По расчетам Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз, во время подрыва боевой части ракеты расстояние до самолета должно было составлять 780 метров. В этом случае, считают эксперты, в лайнер попало бы максимум три поражающих элемента, что не могло привести к его уничтожению. Соответствующие выводы были представлены на суде в Киеве, пишет «Коммерсант». На заседании суда эксперты также заявили, что источник поражения самолета мог находиться как снаружи, так и внутри Ту-154, в частности, это могло быть взрывное устройство, помещенное «между потолком внутренней части самолета» и его корпусом.
Иск авиакомпании S7 («Сибирь») к министерству обороны Украины рассматривается в Хозяйственном суде Киева. Согласно выводам МАК, самолет Ту-154 был сбит зенитной ракетой, выпущенной комплексом С-200В из района Феодосии в Крыму. В день катастрофы, 4 октября 2001 года, там проводились военные учения.
Российские эксперты установили, что корпус самолета получил «множественные пробоины от металлических предметов сферической формы, соответствующих элементам поражения боевой части зенитной ракеты». В МАКе настаивают, что это была украинская ракета, над которой военные потеряли контроль во время учений.
В результате авиакатастрофы Ту-154 погибли 66 человек. Юридически Украину не признали виновной в происшествии, однако МИД этой страны перечислил родственникам погибших 7,8 миллиона долларов. Сейчас S7 требует с министерства обороны Украины 15 миллионов долларов.