С 22 октября 2000 года введены в действие Правила сертификации услуг розничной торговли, и с появлением этого документа сертификация розничной торговли становится обязательной. Сертификации подлежат все объекты розничной торговли, начиная от рыночного прилавка и кончая супермаркетом.
В начале марта Новосибирской торгово-промышленной палатой и Торговой Гильдией был организован «круглый стол» на тему «Сертификация объектов розничной торговли».
Участники «круглого стола», как со стороны органов власти, так и со стороны предпринимателей, констатировали, что сертификация услуг розничной торговли без учета реальной ситуации, сложившейся в нашем регионе, в настоящий момент может явиться дополнительным административным барьером при развитии предпринимательства. В целях создания благоприятных условий для увеличения деловой активности предприятий, работающих в сфере торговли, участники «круглого стола» «Сертификация объектов розничной торговли» предлагают:
1. Продолжить комплекс мероприятий по выяснению и обсуждению проблем, возникающих в процессе сертификации услуг розничной торговли, в форме организации Новосибирской торгово-промышленной палатой и Торговой Гильдией:
- тематических «круглых столов»;
- рабочих встреч предпринимателей с представителями НЦСМ и конкретными контролирующими органами.
2. Подготовить предложения в Госстандарт России, Координационный совет по контролирующим органам при администрации Новосибирской области по ограничению и регламентации количества проверок предприятий розничной торговли, осуществляемых контролирующими органами и органами государственной власти для предприятий, прошедших сертификацию.
3. Внести коррективы в предложенный проект графика работы НЦСМ по проведению сертификации предприятий розничной торговли, исходя из условия, что сертификация для крупных и средних предприятий, при наличии в штате товароведов, может проводиться в поздние сроки, а предприятия мелкой розницы подлежат сертифицикации в первую очередь.
4. Подготовить предложения в Координационный совет по контролирующим органам при администрации Новосибирской области по вопросу подготовки и переподготовки обслуживающего персонала предприятий розничной торговли:
- для крупных и средних магазинов проводить подготовку высшего и среднего управленческого персонала, имеющего торговое образование, который в свою очередь будет проводить обучение специалистов на предприятии и их аттестацию;
- организовать краткосрочное обучение (например, недельное) на базе одного из учебных заведений при минимальных затратах - аналог получение медицинской книжки.
5. Проработать вопрос участия Новосибирской ТПП в вопросах переподготовки обслуживающего персонала для предприятий розничной торговли.
6. Новосибирскому ЦСМ оказывать содействие развитию в регионе сети органов по сертификации услуг розничной торговли на базе компетентных организаций.