Новосибирск -1.6 °C

Там, где начинается асфальт

03.07.2002 00:00:00

Дорожники пришли на Станционную

 Начало работы - 8 вечера. Окончание - 8 утра. В таком не совсем обычном режиме сегодня трудятся дорожники области, реконструируя одну из основных магистралей Ленинского района - улицу Станционную. Уже несколько лет работает новая трасса, связывающая город с аэропортом Толмачево, но до недавнего времени «ворота» города на ней представляли жалкое зрелище. От Ленинского троллейбусного депо до Западного поселка - драные остатки асфальта: хороший хозяин на такую улицу не то что иномарку, танк не выпустит...

Вечер. Стрелка часов близится к восьми. На ремонтируемый перегон от улицы 2-й Станционной до улицы Порт-Артурской выдвигается могучая дорожная техника. Скоро пойдут машины с первым асфальтом...

Начальник Территориального управления автомобильных дорог Сергей Полещук:

«Уже не в первый раз область приходит на помощь своему главному городу. И есть почему - нынешнее состояние новосибирских улиц внушает глубокую тоску не только водителям, но и специалистам. Но хроническое недофинансирование последних лет - только одна из причин».

К сожалению, в последние годы сложилась странная традиция. Наша область располагает замечательными профессионалами-дорожниками: взять хотя бы такую мощную профессиональную организацию, как ОАО «Новосибирскавтодор». А вот подряды на ремонт и содержание новосибирских улиц получали в основном деятели со стороны: от сомнительных шарашкиных бригад неизвестного происхождения до организаций, представляющих, как это ни странно, соседние регионы. Допускаю, что отцам города виднее, как тратить деньги небогатого городского бюджета. Но результаты такой политики сегодня налицо: по Новосибирску кое-где буквально не пройти и не проехать...

Улица Станционная хоть и городская, но реконструируется на деньги областной администрации - отсюда и выбор подрядчика. По прибывающим машинам можно изучать географию области: Обское ДРСУ, Мошковское, Коченевское, Бердское... Те самые золотые кадры дорожников, благодаря которым мы без проблем ездим по районам и из-за отсутствия которых на городских улицах по сей день гробим свои автомашины на территории Новосибирска.

Нашему корреспонденту пришлось на время заменить сотрудников ГИБДД
 Ровно восемь вечера - нужно начинать, можно начинать, но... Дело за малым - надо перекрыть участок улицы, чтобы обеспечить работу дорожной техники, - пока что по ней потоком движется автотранспорт. Есть распоряжение мэра, согласно которому в связке с дорожниками должны работать экипажи ГИБДД. И есть, увы, обычная для нынешнего города ситуация: как говаривал со сцены великий Аркадий Райкин, «бумага - бар (то бишь да), экипаж - йок (то бишь отсутствует)»... А шмякнись какая иномарка на свежем гудроне об дорожный каток - каток, в общем, не почувствует, а иномарку списывать придется.

20.20 - ГИБДД «йок» по-прежнему. Делать нечего - едем на конец участка, ставим «Волгу» поперек движения, выставляем на дорогу временный запрещающий знак и начинаем регулировать движение. Постепенно вхожу в роль незабвенного Василия Алибабаевича из популярного фильма: «Эй, женщина, ты сюда не езжай, да... асфальт на башка разгрузят - совсем мертвый будешь и машина твой тоже...» Увы, удается отвернуть только часть потока - нет у наших водителей почтения к людям без погон. Вот крутой кавказский джигит на белой «Тойоте» вылетает на слой свежего гудрона - принудительная пятнистость машине, как у дога-далматинца, обеспечена надолго... Вот другой пытается по мокрой обочине объехать грейдер - что ж, туда, в кювет, ему и дорога...

20.55 - наконец-то появляется первый экипаж ГИБДД. И пролетает нашу точку в потоке без остановки: видимо, для бравых хлопцев картина регулировщика в штатском, с самодельным знаком стоящего на середине дороги, - дело на улицах города привычное...

21.05 - наконец-то появляется наш экипаж, за ним - еще один. Оказывается, гаишники прокололи колесо по дороге, по одному колесу одновременно на каждой машине... Верим, сдаем вахту и едем на уже перекрытую дорогу.

Запах свежего асфальта отгоняет наглую мошку. Медленно ползет асфальтоукладчик. Один за другим выгружаются в его бункер тяжелые самосвалы. И все удлиняется гладкая раскаленная черная лента новой дороги...

Сергей Полещук:

Только в первый день работ на Станционной было уложено более 750 тонн асфальтобетона
 «Только в первый день работ было уложено более 750 тонн асфальтобетона - и это еще не предел для возможных темпов. Пока что улица Станционная реконструируется не по полной схеме: необходим дорогостоящий и серьезный вынос многочисленных коммуникаций. Но приличный проезд здесь будет обеспечен в ближайшее время».

Главное - чтобы тех, кто сегодня круглую ночь трудится, не покладая рук и техники, не подвели городские партнеры. Прикиньте сами - три года областные дорожники строили новую трассу Новосибирск- Толмачево, и сегодня большая ее часть фактически готова. За это же время на ее городском участке - улице Станционной - не было сделано фактически ничего, более того, ее «добили» окончательно. Есть подрядчики - вот они налицо! - значит, ищи деньги, договаривайся, строй...

Но активно укладывается бордюрный камень у автовокзала, создаются клумбочки на улице Нарымской, идет бурная возня с тротуарной плиткой - и это тогда, когда на основных трассах города яма на яме... Более того, сегодня на иных ключевых улицах - Пролетарская тому примером - подрядчики просто сняли фрезой верхний слой асфальта и ушли, оставив получившиеся на проезжей части длинные канавы. Попадет в такую машина на хорошей скорости - не то что колесо, передний мост выбить может... Представьте себе хирурга, сделавшего больному операционный разрез и удалившегося на перекур недельки на три, - именно так зачастую работают сегодня призванные властями города непонятно откуда целители наших улиц.

Более того - и сегодняшняя самоотверженная работа профессионалов «Новосибирскавтодора» на Станционной вполне может уйти сибирскому коту под хвост. Неподалеку проходит печально знаменитый коллектор по улице Широкой: строит его город с советских времен уже полтора десятка лет, а освоено там за это время средств с гулькин нос, процентов сорок. Специалисты прикинули - если мэрия не обратит в ближайшее время внимание на этот долгострой, то тот участок, что дорожники делают сегодня, просто подмоет грунтовыми водами. Тогда все придется начинать сначала...

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: