В Красноярске прошел 1-й Сибирский авиакосмический салон САКС-2001.
Свою продукцию на выставку представили около 70 авиастроительных компаний, научных и конструкторских бюро.
Однако широко разрекламированное мероприятие не принесло желаемого результата. По словам экспертов и наблюдателей, ничего необычного на выставке представлено не было. Все модели и техника уже выставлялись на других многочисленных салонах. Кроме, пожалуй, самолета Ил-114 Ташкентского авиазавода, который является аналогом и заменой устаревшего Ан-24. Новосибирское объединение им. Чкалова, как и ожидалось, показало свой Ан-38.
Что касается претензий Красноярского аэропорта Емельяново и авиакомпании «Красноярские авиалинии» на лидерство в регионе по авиатранзиту и перевозкам (об этом много говорилось в кулуарах выставки и на конференции, а губернатор Лебедь так и заявил: «Красноярск - авиационная столица Сибири»), то они вряд ли обоснованы. Новосибирский аэропорт Толмачево стабильной и надежной работой давно снискал уважение у отечественных и зарубежных партнеров. В стадии подписания находятся долгосрочные контракты Толмачево с авиакомпаниями Германии, Дании, Вьетнама, Китая. Возможно, авиасалон был задуман как один из элементов предвыборной кампании губернатора. А пока красноярцам остается лишь продолжать осваивать свою нишу - совершать регулярные рейсы в районы Крайнего Севера и Заполярья.