Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Заплатил? И топай пешочком...

30.03.2001
Транспорт у соседей - для пассажиров. Ну, и ответная благодарность в виде дополнительных рублей в кассу, что называется, имеет место быть. А у нас?«Да нет у нас остановки у Центрального рынка, нет!»... На все - махровое «низ-зя!». Плати, пассажир, по повышенному тарифу и топай целый квартал обратно пешочком по морозу, гололеду и дождю. Центральный рынок - пример не единственный...Чем мы хуже кемеровчан - вот в чем вопрос?В поисках ответа предлагаю прогуляться по салонам наших транспортных «коммерсантов». Вот какие таблички нам предложат на выбор...
Фото Сергея ПЕРМИНА

 Кто-то завидует городу Парижу. Кто-то - Нью-Йорку или, к примеру, Рио-де-Жанейро. А у меня, как у транспортного репортера, предмет для зависти - всего лишь соседний город Кемерово.

Новосибирцу кемеровский транспорт не понять - да и личные впечатления долго кажутся невероятными. На первый взгляд, аналогия полнейшая: те же муниципальные маршруты, коммерческие «пазики» и «Газели». Но, чтобы уехать на коммерческом транспорте, здесь достаточно выйти на трассу в любой точке маршрута и просто поднять руку: ни один «пазик» мимо не проедет! Надо покинуть салон не на остановке, а метров за 20 до нее - нет проблем: водитель «тормознет» именно там, где вам необходимо, и еще пожелает счастливого пути.

Александр Бахарев, водитель «пазика» кемеровской автоколонны 1237:

«А как же иначе? Больше народу подобрал - больше и выручка, и план легче сделать. И потом, для людей ведь работаем, верно? ГИБДД? Да никаких проблем - я же правила дорожного движения не нарушаю! Да и знаками, запрещающими остановку, у нас «гаишники» особо не злоупотребляют...»

Словом, транспорт у соседей - для пассажиров. Ну, и ответная благодарность в виде дополнительных рублей в кассу, что называется, имеет место быть. А у нас?

«Да нет у нас остановки у Центрального рынка, нет! - симпатичная кондукторша «пазика» 633-го маршрута из ПАТП-7 близка к истерике от требовательного рыка десятка пассажиров. - Вон «гаишник» стоит: остановимся - сразу штраф! Смотрите схему маршрута над дверью - можем высадить только у улицы Семьи Шамшиных, не ближе!»

Смех и грех - оживленнейшую точку города немногочисленные оставшиеся на улице Гоголя коммерческие «пазики» пролетают экспрессом. Еще лет несколько тому назад прямо напротив главного павильона останавливались трамваи, рядом, на углу улиц Гоголя и Каменской - троллейбусы и автобусы. А теперь на все на это - махровое «низ-зя!». Плати, пассажир, по повышенному тарифу и топай целый квартал обратно пешочком по морозу, гололеду и дождю...

Центральный рынок - пример не единственный. Уже не раз говорилось о маршрутах Советского района: перегоны по километру и больше, плата на отдельных маршрутах дошла до 14 рублей - и даже за эти деньги нередко приходится добавлять к проезду пеший марш-бросок на немалое расстояние.

Чем мы хуже кемеровчан - вот в чем вопрос?

В поисках ответа предлагаю прогуляться по салонам наших транспортных «коммерсантов» - как муниципальных, так и частных. Вот какие таблички нам предложат на выбор.

«Посадка и высадка пассажиров строго на остановках. Приказ Комитета по транспорту».

Просто приказ, и все - ни номера, ни даты. Оно и понятно, почему: дело в том, что Комитет по транспорту Новосибирской мэрии приказал долго ездить еще в 1996 году, когда коммерческих маршрутов и в помине не было.

«Посадка и высадка только на остановках. Приказ МП ЦУГАЭТ».

Снова без реквизитов. К тому же МП ЦУГАЭТ - всего лишь относительно низовое структурное подразделение департамента транспорта, дорог и связи мэрии, и подобные приказы, боюсь, вне его компетенции: самый лучший ефрейтор не вправе командовать на уровне дивизии.

«Посадка и высадка пассажиров вне остановок запрещены ГИБДД!»

Самая, пожалуй, любимая ссылка - на свирепого инспектора с полосатой палочкой можно свалить все, что угодно. И здесь действительно нет дыма без огня. Мне уже доводилось рассказывать о том, как в Академгородке районная ГИБДД не без успеха охотилась за «маршрутками», останавливающимися там, где это необходимо пассажирам. По сей день самые обильные «кормушки» для инспекторов - улица Демакова, к примеру, или магазин «Городок» на Морском проспекте - облеплены запрещающими остановку знаками, как бродячие собаки - блохами. Особенно забавно это смотрится на главной улице Академгородка: широкая дорога с четырехрядным движением, никаких помех ни для кого, а остановиться - «низ-зя»!

Но не будем забывать одну вещь. ГИБДД как «контора государева», равно как и водитель, руководствуется единым нормативным документом: правилами дорожного движения. Следовательно, в том месте, где остановка не противоречит правилам, тормозить может водитель любого транспорта - от «маршрутки» до троллейбуса - и никакой инспектор не вправе ничего сделать. Но - «низ-зя» и там, где знак есть, и там, где его нет...

Самую четкую формулу в плане отношения к пассажирам (после обязательной ссылки на ГИБДД), пожалуй, можно увидеть в «маршрутках» некоего ЗАО «Лумиан»: «Уважаемые пассажиры! Просим вас не создавать нервозную обстановку, требуя высадить вас в удобном для вас месте!»

Умри - лучше не скажешь: драть с клиента побольше - тормозить для него поменьше! Любопытно только: если коммерческий транспорт тех же «лумиановцев», и не только их, берет повышенную плату за проезд, но высаживает пассажира не там, где этому пассажиру удобно, кому он в таком случае нужен? Вот тут-то и завидуешь кемеровскому сервису.

В принципе, вся проблема остановок по городу не стоит выеденного автобусного билетика. Конечно, отношение наших водителей к пассажирам по сравнению с их коллегами из кузбасской столицы находится на пещерном уровне, но поправимо и это. Достаточно всего лишь проанализировать самые ходовые точки на каждом маршруте, где чаще всего просят остановиться - каждому водителю они известны! - и повесить там таблички «Остановка коммерческих маршрутов по требованию». И в спорных случаях со знаками вполне можно было бы мэрии договориться с ГИБДД - было бы желание у наших транспортных начальников пошевелить мозговыми извилинами. Тогда пассажир был бы защищен от произвола водителей («не хочу останавливать - и не буду»), а водители - от излишне ретивых инспекторов ГИБДД.

Резонанс
Новости
На 58 тысяч километров скручивают пробег машин в Новосибирске. У машин 2017 года выпуска скручивают в среднем «всего» 21 547 километров, у «трехлеток» — почти 40 000 километров. Сайт бесплатных объявлений о купле-продаже автомобилей изучил информацию о скрученных пробегах машин, выставленных на продажу.
Юрий Петухов рекомендован кандидатом для назначения на должность первого заместителя губернатора Новосибирской области, Виталий Голубенко – министра финансов и налоговой политики, Ярослав Фролов – министра труда и социального развития регионального правительства. Им предстоит согласование на сессии Законодательного собрания области.

Сразу три маршрута исчезли утром 18 сентября с левобережья Новосибирска. Советский район частично остался без муниципальных маршруток №5, 6 и 7. Минтранс Новосибирской области взял под контроль ситуацию с общественным транспортом, напомнив мэрии о необходимости тщательней информировать горожан об изменениях в движении маршрутов.
Сто крутых призов за креативные фото в день выборов нашли своих законных владельцев. Итогом фотоконкурса от Издательского дома «Советская Сибирь» в Новосибирске стала церемония вручения подарков за творчество, обаяние и изобретательность. Победители раскрыли секреты, как им удалось покорить фотографиями сердца жюри.
20.09.2018 Жилье. ДОМ
Количество вариантов квартир стоимостью от 0,9 до 1,1 миллиона рублей в Новосибирске за год выросло на 30%  – с 863 до 1119 объектов. Такие данные получили аналитики портала по выбору недвижимости N1.RU.
В зоне рискованного земледелия безродное зерно хорошего урожая не дает. Минсельхоз региона направляет миллионы рублей хозяйствам, приобретающим элитный семенной материал. В 2018 году на этот вид господдержки выделили почти на 20 миллионов рублей больше, чем в предыдущем. Доля площадей, засеянных элитными семенами, посто­янно увеличивается, но не так быстро, как хотелось бы.