Новосибирск 1.4 °C

Безопасность полета начинается с земли

13.02.2002 00:00:00

 Мощных ремонтных авиабаз в России больше двух десятков. Однако таких (с огромным теплым ангаром размером с футбольное поле, лабораториями и цехами) в России только три - в Москве, Новосибирске и Хабаровске.

О работе предприятия мы говорим с заместителем начальника авиационно-технического комплекса авиакомпании «Сибирь» Геннадием Проскуриным.

- Геннадий Павлович, что собой представляет комплекс сегодня?

- Современный АТК авиакомпании «Сибирь» - это многоуровневое предприятие, задача которого - проведение оперативного и периодического обслуживания воздушных судов. Каждому соответствует определенная порядковая форма и объем работ. Скажем, оперативно-техническое обслуживание проводится на перроне аэропорта в кратчайшие сроки - устраняются мелкие неисправности, производится уборка и мойка салона самолета перед очередным вылетом и после прилета. Более сложные работы проводятся в ангаре, и в них задействованы узкопрофильные инженеры-специалисты. Комплекс преимущественно обслуживает воздушные лайнеры авиакомпании «Сибирь» и еще десяти авиапредприятий, с которыми заключены соответствующие договоры. В их числе Синьцзянская авиакомпания Китая, «Когалым-авиа», «Ямал» и другие.

- Геннадий Павлович, объединение с Внуковскими авиалиниями привело к дополнительной нагрузке на АТК?

- Да, объемы работ увеличились. Так исторически сложилось, что во Внуково и раньше базировались самолеты «Сибири» и находилась наша линейная станция технического обслуживания. Там работали наши инженеры и техники вахтовым методом по нескольку недель. В настоящее время во Внуково создана полноценная авиационно-техническая база «Сибири», где работают около 500 высококлассных специалистов на постоянной основе. Но ангара как такового там нет, и обслуживание самолетов проводится на улице. Поэтому сложные ремонтные работы проводятся здесь, в Толмачево. Всего на базовом предприятии АТК «Сибири» трудится около 850 человек, которые обслуживают самолеты Ту-154, Ил-86, Ту-204.

- Геннадий Павлович, на протяжении нескольких лет наши технические специалисты и летные экипажи работали в Иране. Как сейчас складываются отношения и есть ли перспективы на будущее в этой стране?

- Еще в 1992 году иранская авиакомпания «Иран-Эйр-тур» заключила договор о предоставлении в аренду для работы в Иране нескольких самолетов Ту-154М с экипажами и инженерным составом. Три лайнера «Сибири» базировались в старинном иранском городе Мешхеде. Там была создана линейная база технического обслуживания авиакомпании «Сибирь». На ней проводилось обслуживание не только наших, но и других российских самолетов - из Красноярска, Омска, Минвод. Не так давно от иранской стороны мы получили уведомление о том, что в феврале 2002 года контракт заканчивается и иранцы не намерены его продлять. То есть мы уходим оттуда. Однако для «Сибири», авиакомпании, которая значительно окрепла за последнее время и вышла на второе место в России по авиаперевозкам, этот факт серьезно не скажется на экономическом состоянии.

Вечер. Заканчивается рабочий день. Прохожу по ангару. Тягачи поочередно выкатывают на перрон две свеженькие, блестящие «Тушки». Завтра, ведомые новосибирскими пилотами, они встретятся с небом. А на их место, на профилактику, диагностику и «лечение», встанут другие машины. И так каждый день - уже более сорока лет.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: