Новосибирск 2.3 °C

Приватизация не по Чубайсу

24.05.2002 00:00:00

 В конце апреля в нашей стране вступил в силу Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества». Претерпевший принципиальные изменения и четко определивший единую для всех процедуру отчуждения (приватизации) государственной и муниципальной собственности, Закон практически не оставил местным органам власти возможности для творчества. Единственное, на что они еще могут влиять - это организация процедуры отчуждения. Вслед за федеральным законодательством изменилось и местное «Положение о приватизации муниципальной собственности». Проект решения о положении вынесен на обсуждение ближайшей сессии горсовета.

Что же реально изменилось в сфере управления имуществом, что получает от нововведений город?

Слово - директору департамента по управлению имуществом Новосибирска Дмитрию Андрееву:

- Закон прописывает новый порядок подготовки к приватизации имущества, в частности, процедуру взаимодействия органов законодательной и исполнительной властей. И это, я считаю, самое важное. Раньше реестр предприятий, подлежащих приватизации, и бюджет города существовали как бы в разных плоскостях, сами по себе. Не было четкого понимания того, как реестр соотносится с бюджетом, как зависит исполнение бюджета от процесса приватизации, для чего вообще нужно приватизировать предприятие.

Отныне проект бюджета и прогнозный план приватизации будут рассматриваться одновременно. План, помимо технических характеристик объекта, будет содержать данные о нормативной цене, ниже которой предприятие продаваться не может (порядок определения этой цены готовит Минфин). Вместе с депутатами мы ввели и еще одну колонку: минимальная цена, установленная городским Советом. Таким образом, депутаты будут видеть, на сколько может быть уменьшен дефицит бюджета за счет реализации конкретного имущества. Если список, частично или полностью, не принимается, то городским властям, вместе с депутатским корпусом, придется оперативно искать ответ на вопрос: а за счет чего, в таком случае, будет покрываться дефицит? Другими словами, теперь при принятии бюджета ответственность и мэрии, и горсовета увеличивается.

Еще одно важное нововведение касается того, что обычно волнует людей, когда речь заходит о приватизации. В статье N 30 федерального закона четко прописано, приватизация каких предприятий запрещена. Это используемые по назначению объекты, обеспечивающие нужды органов социальной защиты, в том числе детские дома, дома ребенка и престарелых, санатории для инвалидов, госпитали и пр. Это объекты здравоохранения, образования, культуры, детские оздоровительные комплексы, жилищный фонд и объекты его инфраструктуры, объекты транспорта, энергетики, предназначенные для обслуживания жителей. Другими словами, угроза приватизировать социально значимое учреждение теперь снята законодательно.

Депутат городского Совета Валентин Пысин:

- К вопросам приватизации я вообще отношусь осторожно. Да, закон претерпел значительные изменения. Да, в его статье N 30 записаны отрасли, или сферы деятельности, объекты которых нельзя приватизировать. Но! Они даны слишком обобщенно. Если раньше этот пробел восполнялся положением о приватизации (решение горсовета N 312 от 19 апреля 2000 года), где почти в двадцати пунктах было четко записано, какие муниципальные предприятия не подлежат приватизации, то сейчас нам предлагают принять документ, где такого списка нет. Между тем существует немало примеров, когда приватизацию предприятия удалось отменить только за счет ссылки на 312-е решение. Один из них - МУП «Прокатный фонд», которое находится на территории моего избирательного округа. Попади это предприятие в план приватизации сегодня, не знаю, удастся ли его отстоять?

Неправильным, на мой взгляд, является и то, что, в соответствии с новым законодательством, мы будем принимать план приватизации раз в год. За это время может многое измениться, в том числе может улучшиться финансовое состояние предприятия. Поэтому наша общая задача теперь - не просто тщательно ознакомиться с существующим на предприятии положением, но и суметь оценить его перспективу.

Еще одна претензия к закону касается разрешения преобразовывать муниципальные унитарные предприятия в акционерные общества. Все это мы уже проходили, только на государственном уровне. Чего добились? Акции были скуплены узким кругом лиц практически за бесценок...

Но, несмотря на все эти претензии, новое положение о приватизации муниципального имущества нам принимать придется: в противном случае мы окажемся вне правового поля. Со своей стороны, хочу заверить новосибирцев, что мы попытаемся решать все вопросы, касающиеся приватизации муниципального имущества, объективно, с пользой для бюджета и, конечно, с пользой для горожан.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: