Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Капремонт страшнее Ким Чен Ира

25.08.2001
На железнодорожных путях Западно-Сибирской железной дороги опять ЧП. Нет, на этот раз к нам не приезжает Ким Чен Ир. Нынешнее ЧП много серьезнее: под Коченево меняли железнодорожные пути... Событие рядовое, хотя и сопряжено, с некоторыми неудобствами, в первую очередь, для пассажиров: график движения электропоездов неизбежно сдвигается.Наш народ к отмене рейсов привык так же, как и к очередям. Садоводы действительно могут подождать. Но каково рабочим? И, собственно, почему только им? В город ведь ездят еще и в больницы, на вокзалы, на рынки...
Фото из журнала "Огонек"

 На железнодорожных путях Западно-Сибирской железной дороги опять ЧП. Нет, на этот раз к нам не приезжает Ким Чен Ир, из-за которого, предполагалось, встанет «железка», и электричка сама по себе не тронулась с места, как это было 25 июля. Нынешнее ЧП много серьезнее: под Коченево меняли железнодорожные пути.

Сама по себе замена путей - событие рядовое, плановое, хотя и сопряжено, конечно, с некоторыми неудобствами, в первую очередь, для пассажиров: график движения электропоездов неизбежно сдвигается. Электрички и так время от времени задерживаются, народ привык, так что и к надвигающемуся сдвигу отнесся бы с ворчливым пониманием.

Но дело в том, что в поселках и деревнях западного направления Транссиба проживает немало людей, работающих в городе. Точнее говоря, даже в двух городах, потому что, скажем, жители Чика или Коченева работают не только в Новосибирске, но еще и в Оби. А обчане, в свою очередь, в Новосибирске. Им этот сдвиг совсем ни к чему: задержка утренних электричек грозит опозданием на работу со всеми вытекающими последствиями, а вечером, учитывая, что некоторые электропоезда останавливаются не на всех посадочных платформах, можно вообще домой не попасть или приехать позднее позднего.

Сколько метров путей меняли железнодорожники - тайна. Ее отказывались сообщить «ВН» и начальник техотдела службы пути Управления дороги Валерий Лисенков («Вы же знаете - есть мой начальник, у него и спрашивайте!»), и начальник станции Коченево Виктор Исаев («Я не уполномочен давать какую-то информацию об этом.»). В пресс-центре Западно-Сибирской железной дороги назвали только день предполагаемого окончания работ - 24 августа, т.е. вчера. Пятница и показала, что эти прогнозы оправдались, но какой ценой...

Опять от нас сбежала последняя электричка. Или не доехала?Фото Сергея ПЕРМИНА
 .Наш народ к отмене рейсов транспорта привык так же, как и к очередям. «Электропоезд до станции Новосибирск-Главный задерживается на сорок минут», - предупредила 20 августа пассажиров утреннего рейса кассир на п.п. 3307 километр. Через сорок минут - новое объявление: еще на два часа.

- Ничего, - прокомментировала это сообщение своей спутнице пенсионерка-садовод. - Вчера мы тоже уехали в три, хотя собирались на одиннадцатичасовой. Подождем.

Садоводы действительно могут подождать. В конце концов сейчас на дачных участках и делов-то - только урожай собирать. Это не ежедневный полив. Но каково рабочим? И, собственно, почему только им? В город ведь ездят еще и в больницы, на вокзалы, на рынки... Да просто погулять или в гости, наконец.

- Один втык мне уже был, - поделился Владимир Соломин, работающий на «Сибсельмаше» коченевец, - сегодня, значит, будет второй.

- А я уже приноровился: выхожу к шестичасовой - хоть на какой-нибудь, да уеду, - поделился опытом Сергей Матвеев. - Правда, вставать приходится на час раньше.

- Действительно, практически все электрички выбились из графика, - соглашается замгендиректора по пассажирским перевозкам «Экспресс-Пригорода» Алла Гриневич. - Западное направление - наша головная боль. На южном тоже идет замена путей, но происходит это с меньшими неудобствами для пассажиров.

Фото Сергея ПЕРМИНА
 «Экспресс-Пригороду» в вину можно поставить лишь то, что плакатов с информацией о неизбежных задержках на станциях не было, да и кассиры-информаторы не утруждали себя сообщить о причинах задержек тем пассажирам, у которых есть выбор: либо дожидаться, либо добираться как-то по-другому.

Вот ведь тоже проблема не из ничего. Надо полагать, не за день и не за неделю до начала работ руководство дороги знало о предстоящем аврале. Думается, знали об этом и в областной администрации. И сообща-то можно было бы найти какой-то выход. Скажем, на это время открыть автобусное сообщение. Гендиректор Новосибирского ПАТП-4 Геннадий Палков, например, только пожал плечами:

- Это не проблема. Прежде в ту сторону ходил только автобус до Здвинска через Барабинск: больше рейсов организовывать не имело смысла именно потому, что железнодорожное сообщение было регулярным, отлаженным и более дешевым. А раз такое дело... Но к нам никто с таким предложением не обращался, а информации о положении с электричками у нас не было. Вот если б ремонт затягивался еще на неделю-две, мы бы пустили автобусы хоть завтра, чтобы люди успевали в город.

Достоверной информации о ходе и окончании ремонта, повторимся, «ВН» добыть не удалось, поэтому сообщим то, что утверждают знающие или не очень знающие люди. А они говорят, что товарняки отправляют чуть ли не через Татарск: длиннее, но быстрее. А остальные составы ходят так: один час - на запад, второй - с запада, потому что «колеи» всего две. Но что пассажирам до товарняка и двух линий, если в 7.00 ты должен быть на работе, а электропоезд на 6.07 задерживается на час-полтора?

Все, к счастью, позади. И руководство путейцев уже, видимо, отрапортовало о новой трудовой победе начальству повыше. На железной дороге это еще принято. Лишние неудобства, доставленные при этом тысячам новосибирцев, в расчет приниматься вряд ли будут.

Резонанс
Новости
12.12.2017 ПОЛИТИКА
Впечатлениями о Новосибирске и регионе в целом поделился врио губернатора Андрей Травников по время большой пресс-конференции 12 декабря. Руководителю региона удается совмещать знакомство с достопримечательностями города с чрезвычайно плотным рабочим графиком.  
Девять девушек из Новосибирска доказали, что женщина за рулем – не примат с оружием, а самый настоящий профи, который даст фору многим мужчинам. Девушки гоняли на картинге, сдавали экзамен ПДД и переодевались на скорость на заднем сидении автомобиля. Одержала победу несравненная Лена-мотор.
ЧП с маленьким ребенком произошло в Искитимском районе Новосибирской области. Поздно вечером в субботу, девятого декабря, автомобилисты заметили на обочине улицы Кооперативная поселка Чернореченский полураздетую девочку.
Выходные с авантюристами. Премьера комедии в театре «Красный факел» прошла с аншлагом. Корреспондент «Новостей ОТС» Екатерина Киселева – о том, почему каждый актер по природе авантюрист.
Крупнейший киберспортивный турнир SFG Champions League в четвертый раз определил сильнейших игроков Сибири. Киберспорт набирает обороты – в этом году призовой фонд турнира составил 100 тысяч рублей. По сколько часов в день проводят ребята за мониторами и как перевести на русский язык игровой сленг, куда потратят выигрыш и сколько лет самому молодому геймеру Новосибирска? Подробнее в материале VN.ru.
12.12.2017 Видео
В Новосибирском зоопарке имени Ростислава Шило новые обитатели - земляные волки. От глаз посетителей и журналистов новички еще прячутся, зато старожилы пережидают мягкую зиму на открытом воздухе. Как новосибирская фауна готовится к заморозкам, узнали корреспонденты ОТС.