Новосибирск 1.4 °C

Про то, как один из рынков голосует за концепцию, но она его пока не замечает

03.07.2002 00:00:00

Еще один конфликт на новосибирской барахолке

Выходной здесь по понедельникам. Пока... Фото Сергея ПЕРМИНА

 Между тем процесс преобразований на новосибирском вещевом рынке начался. Проходит он негладко, потому что возникает немало конфликтных ситуаций. Одна за другой они становятся достоянием общественности и порождают массу вопросов. Например, такой: нельзя ли было заранее предвидеть возможные проблемы и наметить пути их решения?

Случай, о котором пойдет речь... Над проблемой, похоже, никто не думал; ее просто не заметили. Зато ее заметили люди, которые работают на вещевом рынке. Да и трудно было бы ее не заметить, если на территории рынка, где ты работаешь, внезапно появляется милиция. Потом, естественно, начинается выяснение отношений, споры. Слава Богу, что до драки не дошло.

А началось все три года назад, когда ООО «Маммон» заключило договор с ЗАО «Русич-С» об аренде земельного участка площадью десять тысяч квадратных метров. Территория была непригодна ни для торговли, ни даже для того, чтобы машину поставить. Но «Маммон», получивший согласно договору землю, освоил ее очень быстро: все было заасфальтировано, появилось 570 контейнеров, провели электричество. В общем, сделали все, кроме забора, потому что последний уже был...

Сложные «рабочие моменты» бывают всегда, но раньше серьезных проблем в отношениях двух фирм не было. Они появились, когда стало ясно, какие перемены произойдут на вещевом рынке в ближайшее время. Договор, согласно концепции, должен заключаться с теми, кто продает свое движимое имущество мэрии, а также с теми, кто раньше имел на этой территории земельные участки. Под первое условие «Маммон» подпадал, под второе - нет. Директор предприятия Михаил Суварян написал в официальные инстанции больше десяти писем - реакции никакой. Оставалось ждать, хорошо, хоть за порядок беспокоиться не приходилось, поскольку рынок ООО «Маммон» единственный из всех работал с вневедомственной охраной. Каждый месяц управление внутренних дел Дзержинского района получало 170 тысяч рублей за работу. И вдруг в минувшее воскресенье приходит письмо, в котором говорится о расторжении договора. Продлять договор или прерывать - хозяин, как говорится, барин. Но в том же договоре, который исправно соблюдался, говорилось, что расторгнуть его можно, только уведомив партнера за 15 дней до... А самое интересное, что «Маммон» уже и деньги за июль перечислил.

Пришлось в срочном порядке нанимать охранников в частных структурах, как это делают все соседи. И в результате, как горько смеется один из торговцев: одни теперь охраняют наше имущество, а другие - землю, которой распоряжается вовсе не какая-то фирма, а муниципалитет. Директор был вынужден написать и начальнику УВД генералу Соинову, и министру Грызлову, и в прокуратуру факс отправить. Его нельзя не понять - он защищает собственность фирмы, которую, кстати, защищать и обязан согласно все тому же договору. Ситуация, знакомая по многим бизнес-историям, в том числе и новосибирским, и чреватая конфликтом.

Где же выход? Михаил Суварян надеется на вмешательство Владимира Городецкого. В том, что ситуацию могут разрешить чиновники, он очень сомневается: «Мы из субарендаторов единственные имеем статус рынка, а нам отвечают, что если с нами заключат договор напрямую, то придется и со многими другими заключать. Я на это могу ответить: найдите на вещевом рынке еще хотя бы одну организацию, которая имеет статус рынка, которая содержит две тысячи рабочих мест и которая платит в месяц налогов на полтора-два миллиона рублей». Он предлагал компромисс: «Мы были согласны, чтобы на продажу половины контейнеров мэрии договор заключал «Русич», а на другую половину - мы. Нам это нужно было для гарантии того, что мы будем работать и дальше, и чтобы никто нас отсюда не выставил. С нашей стороны это был шаг доброй воли, но сделано это не было. А сегодня мы на этот вариант уже не согласны».

Михаил Суварян считает, что если бы в концепции преобразования вещевого рынка учли интересы всех участников рынка, то спора, подобного нынешнему, и не было бы. Однако в ответ на конкретные предложения слышалось: «Мы вас не знаем». «Зато, - констатирует директор ООО «Маммон», - знали, когда налоги получали и когда мы деньги перечисляли на конкретные проекты - это тоже знали. А сейчас вот не помнят, как будто память отшибло».

А может быть, все дело в том, что руководители рынков на барахолке против самой реформы? Может быть, оттого и все проблемы, что они этой самой реформе сопротивляются? Что-то не похоже. И тому же Михаилу Суваряну, как говорится, есть чем крыть: «Да разве же мы против?! Если наш город хочет разбогатеть, хочет получить деньги на свое развитие - почему мы, люди, в этом городе живущие, должны быть против?! Наоборот, мы о городе думаем. Деньги, которые получаем с нашего рынка, не складываем, а вкладываем.

Куда? Асфальтируем дороги на Лазурной, Есенина, дома ремонтируем - в Мочище, например. Торговый центр в Молодежном строим».

Ситуация, что называется, зависла и ждет решения. И мэр наверняка найдет такое, которое будет в интересах дела и города. А пока торговцы, которым ни до какой политики дела нет, на все вопросы отвечают так: «Нам важно, чтобы работа была. Не знаем ни про какие концепции. Говорите, что здесь что-то строиться будет? А вы в этом уверены?» Так что вопросов много, и чем быстрее появятся ответы, тем лучше будет для всех. Для города. Для конкретной фирмы. Для конкретного горожанина...

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: