Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Реклама торговлю двигает, улицы освещает и бюджет пополняет

18.10.2001
Управление по распространению рекламы и информации мэрии - единственная структура муниципалитета, имеющая право заключать договоры на размещение рекламы.Если оно разработает, а городской Совет утвердит новое зонирование городской территории с учетом особенностей рекламного бизнеса, то появятся новые рекламные щиты и в «спальных» районах, в частном секторе, на некоторых неосвоенных еще магистралях, например, Толмачевском шоссе.

На заседании комиссии по проблемам городского хозяйства, градостроительства и земельных отношений рассматривался вопрос о работе муниципальных структур, отвечающих за распространение наружной рекламы.

 В апреле нынешнего года постановлением мэра было создано управление по распространению рекламы и информации мэрии, которое стало единственной структурой муниципалитета, имеющей право заключать договоры на размещение рекламы. 31 декабря истечет срок действия последних договоров рекламных агентств, заключенных еще с районными администрациями и другими организациями, и рекламщикам придется иметь дело только с этим управлением.

Теперь все средства сосредоточиваются на одном счете. И уже первые, предварительные итоги работы управления свидетельствуют о резком увеличении поступлений в бюджет от рекламного бизнеса. По прогнозу, в 2001 году доход в бюджет от рекламы составит 42 миллиона. В минувшем году было получено лишь 14 миллионов рублей.

Однако рост поступлений не в последнюю очередь связан с тем, что управление стало проводить жесткую политику в отношении должников. С ними просто перестали заключать договоры на размещение новых рекламных объектов. Одни рекламные агентства приняли новые условия работы, другие предпочли обвинить во всех тяжких грехах городскую власть, а заодно и коллег, наладивших нормальные партнерские взаимоотношения с мэрией. Но закон есть закон, и он на стороне муниципалитета. Настойчивость руководства управления возымела действие: многие, поначалу недовольные изменившимися правилами игры, сейчас сверяют документы по задолженностям. Ну а к самым непреклонным будут применены санкции административные и экономические. Руководство управления твердо уверено: к новому году никаких 19 миллионов долгов у рекламных агентств не будет.

В 2002 году, по словам начальника управления Дмитрия Кузнецова, город может увеличить поступления от размещения наружной рекламы до 55 млн рублей. А можно ли «взять» с рекламы еще больше?

Путей здесь несколько. Самый простой - увеличить тариф на размещение рекламы. Однако весной этого года он уже поднялся и стал третьим по величине среди городов России. Дороже, чем у нас, только в Москве и Санкт-Петербурге.

Новосибирск на третьем месте и по количеству рекламоносителей. Конечно, можно увеличивать их число и дальше, но тщательно продумывая стратегию размещения. Ведь центр города, по оценкам специалистов, нагружен рекламой уже на 150 процентов. Это видно и невооруженным глазом - на магистралях города, крупных транспортных развязках, площадях, торговых центрах. Однако есть и неосвоенные территории.

Можно долго-долго ехать по Большевистской и не встретить ни одного рекламного щита. А на разъезде Иня получить буквально «рекламный удар», настолько высока концентрация рекламных объектов на небольшом пятачке этой транспортной развязки. Хотя именно в таких местах, где пересекаются несколько потоков автомашин, от водителя требуется максимальное внимание. А вот потом, на прямом участке Бердского шоссе, где стабильная скорость, минимум перекрестков и светофоров, можно и расслабиться, глазея по сторонам на рекламные щиты. Но... все организовано с точностью до наоборот.

Именно подобными ситуациями и намерено заниматься управление. Конечно, не административно-командными методами, а ориентируя рекламистов на определенные участки городской территории. Если управление разработает, а городской Совет утвердит новое зонирование городской территории с учетом особенностей рекламного бизнеса, то появятся новые рекламные щиты и в «спальных» районах, в частном секторе, на некоторых неосвоенных еще магистралях, например, Толмачевском шоссе.

И такие разработки уже есть. По словам Дмитрия Кузнецова, сейчас действует дифференциация по трем зонам, а надо как минимум по семи. Коэффициенты должны разниться от 2 в центре города до 0,4 на окраинах, чтобы сделать привлекательными и отдаленные Затулинку, Затон, Родники и Снегири.

Не все горожане воспринимают наружную рекламу положительно. А ведь это не только источник бюджетного наполнения, но и... дополнительного освещения. Возможно, где-то на периферии оно окажется единственным. Щиты с подсветкой обходятся рекламщикам дешевле, поэтому рекламодатели сейчас заинтересованы именно в «светящейся рекламе».

Конечно, все проблемы развития рекламного бизнеса в Новосибирске этим не исчерпываются. Предполагается, что существующие рекламоносители будут размещаться в соответствии с разрабатываемыми в управлении архитектуры и градостроительства эскизными планами и представлять из себя единую архитектурно-художественную систему. Предстоит поработать и над Правилами распространения наружной рекламы в Новосибирске. Действующие уже не отвечают требованиям сегодняшнего дня, требуют совершенствования. Подготовлены и ждут депутатского анализа новые проекты правил «Реклама на транспорте» и «Реклама на массовых мероприятиях», принятие которых городским Советом приведет к расширению рынка и увеличению поступлений в бюджет.

Резонанс
Новости
Рейтинг районов Новосибирска, основанный на отзывах местных жителей, составил Domofond.ru. Лидером сразу по шести критериям стал Советский район, а в аутсайдеры попали Дзержинский и Ленинский районы. Их обитатели пожаловались на грязь и отсутствие развлекательных учреждений.
Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников занял 17-е место в рейтинге глав регионов, составленном компанией «Медиалогия». Это один из лучших показателей для глав регионов, представляющих Сибирский федеральный округ.
Католическую школу в Кировском районе Новосибирска топят канализационные воды. Из-за зловония в школе отменили занятия, а учителя вынуждены направлять задания школьникам на дом.
Исправить форму носа, груди и стать моложе - с такими просьбами чаще всего обращаются к пластическим хирургам в Новосибирске. Медики внедряют новые технологии и все чаще делают маммопластику, используя жировую ткань пациента.  
Биткоин-лихорадка дошла и до Новосибирской области. Жители мегаполиса меняют реальную работу на интернет-доход, онлайн-деньги растут в цене. Что такое майнинг, блокчейн и криптовалюта, и есть ли сходство с финансовой пирамидой, узнали корреспонденты ОТС.
Мантия как у Менделеева на известной картине теперь есть и у химика из Новосибирского Академгородка. Елена Болдырева получила звание почетного доктора Эдинбургского университета в Великобритании. О церемонии как в кино, своих студентах и жизни, посвященной науке, знаменитый ученый рассказала корреспонденту ОТС.