за одну смену машины «скорой помощи» застревали в снегу девять раз.

Любовь Смирнова вспоминает случаи предыдущих смен. К поликлинике N 8, расположенной в первом переулке Пархоменко, врачи «скорой» не могли подъехать, так как все подъездные пути были завалены снегом. Больного с инфарктом миокарда пришлось нести на носилках более 200 метров до дороги, на которой остановилась машина.

В те же сутки ночью машина «скорой» застряла на улице Красных Зорь и «сидела» в сугробе с 3 часов ночи до 9 утра. Силами собственных УАЗов сделать ничего не смогли, кроме того, что эвакуировали из застрявшей машины врача. Вызывали сотрудников МЧС. Но они, оказывается, ездят на таких же УАЗах, как и врачи. Так что попытки вытащить «скорую» силами МЧС успехом не увенчались. В девять утра водитель сумел за собственные (!) деньги договориться с бульдозеристом, который наконец-то вытянул из сугроба «скорую помощь».

- Только по счастливой случайности еще никто не умер из-за того, что застрявшая в сугробе «скорая помощь» не приехала вовремя, - подводит печальный итог Любовь Смирнова.

Следующее утро такого же весеннего дня. Мы в отделе противопожарной пропаганды УГПС УВД. Старший инженер отдела Наталья Федорова зачитывает пожарные сводки последних дней. Пятого марта в поселке Барышево по адресу улица Овражная, 33 полностью сгорел частный дом. Причина пожара - короткое замыкание. А вот одна из причин того, что дом сгорел полностью: пожарная машина на пути к месту вызова забуксовала и приехала позже, чем могла бы приехать.

Фото Бориса БАРЫШНИКОВА
 Второй, еще более трагический случай произошел в Искитимском районе. Во время пожара в частном доме погибли две женщины. Пожарная машина к месту возгорания подъехать не смогла. Огнеборцам пришлось прокладывать рукавную линию длиной 400 метров. Как следствие - упущено время, понижено давление воды из-за слишком длинного рукава. Одним словом, если б не непроходимое снежное месиво, которое кто-то, теоретически, должен был в течение всей зимы убирать, но не убирал, последствия пожара могли бы быть гораздо менее плачевными.

- Подъезд к некоторым объектам составляет сейчас огромную сложность, - говорит Наталья Федорова. - В особенности это касается городского частного сектора и дачных участков Новосибирского сельского района. В Затон и Лесоперевалку невозможно проехать вообще! Мало того, что дороги никто не чистит, жильцы самовольно расширяют свои участки, из-за чего и так не слишком широкие улицы становятся непроходимо узкими.

Проблема с междворовыми пространствами, частными секторами и второстепенными дорогами существует много лет. Если крупные транспортные артерии хоть как-то содержатся в порядке силами Главного управления благоустройства, то проезды между дворами, особенно на окраинах, всевозможные Бронные переулки, улицы Портовые, Юргинские и прочие забыты как Богом, так и коммунальными службами.

Нам не удалось получить никакого комментария по этому поводу, так как начальник департамента жилищно-коммунального хозяйства Владимир Рявкин был все время в разъездах, а в приемной департамента сказали, что беседовать на интересующую нас тему можно только с ним. Прошлой зимой мы говорили с Владимиром Владимировичем о сложностях уборки снега внутри кварталов. Тогда причина складывающейся ситуации была в головотяпстве руководителей ЖЭУ, не сумевших в свое время правильно поделить территории между дворниками, и в нехватке денег. Дворнику за то, чтобы он убирал не только прилегающее к дому пространство, как привык, но и междворовый проезд, нужно платить больше. Платить либо нечем (если речь о ЖЭУ), либо не хочется (если говорить о частном предпринимателе-арендаторе). Как видно, по сравнению с прошлым годом практически ничего не изменилось.

Горожан, надо полагать, мало волнуют проблемы взаимоотношений коммунальных начальников с дворниками и частными предпринимателями. Их волнует вопрос: а что, если у меня случится пожар, сердечный приступ и мне никто не поможет, потому что машина застрянет в снегах? На этот случай предлагаем читателям небольшую юридическую справку. Ответственность за состояние подъездных путей, пожарных гидрантов и тому подобного несут: в городе - департамент жилищно-коммунального хозяйства, в сельской местности - главы администраций, в частном секторе - районные отделы благоустройства и коммунального хозяйства. К этим организациям можно будет предъявлять судебные иски, если, не дай Бог, ваш дом сгорит или ваш родственник умрет из-за не оказанной вовремя помощи, а помощь не была оказана по причине непроходимости дорог.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: