Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Капитальный, но на двух, или ямочный, но на 150-ти?

23.05.2002
В Новосибирскее площадь дорожного полотна только магистральных улиц - 12 млн кв. метров! А ремонтируем мы в год, при существующем уровне финансирования, примерно 350-500 тыс. кв. метров. Сколько нужно лет, чтобы отремонтировать все дороги? Тридцать. А полотно нужно поддерживать со второго-третьего года после введения в эксплуатацию...

 «Когда нельзя оперировать, приходится лечить» - это выражение как нельзя лучше иллюстрирует ситуацию с ямочным ремонтом. Строители вынуждены латать те дороги, где износ асфальтового покрытия составляет 80-90, а то и все 100 процентов.

- Конечно, это от безвыходности, - говорит начальник управления благоустройства и озеленения города Андрей Ксензов. - Считайте сами. В год в Новосибирской области на дорожную отрасль выделяется около 2 млрд рублей. На строительство и реконструкцию дорог Новосибирска идет 150 млн рублей. Протяженность этих дорог - 1400 км. Такой огромной транспортной сети, за исключением Санкт-Петербурга и Москвы, нет ни в одном российском городе. Тем более в нашем регионе, где города очень компактные - и Омск, и Томск, и Кемерово.

В Новосибирске же площадь дорожного полотна только магистральных улиц - 12 млн кв. метров! А ремонтируем мы в год, при существующем уровне финансирования, примерно 350-500 тыс. кв. метров. Теперь разделите 12 миллионов на 400 тысяч. Сколько нужно лет, чтобы отремонтировать все дороги? Тридцать. А полотно нужно поддерживать со второго-третьего года после введения в эксплуатацию, на пятнадцатый год заменять полностью. У нас же есть дороги, заложенные еще в 50-е - 60-е годы прошлого века. Но - пусти мы все средства на капитальный ремонт, количество отремонтированных улиц увеличится максимум на две, и то не самых больших. Только на ул. Бориса Богаткова в этом году мы тратим 12 млн рублей, на Серебренниковскую - 13 млн. А благодаря ямочному ремонту мы приведем в порядок этим летом почти полторы сотни дорог. К примеру, уже закончены работы на улицах Орджоникидзе и Ленина, на Гусинобродском шоссе, Морском проспекте.

К чему может привести недофинансирование дорожной отрасли, прекрасно понимают и мэр, и губернатор, - продолжает Андрей Ксензов. - Поэтому ими делается все возможное для того, чтобы объемы строительства и ремонта дорог год от года увеличивались. С 1995 года мы неуклонно наращиваем темпы. Так, если в 1995 году капитально отремонтировано 100-150 тыс. кв. метров, то к этому году мы вышли на уровень 300-350 тыс. кв. метров ремонта в год. Подчеркиваю: речь идет только о капитальном ремонте.

Но и наращиванием темпа работ проблемы не решить. Постоянно растет интенсивность движения (как за счет новых автомобилей, так и за счет увеличения потока транзитного транспорта), каждый год идет удорожание строительства. При этом качество строительных материалов, прежде всего битума, все чаще оставляет желать лучшего. Так, 14 объектов капитального ремонта прошлого года попали под пристальное внимание лаборатории дорожного центра НИИЖТа. Верхний слой дорожного полотна на этих объектах местами вытерся, и, по предварительным оценкам специалистов, причиной тому является именно ненадлежащее качество битума.

Однако и качество материалов - полдела. Нужно искать новые технологии дорожного строительства, способы его удешевления. Если мы и дальше будем ремонтировать дороги традиционным способом, никаких средств не хватит. Второе: дорогу построить - мало. Нужно ее защитить. Еще в 20-е годы прошлого века в Америке разработана технология производства специальной битумной эмульсии, которая продлевает срок службы верхнего слоя дорожного покрытия при минимальных затратах. Освоить технологию реально. Но опять-таки для этого нужны немалые средства.

Но и в сегодняшних условиях Главное управление благоустройства и озеленения делает все возможное: в нынешнем году объемы капитального ремонта дорог возрастут в полтора раза.

Резонанс
Новости
Губернатор Андрей Травников объявил, что министром науки и инновационной политики назначен Алексей Васильев. Официальное представление нового министра состоялось на оперативном совещании в правительстве Новосибирской области 19 ноября.
Самые актуальные песни, посвященные мамам – в специальной подборке VN.ru. От нестареющей классики в исполнении Валентины Толкуновой «Поговори со мною, мама», до современных перепевок от участников шоу «Голос. Дети».
Главную театральную премию Новосибирска «Парадиз» вручили накануне Года театра в 29-й раз. В понедельник, 19 ноября, в Камерном зале филармонии состоялась торжественная церемония. Спектакль «Подонки» по пьесе Максима Горького «На дне» получил сразу четыре награды.
19.11.2018
Много лет терпели жители двухквартирного дома в Доволенском районе Новосибирской области неприятное соседство. Предприимчивая фермерша завела целое стадо копытных, отходы жизнедеятельности которых складировала под соседский забор, игнорируя жалобы соседей. В дело вмешались судебные приставы.

Чин освящения церкви в Новосибирске совершил Верховный католикос всех армян Гарегин II. Армения первой в мире приняла христианство в качестве государственной религии, но церковные службы отличаются от привычных нам православных. И новый храм в Сибири - уникальное строение.
116 аварий из-за некачественного содержания городских дорог произошло в Новосибирске в зимние месяцы 2018 года. 666 аварий - из-за плохой видимости дорожной разметки. Состояние работы по обеспечению условий для безопасного дорожного движения на территории столицы Сибири обсудили в мэрии, на заседании городской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.