Новосибирск 2.4 °C

«Бензиновый кризис» или кризис доверия?

17.05.2002 00:00:00

 Начавшийся с наступлением теплых дней рост цен на бензин вызвал легкую панику. К тому же, как по заказу, появившаяся в одном из средств массовой информации заметка о возможном повышении цены на литр АИ-92 до 20 рублей подлила даже не масла - «бензина в огонь». Что в действительности можно ожидать от «королей» и «королев» бензоколонок в ближайшее время?

Нельзя не признать: на рынке топлива сложилась непростая ситуация. Начало весенних полевых работ совпало с регламентными работами на некоторых нефтеперерабатывающих заводах. Открытие речной навигации повлекло за собой «выпадение» значительных объемов топлива из свободной торговли - обязателен северный завоз! К тому же нефтяные компании, на протяжении нескольких месяцев испытывающие серьезные проблемы со сбытом на внутреннем рынке (на фоне падающих цен на нефть в мире), стремятся наверстать упущенную выгоду.

В Новосибирске два последних месяца цена на бензин была самой низкой по стране. Крупные операторы - «Новосибирскнефтепродукт» и «Транс-Блок» могли держать низкие цены. Эту акцию многие нефтетрейдеры и розничные продавцы горючего расценили как попытку нефтяных компаний ЮКОС и «Сибнефть» (основных поставщиков ГСМ в Новосибирскую область и совладельцев ННП) захватить розничный рынок нефтепродуктов в Новосибирске. Якобы с помощью демпинга нефтяные компании либо разорят мелких владельцев, либо скупят их автозаправки, чтобы затем вновь поднять цены. Однако руководитель «Транс-Блока» Вольдемар Басалаев опроверг эти предположения. Он заявил, что у компаний ЮКОС и «Сибнефть» нет единой ценовой политики в регионе. Более того, корпорация «Транс- Блок» опустила цены без согласования своих действий как с ЮКОСом, так и с «Сибнефтью». Цель акции, по словам г-на Басалаева, вовсе не в попытке монополизации рынка, а в стремлении побудить операторов рынка ГСМ выстроить прозрачные долгосрочные отношения с нефтяными компаниями и таким образом положить конец неоправданно высоким доходам розничных продавцов ГСМ, которые на момент снижения цен имели прибыль, сопоставимую с доходом производителя нефтепродукта. Такое распределение прибыли Басалаев назвал несправедливым: нефтяные компании вкладывают огромные средства в разработку месторождений, производство нефтепродуктов, участвуют в серьезных социальных программах, а владельцы АЗС таких затрат не несут.

Но с апреля оптовые цены на нефть резко пошли вверх, и «Новосибирскнефтепродукт», партнер «Транс-Блока», отреагировал сегодня ростом цен. Оптовые цены на бензин выросли на 12-15% на «92-й» и по «80-му» - больше 15%.

«Рост цен на наших автозаправках вызван повышением отпускных цен нефтеперерабатывающими заводами и обусловлен только этим фактором. По нашим прогнозам, он может составить 15-20 процентов в течение сравнительно небольшого отрезка времени», - сообщил пресс-секретарь корпорации «Транс-Блок» Артем Касаткин. Он также отметил, что, несмотря ни на какие «внерыночные тенденции», компания будет придерживаться выбранной стратегии «цены ниже, чем у конкурентов». Что касается возможного снижения объемов поставок, то, как прокомментировали в том же «Транс-Блоке», это «обычная, сезонная, и к тому же прогнозируемая тенденция. Розничных покупателей это никоим образом не коснется, и они просто не заметят, что бензина было меньше», - заверили нас.

А на вопрос: «Может ли цена на бензин достигнуть отметки 20 рублей за литр?», в свою очередь ответили вопросом: «Вы доверяете всем средствам массовой информации?» Поэтому бензином впрок мы решили не запасаться...

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: