Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Таксисту нужна удача

17.10.2001
Жизнь новосибирского таксиста - как поездка на американских горках: то взлетаешь вверх, то падаешь вниз, и в любом случае - дух захватывает... Иной раз за два часа план сделаешь, а порой - смену промотаешься, бензин спалишь, а в кассе - шиш да маленько... При таком раскладе даже соревнования на звание лучшего - это праздник.
Один из эпизодов соревнований: поймаешь кольцо - поймаешь удачу. Фото Бориса БАРЫШНИКОВА

 Жизнь новосибирского таксиста - как поездка на американских горках: то взлетаешь вверх, то падаешь вниз, и в любом случае - дух захватывает... Иной раз за два часа план сделаешь, а порой - смену промотаешься, бензин спалишь, а в кассе - шиш да маленько... При таком раскладе даже соревнования на звание лучшего - это праздник. Потому, как ни крути, здесь все от тебя зависит - и как машину водишь, и как правила дорожные знаешь. А вот там, за воротами таксопарка - совсем другая жизнь...

Лучшего среди водителей новосибирского такси определяли на соревнованиях, которые проходили в ПАТП-5 - самом старом и самом уважаемом таксопарке в городе. Отсюда, наверное, половина нынешних таксистов вышла. Задание обычное - провести машину как можно быстрее по трассе фигурного слалома и правильно ответить на вопросы экзаменаторов из ГИБДД. Чем меньше времени затратишь и ошибок совершишь - тем выше балл и больше шансов на победу. А пока выступала очередная команда, таксисты рассказывали журналисту из «Вечерки»

...о работе

 - Работать стало труднее. Таксопарков новых много появилось. Конкуренция выше. Да еще частники лезут! План зарабатывает каждый по-своему. Обычно таксист из парка выезжает, кружок по городу сделает - и стоит. Причем у многих водителей, особенно опытных, есть свое «любимое» место. Кому-то нравится левый берег, кому - центр и Октябрьский район... Есть и такие, которые специализируются по вокзалу, аэропорту, барахолке. Хотя, в принципе, приехать и встать в очередь может каждый - никому не запрещено. И даже с частниками удается договариваться. Но «дикие» калымщики план здорово срывают!

...о тарифах и планах

 - Тарифы на километр и, соответственно, плановая выручка у таксопарков разные. Поэтому за поездку на одно и то же расстояние водители разных парков просят разную сумму. Так что пассажир может выбирать и даже торговаться. «Частным» таксопаркам легче - у них машины и счетчиками оборудованы, и рации стоят. В некоторых даже условие есть - половину плана водителю должен дать диспетчер по заказам. Правда, сейчас договорились, что «частники» помогут «муниципалам» рации установить, и даже по тарифам какие-то договоренности есть - как-то уравнять. Хотя как их сравнивать, если одни на «Жигулях» ездят, а другие - на «Волгах»!

...о машинах

 - «Волга» - это машина! Для такси лучше ничего не придумано. И мощная, и вместительная, и крепкая. Конечно, ухода требует постоянного, но для того и парк создан, чтоб все под рукой было. Брали как-то «Москвичи-2141», так от них через год отказались, ломаются быстро. «Жигули» тоже слабоваты для такой работы: кто-нибудь «Волгу» с вывернутой шаровой видел? А эта «ласты» разбросает посреди дороги и стоит: здрасьте, приехали! Клиент нынче тоже привередливый попадается, особенно на заказах - подавай ему «Волгу», и все! Так что даже частные таксопарки потихоньку с «Жигулей» хотят уходить. Во всяком случае, по нескольку «Волг» для себя уже приобрели.

...о дорогах

 - Самые плохие дороги в городе - на Западном, а еще - улица Богаткова. На Западном лужа знаменитая - так вода, бывает, даже через двери в салон заливается! А про Богаткова анекдот есть: «Продам машину в отличном состоянии, без пробега по улице Богаткова».

...о пассажирах и забытых вещах

 - Некоторых пассажиров в лицо уже узнаем. Есть, например, одна женщина, которая каждый день почти в одно и то же время ездит. Причем у нее два маршрута - либо на Юго-Западный, либо - на МЖК. И ни к кому другому не садится: «Я, - говорит, - ваши машины знаю и вам доверяю!». Такие пассажиры и тарифы уже знают - с ними даже торговаться не надо. А вот кого стараемся не брать, так это наркоманов и пьяных. Просто объезжаем, и все. Глаз уже наметан - лучше пятьдесят рублей потерять, чем посадишь - и потом разбирайся с ними: могут в салоне напакостить, а могут и напасть, такое тоже бывало... Цыганок если садим - сразу деньги берем: эти любят сбегать, не заплатив.

Вещи в салоне часто забывают. В основном перчатки, зонты, шапки. Мобильные телефоны и барсетки - уже просто «классика». У одного из водителей три «мобильника» лежит. Кольца, серьги попадаются. Все вещи сдаются диспетчеру, и хозяин всегда их может забрать. А как-то один водитель три пятисотки нашел, на коврике лежали... Никто так и не обратился.

...о ГИБДД

 - С ГИБДД - как повезет, смотря на кого нарвешься. Некоторые понимают, что у нас работа такая, и сквозь пальцы смотрят, если, скажем, нарушение несерьезное - пассажира, например, в неположенном месте взял, под знаком стоишь... А есть и такие, что начинают аптечку, огнетушитель, знак аварийный проверять, будто, выезжая на линию, у нас это в парке не спрашивают. Вообще, таксисты аккуратно ездят - во-первых, опыт сказывается, во-вторых, машины всегда исправные. Кроме того, во многих парках раз в три-четыре месяца вроде тестов на знание правил устраивают. Так что на дорогах к нам со стороны ГИБДД особых претензий нет. Они сами это признают - аварийность во многих парках снижается.

...о самом главном

 - Уходит старое поколение таксистов. Молодые ребята уже по-иному на жизнь смотрят. Раньше, бывало, на линии встанешь - одна, другая, третья машина притормозит, помощь предлагают... А сейчас могут проехать и не заметить. На дороге ты один, всякое может случиться, и когда знаешь, что в беде не бросят, - чувствуешь себя уверенней и спокойней. А это, поверьте, очень много.

За разговором время летит незаметно. Соревнования закончились. Лучшими водителями среди городских таксистов названа команда «Новосибирского такси». В личном зачете - Олег Саура из ПАТП-5 на «Волге», и на «Жигулях» - Подойников из «Новосибирского такси»...

Резонанс
Новости
Рейтинг районов Новосибирска, основанный на отзывах местных жителей, составил Domofond.ru. Лидером сразу по шести критериям стал Советский район, а в аутсайдеры попали Дзержинский и Ленинский районы. Их обитатели пожаловались на грязь и отсутствие развлекательных учреждений.
Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников занял 17-е место в рейтинге глав регионов, составленном компанией «Медиалогия». Это один из лучших показателей для глав регионов, представляющих Сибирский федеральный округ.
Католическую школу в Кировском районе Новосибирска топят канализационные воды. Из-за зловония в школе отменили занятия, а учителя вынуждены направлять задания школьникам на дом.
Исправить форму носа, груди и стать моложе - с такими просьбами чаще всего обращаются к пластическим хирургам в Новосибирске. Медики внедряют новые технологии и все чаще делают маммопластику, используя жировую ткань пациента.  
Биткоин-лихорадка дошла и до Новосибирской области. Жители мегаполиса меняют реальную работу на интернет-доход, онлайн-деньги растут в цене. Что такое майнинг, блокчейн и криптовалюта, и есть ли сходство с финансовой пирамидой, узнали корреспонденты ОТС.
Мантия как у Менделеева на известной картине теперь есть и у химика из Новосибирского Академгородка. Елена Болдырева получила звание почетного доктора Эдинбургского университета в Великобритании. О церемонии как в кино, своих студентах и жизни, посвященной науке, знаменитый ученый рассказала корреспонденту ОТС.