Новосибирск -2.5 °C

Чрезвычайная ситуация - каждый день

22.05.2002 00:00:00

 «Мы здесь как в чрезвычайной ситуации - не знаем, что через минуту будет». Фраза в устах работника службы соцзащиты может показаться несколько преувеличенной. Но познакомишься поближе и понимаешь: пожалуй, еще мягко сказано. Случаются обстоятельства, которые ни спрогнозировать, ни предвидеть нельзя. Но нужно быть к ним готовым. Вспомним взрыв дома на Степной. Вслед за пожарными устремились к пылающему дому сотрудники службы соцзащиты - с одеялами, одеждой. Конечно, помогали все, но дольше всех - месяцами, скрупулезнее, вплоть до психологической помощи, сотрудники Комплексного центра социального обслуживания населения администрации Ленинского района. Взрыв газа - ЧП. Посмотрим, чем занимаются в Центре каждый день...

Из больницы звонят: «Мы тут сегодня бомжа выписываем, подлечили, но ему даже выйти не в чем». Везут одежду - от трусов до шапки и зимнего пальто. Женщина хрипит в трубку: «У меня грипп, дочь только в субботу приедет, привезите хотя бы молока и хлеба». Больная бабуля просит выкупить лекарства. Седьмого мая ездили поздравлять старушку со столетием - до слез ее порадовали. Женщина-инвалид на коляске пожаловалась, что скоро дом затопит - совсем сантехника проржавела. Помогли.

Восьмидесятилетняя бабуля звонит, задыхается, еле поняли, о чем речь. Уверяет, что соседи травят, какой-то газ запускают. Можно ли отмахнуться, ведь человек чуть с ума не сходит... Пришлось вызывать санэпидстанцию, приехали с приборами, замерили шум, температуру, влажность, даже наличие посторонних запахов. Успокоили одинокую, которой даже пожаловаться некому.

Еще звонок - с улицы Римского-Корсакова. Соседка сообщает, что умерла женщина не очень хорошего образа жизни, надо хоронить. Дочка осталась девятнадцати лет и мальчик девятилетний. При матери побирались, теперь голодные сидят. Сразу выехали на место, с продуктами. Обстановку в квартире представить нетрудно: грязь, запустение. Сейчас на мальчика оформляется опекунство - родственников сыскали. У сестры всего-то пять классов - устраивают на работу и учиться. Теперь будет на контроле.

А представьте картину, когда социальный работник-женщина принесла продукты, открывает своим ключом дверь квартиры, а подопечная старушка уже холодная.

...Частные факты, трагическое и смешное, из чего складываются будни органов соцзащиты, которые были созданы десять лет назад. Теперь даже представить трудно, как без них обходились. Ежедневное обследование, выяснение, кому какая нужна помощь. Деньгами, продуктами, лекарствами. Кому-то зубы помочь вставить, другому достать путевку в профилакторий, третьих просто накормить. В этом году впервые государство нашло средства на социальные стипендии студентам, если доход на члена семьи не превышает прожиточного минимума. Выдано 230 справок. Больше трехсот вдов солдат Великой Отечественной посетили сотрудники Центра и вручили подарки.

В скромном здании на Вертковской всегда народ. «К нам может обратиться любой житель района, что часто и происходит, и мы помогаем, - говорит руководитель Центра Николай Тямин. - Но на постоянное обслуживание ставим не всех, а с доходом на члена семьи ниже прожиточного минимума. Проблем немало. Но мне лично претят иждивенческие настроения некоторых. Приносят справочки о зарплате - двести, триста рублей - в коммерческих структурах. Ну кто в это поверит?! Фальсификация! А есть люди, которым неловко за помощью обращаться, даже в критической ситуации. Находим их сами, с помощью советов ветеранов».

Что такое критическая ситуация? Женщина, еще и не пенсионерка, схоронила мужа, дочка с онкологическим заболеванием, и подонки обчистили квартиру. Помогли и одеждой, и деньгами.

В районе почти семнадцать тысяч инвалидов, и их становится все больше. Но вот, прямо скажем, прорыв: полтора года назад более трехсот человек стояли в очередь на коляски. Сейчас все обеспечены. Теперь нуждающийся по медицинскому заключению получит средство передвижения в течение недели. На надомном обслуживании 1350 немощных, старых, больных людей. Но вот все ли одиноки?! Социальный работник, как, пожалуй, никто другой, ощущает нездоровье общества, когда дети забывают родителей. Увы, факты совсем нередкие. Старушка почти слепая, едва передвигается по квартире, ждет соцработника как единственное спасение в слепоте и одиночестве. А сынок родной посещает мамашу в день пенсии, гроши ей оставляет. Матери даже не говорит, где работает. На такого отпрыска надо в суд подавать - есть статья в Семейном кодексе. Будем искать сынка, решили в Центре.

Еще история нелюбви. Взяли на надомное обслуживание бабулю с астмой. У нее есть дочь, но посещает мать раз в неделю. А бабушке надо уборку часто делать, иначе задыхается. Приехали, составили договор. Хозяйка довольна - и окна вымоют, и полы. Через день звонит, плачет. Дочке по телефону похвасталась, а та в скандал: «Ты что там подписала?! Хочешь нас без квартиры оставить?!»

...Можно было бы привести массу цифр, перечислить все направления работы Центра, но нужно ли? «Важно, что коллектив стабильный, люди душевные, с крепкими нервами, - подчеркнул Николай Тямин. - К нам с радостями не идут, с проблемами и бедами...»

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: