Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Теми же граблями да по тому же лбу...

30.03.2001
27 марта вновь забастовало обслуживающее Академгородок ПАТП-3 (в четверг забастовка практически прекратилась). Да, есть задержка с зарплатой - и в требовании ее ликвидировать бастующие дамы и волей-неволей примкнувшая к ним мужская часть коллектива, бесспорно, правы. Но аналогичные задержки время от времени случаются и в других ПАТП и депо, а забастовочный взрыв раз за разом происходит именно в ПАТП-3. Почему?

 Похоже, раз за разом наступать на одни и те же транспортные грабли становится у нашей мэрии дурной привычкой. Во вторник, 27 марта, вновь забастовало обслуживающее Академгородок ПАТП-3 (в четверг забастовка практически прекратилась). Инициаторы те же - немногочисленный, но предельно активный профсоюз СОЦПРОФ. Требования те же - выдача зарплаты: на момент начала забастовки на предприятии была выдана примерно половина январской получки. И заложники те же - жители не избалованного трамваями и троллейбусами Советского района, где автобус - единственный тип муниципального передвижения.

Анатолий Немцев, руководитель обкома профсоюза транспортных рабочих: «Что произошло? Во вторник с утра 12 машин вышло на линию. Водители остальных автобусов взяли путевые листы в диспетчерской и готовились выезжать. Но им дорогу перекрыли кондукторы - проехать через живую цепь оказалось невозможным...»

Дамский бунт - как водится на Руси, бессмысленный и беспощадный? Наша отечественная женщина, как известно, могучего коня на скаку остановит - не то что полудохлый от старости автобус в процессе выползания из гаража...

Александр Старых, директор ПАТП-3: «Думаю, многие видели эти кадры по телевизору - те, кто твердо решил не выезжать, чуть под колеса не бросались... Но кое-что осталось за кадром. В частности, тот момент, что решение о начале забастовки мне принесли... после ее начала, что противоречит всем законам. В итоге в тот же день прямо на территории ПАТП состоялось судебное заседание, где организаторы несанкционированного митинга, перешедшего в пикетирование - а именно так юридически расценивается происшедшее, - были оштрафованы. На следующий день, в среду, на линию с утра вышли две трети машин - правда, часть автобусов ночевала на улице за воротами...»

Да, есть задержка с зарплатой - и в требовании ее ликвидировать бастующие дамы и волей-неволей примкнувшая к ним мужская часть коллектива, бесспорно, правы. Но аналогичные задержки время от времени случаются и в других ПАТП и депо, а забастовочный взрыв раз за разом происходит именно в ПАТП-3. Почему?

Сваливать транспортному руководству мэрии ответ на этот вопрос на зловредный СОЦПРОФ - все равно, что пенять на пресловутое зеркало при наличии кривой физиономии. Нынешняя забастовка «тройки», если мне не изменяет память, уже третья по счету. Хороший хозяин еще после первой бузы проанализировал бы ее причины и принял бы меры к их устранению раз и навсегда. Но департаменту транспорта, дорог и связи мэрии, равно как и управлению пассажирских перевозок все недосуг - и там, и там идет увлеченная игра в слияние ПАТП и распродажу недослитого имущества. А в то же время пока еще работающие в таких же ПАТП люди от безденежной тоски останавливают маршруты.

Выпутываться из финансовых бед можно двумя путями: сокращая расходы или повышая доходы. Сегодня в мэрии взят курс на первый вариант - сократить все и вся, а в перспективе, возможно, и всех. Вариант второй если и рассматривается, то в самой примитивной форме: дескать, повысим тарифы и будем надеяться, что пассажиры при этом не разбегутся. О корректировке маршрутной сети и принадлежности той или иной линии речь не идет. Вот и летает по Академгородку порожняком легендарный 108-й маршрут автобуса того же ПАТП-3 мимо мающихся на остановках пассажиров, а потом труженики того же ПАТП удивляются: где их зарплата? По-прежнему все основные доходы на золотых по окупаемости маршрутах Советского района - ни тебе метро в конкурентах, ни электротранспорта! - отданы частному извозу, а ПАТП-3 оставлены льготные пассажиры, на которых не то что себе и семье на мясо - кошке на кильку не заработаешь.

Говорилось уже о том, и не раз - сегодня, в условиях почти полного отсутствия дотаций из городского бюджета все ПАТП и депо живут по грубоватому русскому принципу: как потопаешь, так и полопаешь. Одни развивают сеть коммерческих перевозок, подбирают маршруты, ищут каждый рубль выручки. В их коллективах не бастуют: каждая забастовка - это десятки тысяч рублей не привезенного в собственную кассу дохода и в конечном итоге та самая задержка зарплаты. А другие, как мы увидели в очередной раз, поняли, что стоит лишь чуть-чуть взять мэрию и горожан за горло, как наши чиновники тут же забегают и в конечном итоге принесут отдыхающим все на блюдечке: кредит возьмут, выручку от другого ПАТП на это дело пустят... Тем более сегодня, когда на муниципальном носу выборы - тут к черту в долги залезешь, лишь бы не остановился транспорт.

Самое грустное в том, что транспортных мыслителей- стратегов, способных думать и искать доходы, позволяющие выживать немаленьким коллективам ПАТП, похоже, у нас в мэрии не осталось. Хорошо, конечно, что в мятежной точке появился наконец энергичный и «зубастый» директор, способный защитить интересы пассажиров. Но до тех пор, пока все решается тактическими методами, позаимствованными из инструкций по тушению пожаров, новых забастовок не избежать. Грабли «мэйд ин СОЦПРОФ» лежат на том же месте, что и всегда: остается привычно занести муниципальную ногу и в очередной раз подставить лоб мэрии и лбы горожан...

Резонанс
Новости
На 58 тысяч километров скручивают пробег машин в Новосибирске. У машин 2017 года выпуска скручивают в среднем «всего» 21 547 километров, у «трехлеток» — почти 40 000 километров. Сайт бесплатных объявлений о купле-продаже автомобилей изучил информацию о скрученных пробегах машин, выставленных на продажу.
Юрий Петухов рекомендован кандидатом для назначения на должность первого заместителя губернатора Новосибирской области, Виталий Голубенко – министра финансов и налоговой политики, Ярослав Фролов – министра труда и социального развития регионального правительства. Им предстоит согласование на сессии Законодательного собрания области.

Сразу три маршрута исчезли утром 18 сентября с левобережья Новосибирска. Советский район частично остался без муниципальных маршруток №5, 6 и 7. Минтранс Новосибирской области взял под контроль ситуацию с общественным транспортом, напомнив мэрии о необходимости тщательней информировать горожан об изменениях в движении маршрутов.
Сто крутых призов за креативные фото в день выборов нашли своих законных владельцев. Итогом фотоконкурса от Издательского дома «Советская Сибирь» в Новосибирске стала церемония вручения подарков за творчество, обаяние и изобретательность. Победители раскрыли секреты, как им удалось покорить фотографиями сердца жюри.
20.09.2018
Количество вариантов квартир стоимостью от 0,9 до 1,1 миллиона рублей в Новосибирске за год выросло на 30%  – с 863 до 1119 объектов. Такие данные получили аналитики портала по выбору недвижимости N1.RU.
В зоне рискованного земледелия безродное зерно хорошего урожая не дает. Минсельхоз региона направляет миллионы рублей хозяйствам, приобретающим элитный семенной материал. В 2018 году на этот вид господдержки выделили почти на 20 миллионов рублей больше, чем в предыдущем. Доля площадей, засеянных элитными семенами, посто­янно увеличивается, но не так быстро, как хотелось бы.