Больше всего рекламы на телевидении посвящено товарам бытовой химии. При этом стиральные порошки, судя по расточаемым им комплиментам, претендуют на звание важнейших для современных покупателей товаров. Благодаря TV, замечает «Экспертиза»-«Известия», эти товары возведены в ранг спасителей человечества от самых разных загрязнений.
Но, вопреки рекламным обещаниям, никаких революционных событий в мире стиральных порошков не происходит. И это не удивительно - они содержат в основном одни и те же вещества: фосфаты, соду, поверхностно-активные соединения, отбеливатели, антивспениватели, иногда ферменты и некоторые другие компоненты.
Эксперты пришли к выводу, что лучше всего отстирывают загрязнения общего характера и удаляют пятна порошки «Ариэль», «Е ультра», «Омо», «Тайд» и «Персил». Самыми экономичными при хорошем качестве стирки эксперты посчитали порошки «Омо», «Тайд», а вот дорогой «Персил» к этой категории они не отнесли. Дешевые и благодаря этому экономичные «Обычный порошок» и «Тест» отстирывают белье на «троечку» - они не удаляют пятна от подсолнечного масла, травы, чая и кофе. Из относительно недорогих порошков эксперты отметили неплохое качество стирки порошками «Гала» и «Ланца».
В целом «деловые качества» порошков мало отличаются. По мнению экспертов, «Персил» заслуживает оценку 4, а «Лоск» - 3,5. Разница невелика!
Как показал опрос покупателей в новосибирских магазинах, у нас наиболее популярны порошки «Ариэль» (40 рублей), «Гала» (16-19 рублей), «Хенко» (11-14 рублей), «Лоск» (17-24 рубля), «Обычный порошок» (8-10 рублей). Примерно столько стоит пачка весом 450 г в новосибирских магазинах и на рынках. Как оказалось, выбор определяет прежде всего цена и удовлетворительные моющие свойства порошка.