«Мать спасет мир», - потому что делает его человеком.
Каждая мать каждый день в своем ребенке видит, как в него входят неудержимые, таинственные, страстные силы вселенной и превращают его в человека.
В каждом человеке томятся глубокие сонные силы, которые, раскрываясь, дают возможность расцветать душе, формируя человека как личность.
Для того, чтобы понять человека, надо быть только рядом с ним, обращаться непосредственно к нему, быть не на расстоянии, не над человеком, а у его сердца. Все это присуще и ближе всего матери - с ее безграничной любовью, постоянной тревогой и великой надеждой.
Но как накопить из материнских чувств любви огромный душевный опыт?
Как создать в себе внутренний слух к чужому горю?
Как научиться ощущать человеческую душу, поддающуюся давлению внешних обстоятельств?
Когда ты говоришь с собеседником, слова твои должны быть лучше молчания. На его лице ты видишь глаза, которые отражают живую поверхность его души и сердца.
Чтобы научиться продлевать нашу личность, увеличивать объем духовной жизни и нить чувств, надо быть способным проникнуть в неосвоенные, рожденные жизнью психологические миры своей личности.
Академик Вернадский однажды сказал о редком обогащении в XX веке содержания секунды, минуты и любого эмпирического мгновения. В век расщепления атома в каждом мгновении стал виден свой микрокосмос, своя неучтенная энергия, а поэтому... «В этом явлении микрокосмоса, - отмечал создатель учения о «ноосфере», - для нашего бездонного сознания происходит деление нашей личности: сколько бессознательных и сознательных процессов переживает каждый из нас в ничтожную долю времени, в мгновение».
Учение Вернадского о ноосфере, ее переходе из биосферы является стратегией достижения разумного будущего для всего человечества. Он верил в человеческий разум, гуманизм научной деятельности, торжество добра, красоты человека, природы и ее законов.
Ноосфера, по Вернадскому, требует качественно нового перехода к глобальному управлению планетарными процессами по единой разумной воле.
Им впервые сделан вывод, что в истории развития общества свобода мысли личности определяет жизнь на земле, является материалом его представлений о разумном, справедливом и едином целом человечества.
Ноосфера - это царство разума, в котором свободомыслящее общество, как единое целое, становится мощной силой человечества.
Но это не значит, что каждый из нас без труда и усилий является участником царства разума.
Для каждого человека очень важен результат затраченного количества и качества нравственного, физического и духовного огня.
И это присуще женщине-матери... Со своей пламенной любовью, которую она порой не понимает, со своим никогда не утихающим сердцем и в вечном труде рождения идущей жизни. В вечной страсти материнства проявляется высочайшее сознание рождения жизни... - проснувшаяся совесть, всего сущего на Земле.
Эта неизбежная мука материнской совести с судорожной страстью гонит все человечество вперед!
Бугры в пойме речки Тула в Кировском районе Новосибирска – уникальное место, где жители частного сектора до сих пор сохраняют деревенский уклад жизни, разные истории и реликвии своих семей. За последний век здесь изменилось не так уж и много. В домах – печное отопление, на улицах – грунтовые дороги, и все это посреди строек и высоток, нависших над Буграми со всех сторон.
Выбирая жилье, многие покупатели стараются выбрать квартиры по наименьшей цене, будучи уверенными, что такой выбор позволит им хорошо сэкономить. Однако вскоре радость от вроде бы выгодной покупки омрачается новыми затратами, на которые новоселы не рассчитывали. Коварство этих затрат в том, что их неизбежность становится очевидной, только когда в квартире немного поживешь, а итоговая сумма беспощадно сводит к нулю эффект от достигнутой экономии.
Сегодня сложно представить Новосибирск без Академгородка. Научный центр прославил город, стал известным на весь мир брендом и спустя годы можно смело говорить о том, что проект был удачным во многих отношениях. Но, увы, не во всех. У истоков Академгородка стояли трое выдающихся учёных. И неизвестно, насколько больших результатов они бы достигли, если бы триумвират не распался, не продержавшись и десяти лет.