Новосибирск 11.6 °C

«Дай миллиончик!»

14.02.2002 00:00:00

Конкурс «Был такой случай...»

 Главное в любом конкурсе - не столько хорошее начало, сколько удачное продолжение. Наш конкурс начался с забавного случая, рассказанного Г. Е. Дементьевой в N 24 «ВН», а продолжается не менее увлекательной историей В. М. Смирнова, которую мы публикуем сегодня. Его письмо оказалось в редакционной почте уже в понедельник, 11 февраля.

Напоминаем, что каждый из читателей «Вечерки» может поведать о чем-нибудь удивительном, невероятном, смешном, что произошло или с ними, или с их знакомыми. И это может быть не только рассказ, а короткий эпизод или даже короткий диалог, телефонный разговор, услышанная фраза и т. д. Пишите. Мы готовы посмеяться вместе с вами!

Трудно найти человека, который бы хоть раз в жизни ни мечтал иметь миллион. Так вот, был я миллионером. В 1979 году, когда работал на электровакуумном заводе. И говорю вам - пустое все. Ничего в этом хорошего нет.

...Началось все в один октябрьский воскресный вечер. В почтовом ящике я обнаружил письмо со штампом сберкассы: «Уважаемый Валерий Михайлович! Срочно явитесь в сберкассу в любое удобное для вас время» - и указаны дни и часы работы. А там у меня на выигрышном вкладе лежали 200 рублей. И главное - жена о них не знала, а приближался отпуск.

Ночь я провел почти без сна. Короткие кошмары сменялись радужными мечтами наяву. Предчувствие чего-то необычного не давало покоя. Что там - сумасшедший выигрыш? Неожиданное наследство?..

Работа на следующий день не шла. И я решил: пойду уж выясню все до конца, чего мучаться? И по простоте своей рассказал все начальству как на духу. И началось!

Цех ожил. Сослуживцы охали и тоже высказывали предположения. Пока шел до проходной, пару раз меня останавливали, чтобы занять трешку: мол, чего уж теперь жилиться, когда миллион на горизонте? А самый занудливый проводил аж до самой вахты и все гундел: «Ну, скажи сколько - миллион или два?»...

- Да я сам не знаю! - вывел он меня из себя.

- А узнаешь - скажешь?

- Узнаю - скажу!

В сберкассе меня отправили к первому окошку, у которого выстроились счастливые обладатели выигрышей. Сердце стучало, как механический пресс.

- Смирнов?! - вскрикнула работница сберкассы, когда я протянул в окошко письмо. - Наконец-то! Пришел! Пройдемте со мной!

Раз приглашают за барьер, значит, дело нешуточное. Может быть, в кассе не держат столько денег, сколько надо отдать? Они, наверное, в сейфе. Все эти мысли приводили меня в сильнейшее волнение.

За спиной завистливо притихла очередь.

Меня завели в служебное помещение и подвели к столу рядом с сейфом.

«Вот оно!» - сердце как-то по-особенному кольнуло и куда-то упало.

- Распишитесь! - предложили мне, протягивая какую-то бумажку, которая лежала в кипе таких же бумажек. - Вы, когда оформляли вклад, забыли расписаться...

- И все?..

- Все! Спасибо, что пришли. А то, знаете, ревизия будет, нас по головке не погладят.

Вот тебе и выигрыш... Вот тебе и наследство...

Злой, расстроенный, обманутый, обсмеянный, я вернулся на завод. У проходной вертелся все тот же зануда. Похоже, он вообще не уходил отсюда.

- Ну, сколько?!

Я буркнул что-то нечленораздельное и побрел на рабочее место. А он плелся следом и ныл:

- А обещал сказать, помнишь? Обеща-а-ал...

Встретилась знакомая с подружками.

- Ну что? Выигрыш? Наследство? Сколько?

Меня прорвало: «Ну, я вам сейчас устрою!». И спокойно так:

- Наследство от неизвестного мне родственника... Через швейцарский банк в Цюрихе. В следующий понедельник в Москве меня введут во владение этим наследством. Обмоем в ресторане «Центральный». Куплю десять автомобилей, и разыграем среди ИТР цеха...

Новость мгновенно распространилась по цеху, обрастая новыми самыми невероятными подробностями. «Умершего родственника» определили, что называется, влегкую. С суммой наследства дело обстояло несколько сложнее: она варьировалась от одного до нескольких миллионов долларов. Правда, изредка все-таки обращались ко мне за уточнением. И чем больше я врал, тем больше мне верили.

Пошло-поехало. На следующий день специально поглядеть на меня, живого миллионера, потянулись работники других цехов. И уже не просто просили взаймы, а предлагали что-нибудь купить - серьги, кольцо, квартиру, машину... Приятель Женя Катаев подошел:

- Михалыч! Ну что тебе стоит построить дорогу к дачам в Рыбачий?!

Откуда-то взялся совсем уж нахальный слух. В обеденный перерыв подошел какой-то тип:

- Михалыч, я слышал, ты миллион собрался на всех поделить. Когда?

Мне даже жалко стало своего «наследства». Почему я должен его так бездарно разбазаривать? К тому же мне уже понравилось быть миллионером, хотя ежедневно по-прежнему получал от жены один рубль на обед.

Правда, больше было тех, кто действительно радовался за меня, предостерегал от грабителей и сожалел, что власти все равно наследство у меня отберут.

На третий день на территории завода на меня уже показывали пальцем. Моя шутка стала неуправляемой, обошла завод и даже вышла за его пределы. Я собственными ушами слышал в автобусе «новость» о счастливчике с электровакуумного завода, который получил наследство.

- Пристукнут тебя, Михалыч! - сказали мне однажды в цехе. - Или посадят...

Я испугался. На следующий день решил рассказать всю правду сослуживцам. И рассказал. И... мне не поверили! Я стал жертвой собственной шутки.

На пятый день меня вызвали в кабинет начальника цеха. Там сидел очень аккуратный, очень вежливый и очень серьезный товарищ. Он строго спросил:

- Валерий Михайлович, что там за деньги пришли вам в наследство?

- Да не пришли никакие деньги! Я пошутил.

- Как пошутил? Цех и завод гудят, за ним просители толпами ходят, слухи по городу пошли, а он - «пошутил»!

Тут уж возмутился я.

- А что вас-то все это беспокоит? Я считаю себя порядочным человеком и, конечно, часть денег отдал бы в Фонд мира!

- Так есть у вас деньги или нет?

- А вам какое дело? Будете на меня давить, я в Инюрбюро обращусь за помощью!

И все-таки истина постепенно восстанавливалась. Правда, расставался я с «наследством» очень трудно. С меня почему-то требовали извинения, кое-кто продолжал «стрелять» по три рубля, а зануда из отдела главного механика еще долго при встрече отводил меня в сторону и шепотом спрашивал:

- Михалыч! Ну. все-таки скажи, сколько тебе денег-то отвалили? Не все же забрали, да?

В. М. СМИРНОВ, г. Новосибирск

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: