Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Реклама торговлю двигает, улицы освещает и бюджет пополняет

18.10.2001
Управление по распространению рекламы и информации мэрии - единственная структура муниципалитета, имеющая право заключать договоры на размещение рекламы.Если оно разработает, а городской Совет утвердит новое зонирование городской территории с учетом особенностей рекламного бизнеса, то появятся новые рекламные щиты и в «спальных» районах, в частном секторе, на некоторых неосвоенных еще магистралях, например, Толмачевском шоссе.

На заседании комиссии по проблемам городского хозяйства, градостроительства и земельных отношений рассматривался вопрос о работе муниципальных структур, отвечающих за распространение наружной рекламы.

 В апреле нынешнего года постановлением мэра было создано управление по распространению рекламы и информации мэрии, которое стало единственной структурой муниципалитета, имеющей право заключать договоры на размещение рекламы. 31 декабря истечет срок действия последних договоров рекламных агентств, заключенных еще с районными администрациями и другими организациями, и рекламщикам придется иметь дело только с этим управлением.

Теперь все средства сосредоточиваются на одном счете. И уже первые, предварительные итоги работы управления свидетельствуют о резком увеличении поступлений в бюджет от рекламного бизнеса. По прогнозу, в 2001 году доход в бюджет от рекламы составит 42 миллиона. В минувшем году было получено лишь 14 миллионов рублей.

Однако рост поступлений не в последнюю очередь связан с тем, что управление стало проводить жесткую политику в отношении должников. С ними просто перестали заключать договоры на размещение новых рекламных объектов. Одни рекламные агентства приняли новые условия работы, другие предпочли обвинить во всех тяжких грехах городскую власть, а заодно и коллег, наладивших нормальные партнерские взаимоотношения с мэрией. Но закон есть закон, и он на стороне муниципалитета. Настойчивость руководства управления возымела действие: многие, поначалу недовольные изменившимися правилами игры, сейчас сверяют документы по задолженностям. Ну а к самым непреклонным будут применены санкции административные и экономические. Руководство управления твердо уверено: к новому году никаких 19 миллионов долгов у рекламных агентств не будет.

В 2002 году, по словам начальника управления Дмитрия Кузнецова, город может увеличить поступления от размещения наружной рекламы до 55 млн рублей. А можно ли «взять» с рекламы еще больше?

Путей здесь несколько. Самый простой - увеличить тариф на размещение рекламы. Однако весной этого года он уже поднялся и стал третьим по величине среди городов России. Дороже, чем у нас, только в Москве и Санкт-Петербурге.

Новосибирск на третьем месте и по количеству рекламоносителей. Конечно, можно увеличивать их число и дальше, но тщательно продумывая стратегию размещения. Ведь центр города, по оценкам специалистов, нагружен рекламой уже на 150 процентов. Это видно и невооруженным глазом - на магистралях города, крупных транспортных развязках, площадях, торговых центрах. Однако есть и неосвоенные территории.

Можно долго-долго ехать по Большевистской и не встретить ни одного рекламного щита. А на разъезде Иня получить буквально «рекламный удар», настолько высока концентрация рекламных объектов на небольшом пятачке этой транспортной развязки. Хотя именно в таких местах, где пересекаются несколько потоков автомашин, от водителя требуется максимальное внимание. А вот потом, на прямом участке Бердского шоссе, где стабильная скорость, минимум перекрестков и светофоров, можно и расслабиться, глазея по сторонам на рекламные щиты. Но... все организовано с точностью до наоборот.

Именно подобными ситуациями и намерено заниматься управление. Конечно, не административно-командными методами, а ориентируя рекламистов на определенные участки городской территории. Если управление разработает, а городской Совет утвердит новое зонирование городской территории с учетом особенностей рекламного бизнеса, то появятся новые рекламные щиты и в «спальных» районах, в частном секторе, на некоторых неосвоенных еще магистралях, например, Толмачевском шоссе.

И такие разработки уже есть. По словам Дмитрия Кузнецова, сейчас действует дифференциация по трем зонам, а надо как минимум по семи. Коэффициенты должны разниться от 2 в центре города до 0,4 на окраинах, чтобы сделать привлекательными и отдаленные Затулинку, Затон, Родники и Снегири.

Не все горожане воспринимают наружную рекламу положительно. А ведь это не только источник бюджетного наполнения, но и... дополнительного освещения. Возможно, где-то на периферии оно окажется единственным. Щиты с подсветкой обходятся рекламщикам дешевле, поэтому рекламодатели сейчас заинтересованы именно в «светящейся рекламе».

Конечно, все проблемы развития рекламного бизнеса в Новосибирске этим не исчерпываются. Предполагается, что существующие рекламоносители будут размещаться в соответствии с разрабатываемыми в управлении архитектуры и градостроительства эскизными планами и представлять из себя единую архитектурно-художественную систему. Предстоит поработать и над Правилами распространения наружной рекламы в Новосибирске. Действующие уже не отвечают требованиям сегодняшнего дня, требуют совершенствования. Подготовлены и ждут депутатского анализа новые проекты правил «Реклама на транспорте» и «Реклама на массовых мероприятиях», принятие которых городским Советом приведет к расширению рынка и увеличению поступлений в бюджет.

Резонанс
Новости
Продюсер Максим Фадеев, солистка группы «Серебро» Ольга Серябкина, актер Андрей Мерзликин, писательница Дарья Донцова, чемпион мира по боксу Сергей Ковалев и другие дарят свои книги скромной библиотеке в Новосибирске.

Работники дошкольного образования отмечают профессиональный праздник 27 сентября. Воспитатели детсадов грезят о сертификатах в «Икею», горшочных растениях и кулинарных книгах, а родители малышей дарят банальные цветы, конфеты и чайные сервизы. VN.ru научит, как поздравить педагогов в мессенджерах, и что дарить лично.
25.09.2018
Министерство здравоохранения Новосибирской области планирует защитить от гриппа более 53% жителей региона: нужные для вакцинации препараты уже поступили в медицинские учреждения. До 1 ноября любой желающий может обратиться в поликлинику за прививкой, нужно лишь взять у терапевта или педиатра заключение о том, что состояние здоровья позволяет пройти вакцинацию.
Пропавшего рыбака продолжают искать в Сузунском районе Новосибирской области. Это не единственный потерявшийся – на днях здесь разыскивали ушедших по грибы троих жителей.
Новую школу в новосибирском микрорайоне «Чистая Слобода» сдадут до начала календарной зимы. Уже готова коробка, строители начали отделочные работы внутри. Будущие классы уже сформированы. Ход работ накануне оценила экспертная комиссия.
Исчезла еще одна бесплатная парковка в центре Новосибирска – около сквера на ул. Орджоникидзе (перекресток с ул. Советской). На ее месте мэрия обустраивает платную парковку на 40 машино-мест, которая начнет работать в тестовом режиме с 30 сентября.