Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Капремонт страшнее Ким Чен Ира

2001-08-25

Фото из журнала "Огонек"

 На железнодорожных путях Западно-Сибирской железной дороги опять ЧП. Нет, на этот раз к нам не приезжает Ким Чен Ир, из-за которого, предполагалось, встанет «железка», и электричка сама по себе не тронулась с места, как это было 25 июля. Нынешнее ЧП много серьезнее: под Коченево меняли железнодорожные пути.

Сама по себе замена путей - событие рядовое, плановое, хотя и сопряжено, конечно, с некоторыми неудобствами, в первую очередь, для пассажиров: график движения электропоездов неизбежно сдвигается. Электрички и так время от времени задерживаются, народ привык, так что и к надвигающемуся сдвигу отнесся бы с ворчливым пониманием.

Но дело в том, что в поселках и деревнях западного направления Транссиба проживает немало людей, работающих в городе. Точнее говоря, даже в двух городах, потому что, скажем, жители Чика или Коченева работают не только в Новосибирске, но еще и в Оби. А обчане, в свою очередь, в Новосибирске. Им этот сдвиг совсем ни к чему: задержка утренних электричек грозит опозданием на работу со всеми вытекающими последствиями, а вечером, учитывая, что некоторые электропоезда останавливаются не на всех посадочных платформах, можно вообще домой не попасть или приехать позднее позднего.

Сколько метров путей меняли железнодорожники - тайна. Ее отказывались сообщить «ВН» и начальник техотдела службы пути Управления дороги Валерий Лисенков («Вы же знаете - есть мой начальник, у него и спрашивайте!»), и начальник станции Коченево Виктор Исаев («Я не уполномочен давать какую-то информацию об этом.»). В пресс-центре Западно-Сибирской железной дороги назвали только день предполагаемого окончания работ - 24 августа, т.е. вчера. Пятница и показала, что эти прогнозы оправдались, но какой ценой...

Опять от нас сбежала последняя электричка. Или не доехала?Фото Сергея ПЕРМИНА
 .Наш народ к отмене рейсов транспорта привык так же, как и к очередям. «Электропоезд до станции Новосибирск-Главный задерживается на сорок минут», - предупредила 20 августа пассажиров утреннего рейса кассир на п.п. 3307 километр. Через сорок минут - новое объявление: еще на два часа.

- Ничего, - прокомментировала это сообщение своей спутнице пенсионерка-садовод. - Вчера мы тоже уехали в три, хотя собирались на одиннадцатичасовой. Подождем.

Садоводы действительно могут подождать. В конце концов сейчас на дачных участках и делов-то - только урожай собирать. Это не ежедневный полив. Но каково рабочим? И, собственно, почему только им? В город ведь ездят еще и в больницы, на вокзалы, на рынки... Да просто погулять или в гости, наконец.

- Один втык мне уже был, - поделился Владимир Соломин, работающий на «Сибсельмаше» коченевец, - сегодня, значит, будет второй.

- А я уже приноровился: выхожу к шестичасовой - хоть на какой-нибудь, да уеду, - поделился опытом Сергей Матвеев. - Правда, вставать приходится на час раньше.

- Действительно, практически все электрички выбились из графика, - соглашается замгендиректора по пассажирским перевозкам «Экспресс-Пригорода» Алла Гриневич. - Западное направление - наша головная боль. На южном тоже идет замена путей, но происходит это с меньшими неудобствами для пассажиров.

Фото Сергея ПЕРМИНА
 «Экспресс-Пригороду» в вину можно поставить лишь то, что плакатов с информацией о неизбежных задержках на станциях не было, да и кассиры-информаторы не утруждали себя сообщить о причинах задержек тем пассажирам, у которых есть выбор: либо дожидаться, либо добираться как-то по-другому.

Вот ведь тоже проблема не из ничего. Надо полагать, не за день и не за неделю до начала работ руководство дороги знало о предстоящем аврале. Думается, знали об этом и в областной администрации. И сообща-то можно было бы найти какой-то выход. Скажем, на это время открыть автобусное сообщение. Гендиректор Новосибирского ПАТП-4 Геннадий Палков, например, только пожал плечами:

- Это не проблема. Прежде в ту сторону ходил только автобус до Здвинска через Барабинск: больше рейсов организовывать не имело смысла именно потому, что железнодорожное сообщение было регулярным, отлаженным и более дешевым. А раз такое дело... Но к нам никто с таким предложением не обращался, а информации о положении с электричками у нас не было. Вот если б ремонт затягивался еще на неделю-две, мы бы пустили автобусы хоть завтра, чтобы люди успевали в город.

Достоверной информации о ходе и окончании ремонта, повторимся, «ВН» добыть не удалось, поэтому сообщим то, что утверждают знающие или не очень знающие люди. А они говорят, что товарняки отправляют чуть ли не через Татарск: длиннее, но быстрее. А остальные составы ходят так: один час - на запад, второй - с запада, потому что «колеи» всего две. Но что пассажирам до товарняка и двух линий, если в 7.00 ты должен быть на работе, а электропоезд на 6.07 задерживается на час-полтора?

Все, к счастью, позади. И руководство путейцев уже, видимо, отрапортовало о новой трудовой победе начальству повыше. На железной дороге это еще принято. Лишние неудобства, доставленные при этом тысячам новосибирцев, в расчет приниматься вряд ли будут.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
08.04.2021 Видео
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год