В 2025 году в России набирает популярность бьюти-туризм — формат, при котором люди путешествуют внутри страны ради косметических и эстетических процедур. Согласно опросу* Авито Путешествий и Авито Услуг, около 17% россиян периодически выезжают в другой город или регион за бьюти- и уходовыми услугами, а 7% делают это регулярно.
Наиболее активно таким видом отдыха пользуется молодежь: 11% опрошенных в возрасте 18–24 лет и столько же — в группе 25–34 лет признались, что регулярно совмещают поездки с бьюти-процедурами.
Около 44% бьюти-путешественников готовы выезжать в соседние населенные пункты (до 50 км), 43% — в пределах своего региона. Еще 13% респондентов рассматривают поездки в другие регионы страны. Среди жителей миллионников чаще всего такие туры выбирают в Омске (24%) и Перми (23%).
Главной причиной для подобных поездок 29% россиян назвали возможность совместить процедуры с отдыхом. На втором месте — высокое качество услуг (27%), на третьем — наличие уникальных процедур, недоступных по месту жительства (26%).
Наиболее востребованы салонный уход за волосами и парикмахерские услуги (46%) и смена имиджа (36%). Далее следуют косметология и аппаратные процедуры. СПА и релакс выбирают 30% респондентов; при этом мужчины (31%) оказались чуть активнее женщин (29%).
Более четверти россиян регулярно обращаются к услугам индустрии красоты и ухода, делая это 1–2 раза в неделю. Средний чек за одно посещение составляет 4 800 рублей, при этом молодежь 18–24 лет готова тратить значительно больше — свыше 6 000 рублей.
Среди наиболее востребованных услуг – парикмахеры и барберы** (75% опрошенных), маникюр и педикюр (44%), а также уход за бровями и косметология (по 19%). При этом 11% мужчин отметили, что делают чистку кожи и другие бьюти-процедуры у косметологов.
* в опросе участвовали 10 000 совершеннолетних россиян, опрос проводился онлайн в октябре 2025 года
** сумма больше 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов






Комментарии