Новосибирск 9 °C

Летние перевозки

24.05.2002 00:00:00

Фото Бориса БАРЫШНИКОВА

 2 июня на железной дороге официально открывается сезон летних пассажирских перевозок. Одновременно будет осуществлен переход и на новое летнее расписание движения поездов. В том числе и самых востребованных поездов пригородного сообщения - электричек, услугами которых пользуются в нашей области несколько сот тысяч дачников и огородников.

Но заметно прибавится пассажиров и в поездах дальнего следования - впереди время летних отпусков. Их интересы железнодорожники также стараются учесть в ходе тщательной подготовки к летнему сезону.

Задолго до перехода на новое расписание начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько провел специальное заседание технико-экономического совета, посвященного предстоящим летним перевозкам, и лично следит за ходом подготовки к сезону летних пассажирских перевозок.

Корреспондент «Вечернего Новосибирска» встретился с исполняющим обязанности начальника Западно-Сибирской дирекции по обслуживанию пассажиров Владиславом Ефимовым.

- Владислав Владимирович, в чем вы видите особенности предстоящего сезона?

- Постараемся не допустить ошибок прошлых лет. Готовимся особенно тщательно. В частности, через сетевую школу у нас пройдут все начальники дирекций и депо по подготовке и обслуживанию вагонного парка.

Цены на билеты больше в этом году поднимать не планируется. Как известно, в целом по МПС они в январе были увеличены в среднем на 30 процентов. Произошло некоторое уменьшение пассажиропотока, хотя и всего на несколько процентов. Но дальше поднимать тарифы было бы рискованно - конкуренция. Хотя пассажирские перевозки на железной дороге по-прежнему убыточны. Особенно на пригородных электричках. Сегодня со всеми субъектами Российской Федерации, находящимися в зоне Западно-Сибирской железной дороги, заключены соглашения о взаимодействии, в которых предусмотрено сто процентов погашения убытков, связанных с пригородными перевозками. А они велики: в первом квартале 2002 года убытки от пассажирских перевозок по дороге составили 95 миллионов рублей.

Ну и, разумеется, необходимо обеспечить высокий уровень комфортности и качества обслуживания пассажиров. Человек платит деньги и притом немалые, значит он должен иметь возможность без многочасового стояния в очереди купить билет, спать на чистом белье, нормально питаться на вокзалах и в поездах и т. д.

- И как же вы сможете избежать очередей за билетами, которые еще два года назад были тоскливой принадлежностью летнего сезона? Особенно, когда начинались каникулы, отпуска и люди отправлялись на отдых?

Фото Бориса БАРЫШНИКОВА
 - Сегодня эта проблема, считаю, снята полностью. Будем работать по гибкому графику. Есть пассажиропоток на две кассы - работают две. Надо, чтобы работали четыре, - будут работать четыре. Причем не только на вокзалах.

Хорошо помогает нам и электронная система «Экспресс-2», которая постоянно модернизируется. И ее последнее поколение позволяет нам иметь полную информацию о количестве свободных мест в том или ином поезде и обслуживать пассажиров безошибочно. К тому же любой отпускник может покупать билет из Сибири и сразу приобретать обратный за 45 суток. Это значительно упрощает схему обслуживания, и очереди практически исчезли.

- А как обстоит дело с подвижным составом?

- Летом у нас будут курсировать 116 пар поездов дальнего следования, из них 45 - формирования Западно-Сибирской железной дороги, в том числе десять фирменных, с повышенной комфортностью. В них есть специальные купе для ребятишек, бытовые, библиотеки. Отсюда, конечно, и цены повыше. И еще - в среднем на два часа мы сокращаем время в пути многих поездов дальнего сообщения.

- Раньше нередко проводники не показывали наличие свободных мест в вагонах. Как сейчас?

- Они и сейчас их не показывают. За них это делает электроника.

- Но всегда ли хватает проводников?

- В летний период не всегда. Однако в последнее время стали возрождаться студенческие строительные отряды. К сезону летних пассажирских перевозок мы готовим 700 ребят к работе проводниками. Думаю, это снимет остроту проблемы. Студенты будут проходить в наших поездах практику.

- В мае многие наши читатели жаловались на возникающие срывы графика движения электропоездов, особенно на западном направлении? Как решается этот вопрос?

- К сожалению, весенние сезонные ремонтные работы всегда необходимы. А в отведенные «окна» наши рабочие не всегда укладываются. Особенно трудная ситуация возникла между Коченево и Дупленской. Там мы заменили один из главных путей. Сейчас эти работы закончены. И мы приносим свои извинения пассажирам за возникавшие неудобства. На станциях - там, где есть система диспетчерской связи, мы вопросы информирования снимали. Работники вокзалов всегда располагали свежей информацией об изменениях в расписании.

- Кстати, что касается вокзалов. Становятся ли они комфортнее и более приспособленными для пассажиров в последние годы? Или это только в Новосибирске?

- Вовсе нет. Целый ряд вокзалов был капитально отремонтирован. Новосибирский, Омский, Барнаульский, Кемеровский, Новокузнецкий развивают сервисные центры. На ряде вокзалов налажена доставка билетов на дом. Расширяются и улучшаются камеры хранения. Создаются комнаты матери и ребенка и комнаты отдыха. Возможности у различных городов, железнодорожных узлов, конечно, разные. Но все равно это уже далеко не те вокзалы, на которых спали вповалку прямо на полу. Уровень сервиса совершенно иной.

- Бывают ли какие-либо конфликты с пассажирами и обслуживающим персоналом международных поездов дальнего следования? Какие тут проблемы?

- С пассажирами, насколько мне известно, случаются довольно неприятные ситуации при прохождении пунктов таможенного досмотра. Но это всегда было проблемой. А с коллегами-железнодорожниками из стран СНГ у нас отношения деловые и ровные.

- В последнее время много пишут о предстоящем резком повышении штрафов на железной дороге. Какими они будут с 1 июля?

- На пригородном сообщении - 300 рублей. В поездах среднего и дальнего следования - 600.

- Не слишком ли круто?

- Это не наша инициатива. Принят Закон об административной ответственности. Если ты законопослушный гражданин, покупай билет. Тебя ведь никто не заставляет ехать даром. И штраф ведь совсем не входит в обязательную оплату проезда. Это всего лишь только штраф. Замечу, что в последние годы, особенно на пригородном сообщении, безбилетников стало слишком много. Мы несем огромные потери только по этой причине. Трудно контролировать каждый вагон, каждый электропоезд. Но ведь эту проблему надо же когда-нибудь решать.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: