Новосибирск 6.1 °C

Это страшное место - школа

05.04.2001 00:00:00

А что за фасадом?

 Специалисты комитета общественной безопасности мэрии решили выяснить, насколько защищенными чувствуют себя дети, находясь в школе. Для этого в общеобразовательных учреждениях города был проведен конкурс сочинений на тему: «Как школьники видят обеспечение порядка в школе».

После того как почитаешь иные ученические произведения, ребятишек становится просто жалко. Чему же должны были учить их все эти годы, чтобы в десятом классе девочка выбрала для изложения своих мыслей стиль казенного пасквиля: «Вход в чердачные помещения должен быть надежно закрыт, чтобы у учеников не было возможности попасть на крышу. Подвальные помещения часто находятся в плохом состоянии. Там проходят отопительные трубы и водопровод. И вследствие того, что со временем это все стареет, трубы теряют свою изолированность, подвалы заливают ненужными вещами». Многие работы, даже из признанных лучшими, выглядят как перечисление давно набивших оскомину и бесполезных «истин»: «не бегай, не влезай на подоконники, не съезжай по перилам».

Это совсем не значит, что более важных проблем нет или они школьников не интересуют. Правда, никто из них не пишет открыто о самых черных сторонах школьной жизни. Но в сочинениях они проглядывают между строк. «В нашей школе после появления охраны я, если честно, не вижу особых изменений. Правда, стало меньше драк, разборок, число случаев торговли наркотиками (!) сократилось...» - вскользь упоминает ученица одной из школ Дзержинского района. После ее сочинения вообще кажется, что школа - сплошная зона бедствия. И здание само по себе ветхое, и дорогу к нему никто не помнит, когда чистили в последний раз. Фонарей нет совсем, также как и светофоров на дороге возле школы. А всю зиму там, оказывается, просто замерзали. «От одной мысли, что шесть часов надо просидеть в здании, где в морозы изо рта идет пар и замерзают ручки, становится мрачно на душе. Очень многие ученики и учителя болеют, дело доходит даже до воспаления легких».

А вот как выразила свое отношение к теме четвероклашка Юля: «В жизни могут быть разные неприятные ситуации. Кажется, что все это где-то далеко и со мной такого никогда не случится. Очень бы хотелось в это верить! Но опасность, угроза для жизни может подстерегать неосторожного ученика даже в школе...».

Если коснуться проблем попроще, то про одно из самых «опасных» мест в школе пишет девятиклассница Аня: «Есть место, которое ежедневно выдерживает штурмы школьников, на которое обрушиваются шквалы негодования и где порой случаются мелкие неприятности. Это страшное место называется гардероб». Следующий разряд претензий - к вечно закрытому медицинскому кабинету, который если и захочешь - не посетишь. Не меньше неприятностей доставляет столовая: во-первых, за пятнадцать минут перемены до нее нужно домчаться, во-вторых, отстоять очередь, а в-третьих, в некоторых школах есть еще и звери-дежурные, которые из столовой с булочками не выпускают. Десятиклассник Костя считает: «Во время занятий должно быть два или три перерыва для подкрепления едой. Это эффективней одного большого обеда после уроков, когда мозговая деятельность уже на нуле». Константин вообще настроен весьма решительно и предлагает до предела ужесточить школьное расписание: «Продленка - это не добровольное дополнительное время. Продленка - единое целое со всем учебным днем. Только психологи могут отбирать людей, которым не обязательно ее посещать. Но я настаиваю на том, чтобы оставались все, так как для полноценного функционирования школы и класса школьное общество не должно распадаться на добровольцев и принужденных, оно должно быть единым!» Не только автор этого сочинения жаждет усиления режима и видит в этом залог дисциплины и порядка. Одиннадцатиклассница Катерина, которая, кстати, заняла в конкурсе первое место за «предложения по безопасности и определение роли самих учащихся в обеспечении правопорядка», пишет: «Учителя должны ужесточить контроль за учениками, выработать систему наказаний и штрафов за те или иные проступки».

Не все считают, что в школе важна только физическая безопасность. Десятиклассница Дарья из школы Центрального района видит безопасность как «сохранение душевного равновесия и моральных устоев». А двенадцатилетняя Софья провела очень интересный эксперимент. Своим одноклассникам она задала вопрос: «Почему вы бываете раздражительными и агрессивными?»

Рома:

- Да, я бываю агрессивным, потому что меня раздражают задания по некоторым предметам, которые я не могу выполнить в указанный срок. Например, по биологии, чтобы подготовиться к уроку, я ищу ответы в энциклопедиях или в учебнике 11 класса, на это уходит масса времени, я не успеваю сделать другие уроки и становлюсь злым и нервным.

Саша:

- Рядом со школой есть прекрасный клуб «Альтаир». Там много кружков, можно найти занятие по душе. Но всех привлекают платные игры. За год я истратил на них более двух тысяч маминых рублей и потерял у компьютера много здоровья. Приобрел раздражительность и головную боль. Теперь восстанавливаю равновесие, занимаясь конькобежным спортом.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: