Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Капремонт страшнее Ким Чен Ира

25.08.2001
На железнодорожных путях Западно-Сибирской железной дороги опять ЧП. Нет, на этот раз к нам не приезжает Ким Чен Ир. Нынешнее ЧП много серьезнее: под Коченево меняли железнодорожные пути... Событие рядовое, хотя и сопряжено, с некоторыми неудобствами, в первую очередь, для пассажиров: график движения электропоездов неизбежно сдвигается.Наш народ к отмене рейсов привык так же, как и к очередям. Садоводы действительно могут подождать. Но каково рабочим? И, собственно, почему только им? В город ведь ездят еще и в больницы, на вокзалы, на рынки...
Фото из журнала "Огонек"

 На железнодорожных путях Западно-Сибирской железной дороги опять ЧП. Нет, на этот раз к нам не приезжает Ким Чен Ир, из-за которого, предполагалось, встанет «железка», и электричка сама по себе не тронулась с места, как это было 25 июля. Нынешнее ЧП много серьезнее: под Коченево меняли железнодорожные пути.

Сама по себе замена путей - событие рядовое, плановое, хотя и сопряжено, конечно, с некоторыми неудобствами, в первую очередь, для пассажиров: график движения электропоездов неизбежно сдвигается. Электрички и так время от времени задерживаются, народ привык, так что и к надвигающемуся сдвигу отнесся бы с ворчливым пониманием.

Но дело в том, что в поселках и деревнях западного направления Транссиба проживает немало людей, работающих в городе. Точнее говоря, даже в двух городах, потому что, скажем, жители Чика или Коченева работают не только в Новосибирске, но еще и в Оби. А обчане, в свою очередь, в Новосибирске. Им этот сдвиг совсем ни к чему: задержка утренних электричек грозит опозданием на работу со всеми вытекающими последствиями, а вечером, учитывая, что некоторые электропоезда останавливаются не на всех посадочных платформах, можно вообще домой не попасть или приехать позднее позднего.

Сколько метров путей меняли железнодорожники - тайна. Ее отказывались сообщить «ВН» и начальник техотдела службы пути Управления дороги Валерий Лисенков («Вы же знаете - есть мой начальник, у него и спрашивайте!»), и начальник станции Коченево Виктор Исаев («Я не уполномочен давать какую-то информацию об этом.»). В пресс-центре Западно-Сибирской железной дороги назвали только день предполагаемого окончания работ - 24 августа, т.е. вчера. Пятница и показала, что эти прогнозы оправдались, но какой ценой...

Опять от нас сбежала последняя электричка. Или не доехала?Фото Сергея ПЕРМИНА
 .Наш народ к отмене рейсов транспорта привык так же, как и к очередям. «Электропоезд до станции Новосибирск-Главный задерживается на сорок минут», - предупредила 20 августа пассажиров утреннего рейса кассир на п.п. 3307 километр. Через сорок минут - новое объявление: еще на два часа.

- Ничего, - прокомментировала это сообщение своей спутнице пенсионерка-садовод. - Вчера мы тоже уехали в три, хотя собирались на одиннадцатичасовой. Подождем.

Садоводы действительно могут подождать. В конце концов сейчас на дачных участках и делов-то - только урожай собирать. Это не ежедневный полив. Но каково рабочим? И, собственно, почему только им? В город ведь ездят еще и в больницы, на вокзалы, на рынки... Да просто погулять или в гости, наконец.

- Один втык мне уже был, - поделился Владимир Соломин, работающий на «Сибсельмаше» коченевец, - сегодня, значит, будет второй.

- А я уже приноровился: выхожу к шестичасовой - хоть на какой-нибудь, да уеду, - поделился опытом Сергей Матвеев. - Правда, вставать приходится на час раньше.

- Действительно, практически все электрички выбились из графика, - соглашается замгендиректора по пассажирским перевозкам «Экспресс-Пригорода» Алла Гриневич. - Западное направление - наша головная боль. На южном тоже идет замена путей, но происходит это с меньшими неудобствами для пассажиров.

Фото Сергея ПЕРМИНА
 «Экспресс-Пригороду» в вину можно поставить лишь то, что плакатов с информацией о неизбежных задержках на станциях не было, да и кассиры-информаторы не утруждали себя сообщить о причинах задержек тем пассажирам, у которых есть выбор: либо дожидаться, либо добираться как-то по-другому.

Вот ведь тоже проблема не из ничего. Надо полагать, не за день и не за неделю до начала работ руководство дороги знало о предстоящем аврале. Думается, знали об этом и в областной администрации. И сообща-то можно было бы найти какой-то выход. Скажем, на это время открыть автобусное сообщение. Гендиректор Новосибирского ПАТП-4 Геннадий Палков, например, только пожал плечами:

- Это не проблема. Прежде в ту сторону ходил только автобус до Здвинска через Барабинск: больше рейсов организовывать не имело смысла именно потому, что железнодорожное сообщение было регулярным, отлаженным и более дешевым. А раз такое дело... Но к нам никто с таким предложением не обращался, а информации о положении с электричками у нас не было. Вот если б ремонт затягивался еще на неделю-две, мы бы пустили автобусы хоть завтра, чтобы люди успевали в город.

Достоверной информации о ходе и окончании ремонта, повторимся, «ВН» добыть не удалось, поэтому сообщим то, что утверждают знающие или не очень знающие люди. А они говорят, что товарняки отправляют чуть ли не через Татарск: длиннее, но быстрее. А остальные составы ходят так: один час - на запад, второй - с запада, потому что «колеи» всего две. Но что пассажирам до товарняка и двух линий, если в 7.00 ты должен быть на работе, а электропоезд на 6.07 задерживается на час-полтора?

Все, к счастью, позади. И руководство путейцев уже, видимо, отрапортовало о новой трудовой победе начальству повыше. На железной дороге это еще принято. Лишние неудобства, доставленные при этом тысячам новосибирцев, в расчет приниматься вряд ли будут.

Резонанс
Новости
Два-три часа требуется спасателям, чтобы выпилить из крепкого льда кусок размером метр на три и весом в полтонны, поднять его на поверхность цепями и небольшим подъемным краном. Корреспондент VN.ru наблюдал за тем, как готовят главную крещенскую прорубь Новосибирска.
Сбор и утилизация новогодних елок организованы в Новосибирске впервые за много лет. Десятки тысяч деревьев после каждого Нового года пополняют городские свалки. Волонтеры инициативной группы «Живая Земля» заявили о своей готовности принимать у населения хвойные деревья за символическую плату. Пока поступило всего 40 заявок от жителей полуторамиллионного города.

Детеныш орангутана, переехавший полгода назад из Новосибирска в Москву, постепенно нашел общий язык со своими сородичами. К Матику хорошо относится родная бабушка по имени Личана, однако куда больший интерес к малышу проявляет взрослый самец.
50 спортсменов-любителей приняли участие в соревнованиях «Вечерняя лыжня» на базе им. Алика Тульского в новосибирском Академгородке. Гонка проходила в темноте, поэтому обязательным условием участия было наличие фонаря.

Нарушил порядок на борту самолета S7 пассажир, который нецензурно выражался, размахивал руками и не реагировал на попытки экипажа его успокоить. Борт с хулиганом приземлился в Новосибирске 15 января в 18 часов.

Концепция развития научно-образовательного центра (НОЦ) на территории Новосибирской области в качестве первого шага по реализации проекта «Академгородок 2.0» представлена профильным министерствам федерального правительства. Планируется, что НГУ станет базовой организацией, на основе которой будут создавать тематические научные консорциумы.