Новосибирск 12.1 °C

Молодые таланты Новосибирской оперы

23.05.2002 00:00:00

В нынешнем сезоне оперная труппа НГАТОиБ продолжает представлять новосибирской публике молодых талантливых артистов. Многие из них еще студенты Новосибирской консерватории, но уже заявили о себе, как говорится, в полный голос. Мэтры оперной сцены вновь прибывшей молодежью довольны, а завоюют ли новички симпатии зрителей - покажет время.

Цунига

Константин Буинов

 Солист оперной труппы НГАТОиБ Константин Буинов родился в Улан-Удэ (Бурятия). Если бы ему лет в пятнадцать сказали о том, что придет время, когда он выйдет на сцену театра в качестве оперного певца, юноша наверняка рассмеялся бы в ответ. Костя тогда вовсе не думал о карьере вокалиста. Просто он однажды попал на репетицию вокально-инструментального ансамбля при заводской самодеятельности. Звуки, издаваемые электрогитарой, так понравились юноше, что он, не долго думая, подошел к руководителю ВИА и попросил научить его играть на инструменте. Шесть лет Костя совершенствовал свое исполнительское мастерство, пока, наконец, художественный руководитель заводской самодеятельности не посоветовал ему серьезно заняться музыкальным образованием. В приемной комиссии музыкального училища юноше поставили условие: отучиться год на духовном или вокальном отделениях, в противном случае без теоретических знаний ему в училище делать нечего.

- В приемную комиссию как раз в это время зашел заведующий вокальным отделением, - вспоминает Константин. - Он предложил мне спеть что-нибудь. Я исполнил «В горнице моей светло». Пел, конечно, в эстрадной манере, как научился в ансамбле, кстати, на мой взгляд, я пел тогда довольно хорошо. Меня дослушали и дали «добро» на поступление.

В 1994 году Константин Буинов был зачислен на вокальное отделение музыкального училища. Говорит, что ему очень повезло с педагогом по вокалу. Профессор Вячеслав Елбаев сразу нашел общий язык со своим студентом. Он «ставил» голос бережно, постепенно, ноту за нотой, раздвигая границы диапазона. В результате выяснилось, что у Константина высокий бас, так что ему сам Бог велел петь в будущем партии Бориса Годунова, Руслана, Галицкого.

В 1998 году Буинов поступил на вокальное отделение Новосибирской консерватории, в класс профессора, народного артиста РФ Владимира Урбановича.

- Мне опять крупно повезло с педагогом, - говорит певец. - Это великолепный актер, я многому у него научился.

Два года Константин, учась в консерватории, проработал в хоре НГАТОиБ, а после второго курса решился наконец пройти прослушивание. Он довольно успешно исполнил монолог Бориса («Борис Годунов») и был зачислен в оперную труппу театра. За год Константин спел весь басовый репертуар второго плана: Коллен («Богема»), Ризничий («Тоска»), Сурин («Пиковая дама»), оратор («Волшебная флейта»). В детском спектакле «Терем-теремок» он блестяще сыграл медведя, кстати, говорит, что петь для ребятишек - тоже большое искусство, хотя многие его молодые коллеги стесняются упоминать о своих детских ролях.

Нынешний театральный сезон стал для Константина Буинова настоящим испытанием на профессионализм. Он спел на премьере оперы «Кармен» партию Цуниги, с Новосибирским филармоническим оркестром под управлением Арнольда Каца исполнил партию баса в «Реквиеме» Верди и, кроме того, готовится дебютировать в партиях Рамфиса («Аида») и Галицкого («Князь Игорь»). Что же касается планов на будущий сезон, то Константин намерен во что бы то ни стало исполнить Бориса («Борис Годунов»). Хорошее это качество для молодого певца - стремиться сделать невозможное возможным. Кстати, Константин успешно совмещает репетиции в театре с участием в разного рода конкурсах. Он дипломант Международного конкурса имени Глинки и лауреат Международного конкурса имени Линховойна. Говорит, что участие в подобных мероприятиях закаляет волю до такой степени, что после конкурса чувствуешь себя намного увереннее на родной сцене.

Гастон

Евгений Балданов

 Солист оперной труппы НГАТОиБ Евгений Балданов родился в Улан-Удэ. Говорит, что петь мечтал с детства, хотя такие мальчишеские увлечения, как футбол и хоккей, были ему не чужды. Но страсть к пению год от года возрастала, Сначала, по предложению мамы, закончил хоровое отделение музыкальной школы, затем поступил в музыкальный колледж на дирижерско-хоровое отделение и, наконец, в Красноярский институт искусств, опять же на дирижерско-хоровое отделение.

- В Красноярске после первого курса я решил перевестись на вокальное отделение, - вспоминает певец. - Но не получилось. Обиделся, забрал документы и уехал домой, в Улан-Удэ, где был зачислен сразу на два отделения Восточно-Сибирской академии культуры и искусств.

Педагог Евгения Вячеслав Бальжинимаев поначалу равнодушно воспринял появление в своем классе нового ученика. Но после первого урока его равнодушие сменилось удивлением.

- Он меня обнял и сказал, что я за один урок сумел взять от него столько, сколько другие не берут за пять лет обучения, - говорит Евгений.

Похвала именитого тенора тогда очень вдохновила будущего певца. Уроки вокала стали для него ступенькой, ведущей к вершинам вокального мастерства. Педагог мечтал о том, что его талантливый ученик продолжит свое образование в Московской консерватории. Но Евгений, взвесив все «за» и «против», решил попробовать свои силы поближе к дому. Летом 1996 года он, не предупредив наставника, уехал в Новосибирск, где поступил на первый курс вокального отделения Новосибирской консерватории.

- После первого семестра я приехал в Улан-Удэ и решил зайти к учителю, - вспоминает Евгений. - Думал, что он обиделся на мою выходку, но ошибся. Учитель все понял и похвалил за успехи.

В Новосибирской консерватории будущий солист НГАТОиБ учился в классе заслуженного артиста России Владимира Прудника. Говорит, что ему опять повезло с педагогом, они сразу нашли общий язык. На пятом курсе консерватории по совету педагога прошел прослушивание в театре и был принят в стажерскую группу. За первый год работы в оперной труппе начинающий, но уже подающий надежды тенор спел такие партии второго плана, как Гастон («Травиата»), Альмерик («Иоланта»), Жрец («Волшебная флейта»), Трике («Евгений Онегин»). Говорит, что если бы ему сразу предложили главную роль, то он наверняка отказался бы, ведь молодому певцу необходимо сначала преодолеть страх перед огромной сценой, а уж потом браться за серьезную работу.

- Я всегда старался сделать больше своих сил, - смеется Евгений. - Теперь понял, что надо начинать с минимума.

Сейчас Евгений Балданов аспирант Новосибирской консерватории. В его репертуаре появились новые партии: Овлур («Князь Игорь»), Ремендадо («Кармен»). В детской опере «Стойкий оловянный солдатик» Евгений сначала спел Соловья, затем Солдатика. Коллеги по этому поводу над ним подшучивают: мол, повысили тебя, Женька. Сейчас молодой солист репетирует партию Горо («Мадам Баттерфляй») и мечтает спеть Манрико в «Трубадуре».

Кстати, еще будучи студентом пятого курса консерватории, Евгений стал лауреатом I премии Всероссийского конкурса «Bella Voce». Говорит, что не собирается останавливаться на достигнутом, ведь участие в конкурсах для певца - стимул.

Мерседес

Екатерина Гусева

 Солистка оперной сцены НГАТОиБ Екатерина Гусева родилась во Владимире. Родители мечтали о том, что их дочь станет блестящей пианисткой, но Катя в последний момент вдруг поняла, что фортепьяно никогда не станет делом всей ее жизни, и, вопреки уговорам, поступила на дирижерско-хоровое отделение музыкального училища. Она всерьез увлеклась вокалом и после окончания училища поступила в педагогический университет на музыкально-педагогический факультет (специализация «Сольное пение»).

В 1992 году, еще будучи студенткой университета, стала стипендиатом Международной благотворительной программы «Новые имена» при Фонде культуры. А через три года в рамках этой же программы она принимала участие в международных мастер-классах, которые проходили в Суздале. Можно сказать, что Кате улыбнулась Фортуна - юную певицу, заметила профессор Венской консерватории Ингеборг Вамзер. Знакомство с госпожой Вамзер стало для девушки путеводной звездой. В 1997 году она пригласила Катю на стажировку в Вену, и в этом же году девушка поступила в Российскую академию музыки им. Гнесиных сразу на III курс вокального отделения в класс профессора, народной артистки СССР Галины Олейниченко. Уже учась в академии, Катя решила, что обязательно должна петь в театре, а не посвящать свою жизнь исключительно концертной деятельности, как предполагалось вначале.

В 2000 году Екатерина Гусева приехала в Новосибирск. Театр произвел на нее ошеломляющее впечатление.

- Огромная сцена, огромный зал... Как вообще тут нужно петь, чтобы тебя услышали, - смеется Катя.

На прослушивании будущая солистка НГАТОиБ исполняла монолог Чи-Чио-сан («Мадам Баттерфляй») и арию Мими («Богема»), после чего без промедления получила приглашение в труппу театра.

Сейчас в репертуаре лауреата Всероссийского конкурса Екатерины Гусевой такие партии, как Мерседес, Микаэла («Кармен»), Эвридика («Орфей и Эвридика»), Памина («Волшебная флейта»). В мае Екатерина планирует дебютировать в партии Мими («Богема»), а в будущем сезоне, по возможности, снять весь сопрановый репертуар.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: