Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Безопасность полета начинается с земли

13.02.2002
Мощных ремонтных авиабаз в России больше двух десятков. Однако таких (с огромным теплым ангаром размером с футбольное поле, лабораториями и цехами) в России только три - в Москве, Новосибирске и Хабаровске. О работе предприятия мы говорим с заместителем начальника авиационно-технического комплекса авиакомпании «Сибирь» Геннадием Проскуриным.

 Мощных ремонтных авиабаз в России больше двух десятков. Однако таких (с огромным теплым ангаром размером с футбольное поле, лабораториями и цехами) в России только три - в Москве, Новосибирске и Хабаровске.

О работе предприятия мы говорим с заместителем начальника авиационно-технического комплекса авиакомпании «Сибирь» Геннадием Проскуриным.

- Геннадий Павлович, что собой представляет комплекс сегодня?

- Современный АТК авиакомпании «Сибирь» - это многоуровневое предприятие, задача которого - проведение оперативного и периодического обслуживания воздушных судов. Каждому соответствует определенная порядковая форма и объем работ. Скажем, оперативно-техническое обслуживание проводится на перроне аэропорта в кратчайшие сроки - устраняются мелкие неисправности, производится уборка и мойка салона самолета перед очередным вылетом и после прилета. Более сложные работы проводятся в ангаре, и в них задействованы узкопрофильные инженеры-специалисты. Комплекс преимущественно обслуживает воздушные лайнеры авиакомпании «Сибирь» и еще десяти авиапредприятий, с которыми заключены соответствующие договоры. В их числе Синьцзянская авиакомпания Китая, «Когалым-авиа», «Ямал» и другие.

- Геннадий Павлович, объединение с Внуковскими авиалиниями привело к дополнительной нагрузке на АТК?

- Да, объемы работ увеличились. Так исторически сложилось, что во Внуково и раньше базировались самолеты «Сибири» и находилась наша линейная станция технического обслуживания. Там работали наши инженеры и техники вахтовым методом по нескольку недель. В настоящее время во Внуково создана полноценная авиационно-техническая база «Сибири», где работают около 500 высококлассных специалистов на постоянной основе. Но ангара как такового там нет, и обслуживание самолетов проводится на улице. Поэтому сложные ремонтные работы проводятся здесь, в Толмачево. Всего на базовом предприятии АТК «Сибири» трудится около 850 человек, которые обслуживают самолеты Ту-154, Ил-86, Ту-204.

- Геннадий Павлович, на протяжении нескольких лет наши технические специалисты и летные экипажи работали в Иране. Как сейчас складываются отношения и есть ли перспективы на будущее в этой стране?

- Еще в 1992 году иранская авиакомпания «Иран-Эйр-тур» заключила договор о предоставлении в аренду для работы в Иране нескольких самолетов Ту-154М с экипажами и инженерным составом. Три лайнера «Сибири» базировались в старинном иранском городе Мешхеде. Там была создана линейная база технического обслуживания авиакомпании «Сибирь». На ней проводилось обслуживание не только наших, но и других российских самолетов - из Красноярска, Омска, Минвод. Не так давно от иранской стороны мы получили уведомление о том, что в феврале 2002 года контракт заканчивается и иранцы не намерены его продлять. То есть мы уходим оттуда. Однако для «Сибири», авиакомпании, которая значительно окрепла за последнее время и вышла на второе место в России по авиаперевозкам, этот факт серьезно не скажется на экономическом состоянии.

Вечер. Заканчивается рабочий день. Прохожу по ангару. Тягачи поочередно выкатывают на перрон две свеженькие, блестящие «Тушки». Завтра, ведомые новосибирскими пилотами, они встретятся с небом. А на их место, на профилактику, диагностику и «лечение», встанут другие машины. И так каждый день - уже более сорока лет.

Резонанс
Новости
24.01.2018 Жилье. ДОМ
Аналитики прогнозируют рост цен на новое жилье в Новосибирске. Причина тому - сокращение количества новостроек и уход с рынка посредников. Возможно, уже к началу 2019 года цены поползут вверх.
«Очагом гласности» или «гнездом разврата» был клуб «Под интегралом» – споры не утихают полвека. Первый в СССР конкурс красоты и концерты запретных бардов в Академгородке принесли клубу молодых ученых громкую, но недолгую славу в хрущевскую оттепель. А его закрытие на пике славы добавляет романтики ярчайшей легенде эпохи строительства научного центра.
Семье погорельцев из Коченево Новосибирской области, оказавшейся на улице в результате пожара 20 января, будет оказана материальная помощь, сообщили в министерстве труда и соцразвития области.
«Чудо-тачку» из кусков льда построил «Гараж 54» совместно со скульптором из Новосибирска. Сооружение было задумано таким образом, чтобы на нем было можно передвигаться. Вес конструкции составил около пяти тонн.
На этой неделе в Новосибирске и районах области сохранится морозная погода без осадков и с ветрами северных направлений. Практически ежедневно дневные отметки будут в пределах минус 30 градусов. А ночные основные температуры - минус 35-40°С.
Аналитики туристического рынка прогнозируют: отельеры  поднимут цены. Не исключено, что отменят льготы, которые ввели в августе 2016 года после снятия запрета на чартерные рейсы. Впрочем, как показывают промежуточные итоги зимнего сезона, сибиряков не пугают ни цены, ни смена климата.