Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Великий ПОЧИНок?

15.02.2002
Господин министр труда Починок на очередной пресс-конференции заявил, что летом в Думу правительством будет внесен законопроект о полной ликвидации всяких и всяческих льгот на общественном транспорте. Дескать, военнослужащим и силовым структурам поднимут зарплату, остальные, кому положено, получат адресную помощь, а уж коли не повезло тебе, браток - гони деньги на бочку и езжай согласно купленному билету.
Интересно, пользуется ли министр Починок общественным транспортом?

 Российское население удивить трудно. Скажи кто, к примеру, с телеэкрана, что завтра начнется обмен старых паспортов на новые валенки - и никуда не денемся, рванемся занимать очередь с шести утра, как миленькие. Так что и эта информация РИА «Новости» вряд ли потянет на сенсацию. Речь о том, что господин министр труда Починок на очередной пресс-конференции заявил, что летом в Думу правительством будет внесен законопроект о полной ликвидации всяких и всяческих льгот на общественном транспорте. Дескать, военнослужащим и силовым структурам поднимут зарплату, остальные, кому положено, получат адресную помощь, а уж коли не повезло тебе, браток - гони деньги на бочку и езжай согласно купленному билету.

Нынешние транспортные льготы при всем их многообразии в 62 категории четко делятся на две группы: федеральные и муниципальные. С федеральными - а это армия, милиция, суд, прокуратура и т. д. - все понятно: Кремль дал, Кремль и взял. Точнее, конечно, Белый дом - но суть не в архитектуре. Суть в том, что до обещанной прибавки к жалованью дожить надо, а за время доживания она может быть просто съедена инфляцией.

А вот с муниципальными льготами сложнее: тут Москва в лице господина Касьянова и его команды подкладывает немалых размеров свинью регионам, ибо ничто в нашем отечестве не завоевывается так дешево и не ценится так дорого, как любовь электората. Понятно, что у министров-реформаторов седалищная часть тела в этом плане подстрахована - их никто не выбирал, а народным коленом для могучего толчка под «пятую точку» из Сибири до Москвы не дотянуться. А вот все мэры и губернаторы неминуемо оказываются в положении мух, которым любознательный столичный ребенок медленно отрывает крылышки: то жилищно-коммунальная реформа, то теперь транспортная.

Уже сегодня финансово голодающие местные бюджеты чем дальше, тем больше не в состоянии оплачивать повышенные зарплаты учителям и врачам. Долги по детским пособиям нынешние мамы если и получат, то в возрасте прабабушек, топливо к зиме впору рубить всем народом, как в легендарном фильме «Коммунист», ибо денег на уголек с мазутом в обрез. При такой ситуации новой гири в виде адресной помощи по транспорту хилая муниципальная шея может попросту не выдержать. Ибо вопрос номер один - откуда брать рублишки на эту самую помощь?

Из Москвы? Не смешите меня, как говорят в таких случаях в городе Одессе. Как известно, все федеральные льготы сегодня, от генерала армии до технички прокуратуры, установлены законами, в которых четко прописана соответствующая компенсация транспортникам из федерального бюджета. Насколько мне известно, эта самая компенсация нашему региону в последние годы неизменно составляла ноль рублей ноль копеек - иначе говоря, когда доходит до финансового дележа, столице начихать на российские законы и территории с колокольни Ивана Великого. А начать регулярно платить после стольких лет халявы может разве что Желтый дом, но никак не Белый.

Стало быть, источник один - городской бюджет. На первый взгляд, выход есть: муниципальная дотация тем самым ПАТП и депо на перевозку пассажиров с местными льготами. Раздать ее новосибирскому народу в виде прибавки к той же пенсии - и все дела.

Так-то оно так, но не будем забывать особенности национальной экономики. Конкретно - генеральную линию наших реформ: отмену денег и первобытный бартер при строительстве капитализма. Беда в том, что дотация транспортникам уже не первый год идет в основном натурой - тем же бензином или запчастями. Вот и придется выдавать в качестве адресной помощи, к примеру, на сто пенсионеров один коленчатый вал от «Икаруса». Куда они дальше пойдут с этой внушительной железякой, предсказать несложно, особенно тому, кто помнит сцены штурма Зимнего из киноклассики.

Что ж, остается одна надежда - на то, что летом этот самый законопроект внесут в Думу, а осенью, соответственно, вынесут обратно авторам. Впрочем, за ними не заржавеет - придумают что-нибудь еще. Ибо, как ни крути, эпоха великих починов кончилась - идет эпоха великих Починков.

Вам было интересто?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Общегородской субботник начался в Новосибирске утром 20 апреля. Вместе с тысячами горожан участие в весенней уборке города принял губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Для этого он выбрал Сквер Славы – место, за которое голосовал в рамках проекта «Комфортная среда».
Резвились, смеялись и всерьез соперничали офисные работники в Новосибирске. 21 апреля прошел чемпионат по офисным видам спорта – шестой по счету. Кадры с места событий – в фоторепортаже VN.RU.
Вопрос о совершенствовании новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами вновь обсуждали на круглом столе представители правительства Новосибирской области и регионального оператора «Экология-Новосибирск».
В этом году тема мероприятий, посвященных «Библионочи», звучала как «Весь мир – театр». В областной юношеской библиотеке программу построили на произведениях Николая Васильевича Гоголя, которому бы в этом году исполнилось 210 лет.

19.04.2019
Весенний сезон только начинается, но за полторы недели теплых дней за медицинской помощью уже обратились 30 жителей Новосибирской области, укушенных клещами.
В Новосибирске начали работать проверочные пункты Тотального диктанта. В будни до конца рабочего дня все желающие участники диктанта могут узнать, на какую оценку они написали текст. Правда, судя по первым результатам, радоваться пока особо нечему.