Новосибирск -0.6 °C

Капитальный, но на двух, или ямочный, но на 150-ти?

23.05.2002 00:00:00

 «Когда нельзя оперировать, приходится лечить» - это выражение как нельзя лучше иллюстрирует ситуацию с ямочным ремонтом. Строители вынуждены латать те дороги, где износ асфальтового покрытия составляет 80-90, а то и все 100 процентов.

- Конечно, это от безвыходности, - говорит начальник управления благоустройства и озеленения города Андрей Ксензов. - Считайте сами. В год в Новосибирской области на дорожную отрасль выделяется около 2 млрд рублей. На строительство и реконструкцию дорог Новосибирска идет 150 млн рублей. Протяженность этих дорог - 1400 км. Такой огромной транспортной сети, за исключением Санкт-Петербурга и Москвы, нет ни в одном российском городе. Тем более в нашем регионе, где города очень компактные - и Омск, и Томск, и Кемерово.

В Новосибирске же площадь дорожного полотна только магистральных улиц - 12 млн кв. метров! А ремонтируем мы в год, при существующем уровне финансирования, примерно 350-500 тыс. кв. метров. Теперь разделите 12 миллионов на 400 тысяч. Сколько нужно лет, чтобы отремонтировать все дороги? Тридцать. А полотно нужно поддерживать со второго-третьего года после введения в эксплуатацию, на пятнадцатый год заменять полностью. У нас же есть дороги, заложенные еще в 50-е - 60-е годы прошлого века. Но - пусти мы все средства на капитальный ремонт, количество отремонтированных улиц увеличится максимум на две, и то не самых больших. Только на ул. Бориса Богаткова в этом году мы тратим 12 млн рублей, на Серебренниковскую - 13 млн. А благодаря ямочному ремонту мы приведем в порядок этим летом почти полторы сотни дорог. К примеру, уже закончены работы на улицах Орджоникидзе и Ленина, на Гусинобродском шоссе, Морском проспекте.

К чему может привести недофинансирование дорожной отрасли, прекрасно понимают и мэр, и губернатор, - продолжает Андрей Ксензов. - Поэтому ими делается все возможное для того, чтобы объемы строительства и ремонта дорог год от года увеличивались. С 1995 года мы неуклонно наращиваем темпы. Так, если в 1995 году капитально отремонтировано 100-150 тыс. кв. метров, то к этому году мы вышли на уровень 300-350 тыс. кв. метров ремонта в год. Подчеркиваю: речь идет только о капитальном ремонте.

Но и наращиванием темпа работ проблемы не решить. Постоянно растет интенсивность движения (как за счет новых автомобилей, так и за счет увеличения потока транзитного транспорта), каждый год идет удорожание строительства. При этом качество строительных материалов, прежде всего битума, все чаще оставляет желать лучшего. Так, 14 объектов капитального ремонта прошлого года попали под пристальное внимание лаборатории дорожного центра НИИЖТа. Верхний слой дорожного полотна на этих объектах местами вытерся, и, по предварительным оценкам специалистов, причиной тому является именно ненадлежащее качество битума.

Однако и качество материалов - полдела. Нужно искать новые технологии дорожного строительства, способы его удешевления. Если мы и дальше будем ремонтировать дороги традиционным способом, никаких средств не хватит. Второе: дорогу построить - мало. Нужно ее защитить. Еще в 20-е годы прошлого века в Америке разработана технология производства специальной битумной эмульсии, которая продлевает срок службы верхнего слоя дорожного покрытия при минимальных затратах. Освоить технологию реально. Но опять-таки для этого нужны немалые средства.

Но и в сегодняшних условиях Главное управление благоустройства и озеленения делает все возможное: в нынешнем году объемы капитального ремонта дорог возрастут в полтора раза.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: