Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Зачем Дорожный фонд переплачивал за автомобили?

13.02.2002
Для генерального директора ООО «Нонолет-финтех» Константина Хоруженко автомобиль стал еще и средством... уклонения от уплаты налогов. Причем в особо крупном размере. Но в отличие от авантюрного героя Ильфа и Петрова его новосибирский последователь особой изобретательностью не отличался и пошел по уже проторенному другими «уклонистами» от налогов пути.

 Если несколько переиначить и дополнить с учетом реалий сегодняшнего дня ставшую классической фразу Остапа Бендера, то для генерального директора ООО «Нонолет-финтех» Константина Хоруженко автомобиль стал еще и средством... уклонения от уплаты налогов. Причем в особо крупном размере. Но в отличие от авантюрного героя Ильфа и Петрова его новосибирский последователь особой изобретательностью не отличался и пошел по уже проторенному другими «уклонистами» от налогов пути. Впрочем, зачем ему было что-то выдумывать, если тогда государство само себя давало обмануть, соглашаясь на такой способ выполнения предприятиями своих налоговых обязательств перед бюджетом, как взаимозачеты? Теперь уже ни для кого не секрет, что они весьма широко использовались для проведения сомнительных финансовых и налоговых операций. Следственная и судебная практика может служить тому подтверждением.

Само собой, что в таких условиях трудно было некоторым предпринимателям устоять перед соблазном. Тем более что механизм взаимозачетов Константин Хоруженко знал досконально - возглавляемая им фирма «Нонолет-финтех» довольно долго участвовала во взаимозачетных операциях по погашению задолженности ряда новосибирских предприятий в территориальный Дорожный фонд. Но в итоге своей посреднической деятельности фирма сама оказалась в числе должников фонда. И Хоруженко предложил весной 1999 года погасить долг путем поставки новосибирским городским автотранспортным муниципальным предприятиям и УВД Новосибирской области 25 автомобилей.

В ходе плановой проверки именно этот эпизод в деятельности фирмы «Нонолет-финтех» особо заинтересовал сотрудников налоговой полиции и работников налоговой инспекции по Советскому району Новосибирска. Им удалось выяснить, что Хоруженко отнес на себестоимость затраты по доставке и переоборудованию машин. А это ни много ни мало 1 миллион 75 тысяч рублей. Хотя фактически «Нонолет-финтех» не потратил на это ни копейки - представители государственных организаций, которым предназначались автомобили, получали их в стандартной комплектации со склада в Нижнем Новгороде и сами их перегоняли в Новосибирск. Таким образом, только в виде неуплаченных налогов государству был причинен ущерб в размере 520 тысяч рублей. А если к этому добавить тот факт, что территориальный Дорожный фонд приобрел у «Нонолета-финтеха» автомобили по цене на 40 процентов выше, чем они в то время стоили в Новосибирске, то потери областного бюджета сразу возрастают в разы.

Почему территориальный Дорожный фонд согласился на такие кабальные условия - тема для отдельного разговора. Здесь можно лишь добавить, что сотрудники налоговой полиции всемерно помогали специалистам Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, проводившим проверку его деятельности. И, конечно же, дело «Нонолета-финтеха» у ревизоров вызвало повышенное внимание и стало одним из эпизодов этой проверки. Их мнение совпало с выводами налоговых полицейских - во многих решениях тогдашних руководителей территориального Дорожного фонда усматриваются признаки должностных преступлений. Соответствующие материалы Новосибирский городской отдел Управления ФСНП России по Новосибирской области уже передал в прокуратуру.

Недавно состоявшийся суд счел вину Константина Хоруженко в уклонении от уплаты налогов доказанной. Вот только принцип неотвратимости наказания судом был соблюден скорее формально. Вопреки тому, что подсудимый свою вину не признал, в содеянном не раскаялся и мер к добровольному погашению причиненного ущерба не принял, суд приговорил его к трем годам лишения свободы и тут же... освободил по амнистии. А судебный запрет Хоруженко на право занимать руководящие должности в коммерческих организациях, к сожалению, не воспринимается как серьезная мера воздействия на нарушителя налогового законодательства.

Резонанс
Новости
Скидка 50% на метро при пересадке с троллейбуса и наоборот – новый проект мэрии «Сетевая поездка» стартовал в Новосибирске с 16 июля. Пока поездка выгодна лишь для жителей Северо-Чемского жилмассива, работающих на правом берегу, и для тех, кто часто пересаживается с троллейбусов на трамваи.
Необычные предупреждающие таблицы с призывом не кормить птиц появились на улицах Новосибирска. Орнитологи отнеслись к новому веянию с опаской, надеясь, что речь на знаках идет только о голубях.
В Россию из Сирийской Арабской Республики вернулись два российских вертолета Ми-8АМТШ, которые известны как «Терминаторы». В течение нескольких месяцев новосибирские пилоты совершали вылеты, в том числе ночью, их задачей был мониторинг обстановки в районах зон деэскалации.
Новосибирский Академгородок должен превзойти мировые стандарты. В научном центре прошла встреча общественного совета проекта «Локомотивы роста» во вторник, 17 июля. На повестке дня - всестороннее развитие Академгородка как центра науки, в который стекались бы перспективные кадры. Сделать его таким - поручение главы государства.
Проводник из Карасукского района Новосибирской области был в командировке во время ЧМ-2018. В его вагоне ехали иностранные болельщики из разных стран, но больше всего мексиканцев. Болельщики заказывали борщ и скупали сувениры с символикой РЖД.
Первые места в рейтинге инвестиционной привлекательности районов Новосибирской области заняли Колыванский и Здвинский. Примечательно, какой прорыв совершили здвинчане. Согласно предыдущему рейтингу, Здвинский район занимал предпоследнее место.
x^