Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Авиакомпания «Сибирь» - 10 лет в небе

16.05.2002
Десять лет - не такой уж большой срок по историческим меркам, но в эпоху перемен время словно замедляет свой ход. Каждый год вмещает в себя череду потрясений и достижений, которых в другое время хватило бы на много лет. Первое, насыщенное событиями десятилетие авиакомпании «Сибирь» - это история перемен в российской авиации, история прорыва в будущее.

Десять лет - не такой уж большой срок по историческим меркам, но в эпоху перемен время словно замедляет свой ход. Каждый год вмещает в себя череду потрясений и достижений, которых в другое время хватило бы на много лет. Первое, насыщенное событиями десятилетие авиакомпании «Сибирь» - это история перемен в российской авиации, история прорыва в будущее.

Начало

 Рождение авиакомпании «Сибирь» весной 1992 года произошло в относительно благоприятных условиях: компания создавалась на базе одного из самых больших авиапредприятий Советского Союза, основной базой «Сибири» стал аэропорт Толмачево - крупнейший авиатранспортный узел в азиатской части России. Молодой парк самолётов, крепкий коллектив авиаторов - всё это значительно облегчило первые годы существования авиакомпании.

Перемены в России начала 90-х привели к стремительным изменениям на рынке авиаперевозок. Усиление конкуренции на фоне катастрофического падения пассажиропотока ставило перед авиакомпаниями новые, порой неразрешимые задачи. Стало ясно, что недостаточно просто хорошо летать, необходима более эффективная, построенная на современных принципах система управления. Приход новой команды управленцев в начале 1998 года позволил вывести авиакомпанию из состояния стагнации. Смена менеджмента оказалась своевременной: несмотря на растущие финансовые проблемы «Сибирь» к концу 1990-х годов сохранила свои основные резервы, включая крупную наземную производственную базу, мощный парк воздушных судов первого класса, собственную сеть маршрутов, высококвалифицированный персонал.

Рецепт лидерства

 Усилия новой команды менеджеров и финансистов обеспечили быстрый рост компании. Начиная с 1998 года, доля «Сибири» на рынке авиаперевозок стремительно увеличивается. Значительно улучшились и экономические показатели, что позволяет компании ставить перед собой всё более высокие цели и добиваться их исполнения.

В чём секрет такого успеха? Ответ одновременно прост и сложен. Нужно всего лишь каждый раз на шаг опередить своё время, первыми найти ответы на новые вызовы. С момента возникновения авиакомпания существовала в условиях всё возрастающей конкуренции. Первыми сделать очередной шаг вперёд - это единственный рецепт, который позволил «Сибири» стать лидером.

«Сибирь» - одна из первых в России авиакомпаний, на рейсах которой пассажиры смогли почувствовать, что их интересы - это основной приоритет в её работе. Политика постоянного улучшения качества предлагаемых услуг позволила «Сибири» успешно выдерживать конкуренцию со стороны других перевозчиков. В результате авиакомпания не только смогла удержать ведущие позиции на своих традиционных маршрутах, но и получила возможность успешно конкурировать на других рынках.

Крайне низкий уровень доходов населения сделал едва ли не главным инструментом конкурентной борьбы ценовую политику перевозчиков. Гибкая ценовая политика «Сибири» позволяет каждый раз предлагать своим клиентам оптимальные решения, оперативно реагировать на изменения конкурентной среды. Однако эти преимущества были бы невозможны без эффективного управления ресурсами авиакомпании.

Основанная на изучении лучших западных образцов ведения бизнеса, нынешняя система управления позволяет четко отслеживать финансовые потоки, эффективно планировать производственную деятельность и давать точную экономическую оценку новых проектов авиакомпании. При этом существующие управленческие схемы не теряют своей гибкости, они изменяются и развиваются в соответствии с новыми задачами авиакомпании. Особого внимания заслуживает ведущаяся с 1997 года работа авиакомпании по консолидации перевозчиков на западно-сибирском рынке перевозок. Здесь раньше других поняли то, что позднее стало очевидным и для остальных: множество мелких перевозчиков не в состоянии поддерживать и обновлять свой парк воздушных судов, обеспечивая при этом приемлемые цены и высокий уровень сервиса. Разумная, согласованная позиция местных властей, регионального управления гражданской авиации и руководства «Сибири» позволила создать на базе местных авиапредприятий сеть филиалов единого сильного перевозчика, который в состоянии обеспечить стабильность и безопасность полётов во всём регионе. В 2000 году формирование действующей сети региональных филиалов «Сибири» было в основном закончено. Крупные производственные подразделения авиакомпании были созданы в Барнауле, Кемерове, Томске, Новокузнецке и Иркутске.

Ломая стереотипы

 К началу 2001 года потенциал роста авиакомпании в Сибирском регионе был практически исчерпан. Дальнейший рост показателей «Сибири» оказался невозможным без увеличения присутствия компании на столичном рынке - именно здесь обслуживается большинство российских и зарубежных авиапассажиров. В 1999 году были созданы Московский филиал «Сибири» и мощная производственная база в аэропорту Внуково, в 2000 впервые была выполнена большая собственная программа чартерных рейсов из Шереметьево. Однако отсутствие лицензий на новые московские направления и региональная прописка авиакомпании не позволяли сделать мощный рывок на этом рынке.

В результате был сделан сложный, рискованный, но, как показывает время, верный шаг. В начале 2001 года «Сибирь» начала процесс слияния с крупной московской авиакомпанией - «Внуковскими авиалиниями». Объединение деятельности с компанией, находящейся в тяжелейшем кризисе, поставило перед «Сибирью» сложнейшие проблемы, но накопленный ранее опыт эффективной работы позволяет авиакомпании справиться и с этой задачей. Безусловно, резкое увеличение нагрузки на все службы авиакомпании не могло не сказаться на её деятельности: несколько ухудшились такие традиционно высокие показатели «Сибири», как уровень регулярности полётов и качество сервиса на борту. Однако не возникает сомнений, что нынешние издержки стремительного роста окупятся с лихвой. Сделан ещё один шаг вперёд: региональная авиакомпания стала перевозчиком национального масштаба.

Итоги десятилетия

 Выйдя на новый масштаб деятельности, «Сибирь» создала уникальную сеть маршрутов, раскинувшуюся от Южно-Сахалинска и Владивостока до Санкт-Петербурга и Минеральных Вод, от Норильска и Якутска до Сочи и Еревана, от Пекина и Сеула до Мюнхена и Франкфурта-на-Майне. В пиковый период летнего расписания 2002 года авиакомпания «Сибирь» будет выполнять до 300 рейсов в неделю в 50 пунктов назначения. Летом каждые сутки на самолетах авиакомпании будет перевозиться свыше 10 тысяч пассажиров.

Родной для компании аэропорт Толмачево по-прежнему обслуживает наибольшее количество направлений, в том числе международных, по которым выполняются полеты «Сибири». Москва превратилась в крупнейший транзитный центр авиакомпании. Минувшей зимой был создан Московский аэроузел «Сибири», в штате которого трудится более 1200 человек, большинство из которых ранее работало во «Внуковских авиалиниях». Еще одна мощная производственная база авиакомпании появилась в Иркутске. При этом основное управление деятельностью «Сибири» централизованно осуществляется из Новосибирска.

Для обеспечения сегодняшних объемов работ, подразумевающих налет 70 тысяч часов в год, существенно увеличен и обновлен парк воздушных судов авиакомпании, состоящий из нескольких десятков магистральных лайнеров Ту-204, Ту-154 и Ил-86. Два современных отечественных лайнера Ту-204 были приобретены благодаря кредитам Сбербанка РФ.

Работоспособность этого парка помогает обеспечивать входящий в состав авиакомпании «Сибирь» один из крупнейших в гражданской авиации России авиационно-технический комплекс. Ангар в Толмачево площадью более 10 тысяч квадратных метров способен одновременно принять на техническое обслуживание (ТО) до четырех самолетов Ту-154. Осенью 2001 года собственная авиационно-техническая база (АТБ) «Сибири» создана в аэропорту Внуково. Технические подразделения авиакомпании в Новосибирске и Москве сертифицированы для проведения всех видов техобслуживания самолетов Ту-154 и Ил-86, а новосибирская АТБ - также для большинства видов ТО самолета Ту-204. Весной 2001 года получено положительное заключение комиссии ГСГА РФ о возможности создания на базе АТБ «Сибири» в Новосибирске Центра технического обслуживания и ремонта самолетов семейства «Туполев».

Большое внимание уделяется сотрудничеству с известными зарубежными авиакомпаниями. Подписаны интерлайн-соглашения с авиакомпаниями «Люфтганза», «Люфтганза-Карго», «Узбекистан Хаво Йуллари», «Эйр Чайна», «Кореан Эйр», «Азиана», а также с сетью немецких железных дорог «Дойче Бан».

В 2001-02 годах авиакомпания «Сибирь» дважды становилась лауреатом в номинации «Лучшая российская авиакомпания» на конкурсе Russian Travel Awards. Генеральный директор авиакомпании Владислав Филев в августе прошлого года на Международном авиасалоне МАКС-2001 был награжден дипломом «Менеджер года в воздушном транспорте России». В декабре 2001 года «Сибирь» стала лауреатом национального конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности», проводимого под эгидой правительства Российской Федерации. Сейчас авиакомпания занимает второе место в стране по пассажирообороту. Количество перевезенных пассажиров в прошлом году выросло в 2,3 раза и достигло 1918 тысяч человек. В 2002 году планируется перевезти 2500 тыс. пассажиров.

Стратегической целью «Сибири» является её признание в авиационном сообществе в качестве современной конкурентоспособной авиакомпании по общепринятым мировым стандартам.

«Авиатранспортное обозрение», N 39, март/апрель 2002

Резонанс
Новости
На 58 тысяч километров скручивают пробег машин в Новосибирске. У машин 2017 года выпуска скручивают в среднем «всего» 21 547 километров, у «трехлеток» — почти 40 000 километров. Сайт бесплатных объявлений о купле-продаже автомобилей изучил информацию о скрученных пробегах машин, выставленных на продажу.
Незаконные действия при переезде в Австрию стали поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Натальи Юрченко – супруги бывшего губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, который ранее также получил приговор.
Сразу три маршрута исчезли утром 18 сентября с левобережья Новосибирска. Советский район частично остался без муниципальных маршруток №5, 6 и 7. Минтранс Новосибирской области взял под контроль ситуацию с общественным транспортом, напомнив мэрии о необходимости тщательней информировать горожан об изменениях в движении маршрутов.
Сто крутых призов за креативные фото в день выборов нашли своих законных владельцев. Итогом фотоконкурса от Издательского дома «Советская Сибирь» в Новосибирске стала церемония вручения подарков за творчество, обаяние и изобретательность. Победители раскрыли секреты, как им удалось покорить фотографиями сердца жюри.
20.09.2018
Количество вариантов квартир стоимостью от 0,9 до 1,1 миллиона рублей в Новосибирске за год выросло на 30%  – с 863 до 1119 объектов. Такие данные получили аналитики портала по выбору недвижимости N1.RU.
В зоне рискованного земледелия безродное зерно хорошего урожая не дает. Минсельхоз региона направляет миллионы рублей хозяйствам, приобретающим элитный семенной материал. В 2018 году на этот вид господдержки выделили почти на 20 миллионов рублей больше, чем в предыдущем. Доля площадей, засеянных элитными семенами, посто­янно увеличивается, но не так быстро, как хотелось бы.