Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Официально

31.07.2002
О целевом финансировании социально значимых проектов общественных объединений, некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления (о муниципальных грантах).

О Положении «О целевом финансировании
социально значимых проектов общественных объединений,
некоммерческих организаций, органов территориального общественного
самоуправления (о муниципальных грантах)»

Решение городского Совета от 03.07.2002 N 152

 Рассмотрев подготовленный постоянной комиссией городского Совета по вопросам местного самоуправления, общественной безопасности и взаимодействию со средствами массовой информации проект Положения «О целевом финансировании социально значимых проектов общественных объединений, некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления (о муниципальных грантах)», на основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Устава города Новосибирска городской Совет РЕШИЛ:

1. Принять Положение «О целевом финансировании социально значимых проектов общественных объединений, некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления (о муниципальных грантах)» (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня опубликования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по вопросам местного самоуправления, общественной безопасности и взаимодействию со средствами массовой информации (Сулейманов Р.И.)

Глава городского самоуправления
В.Ф. ГОРОДЕЦКИЙ

Приложение
к решению городского Совета
от 03.07.2002 N 152

ПОЛОЖЕНИЕ
«О целевом финансировании социально значимых проектов
общественных объединений, некоммерческих организаций,
органов территориального общественного самоуправления
(о муниципальных грантах)»

 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение «О целевом финансировании социально значимых проектов общественных объединений, некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления (о муниципальных грантах)» (далее - положение) регулирует порядок предоставления мэрией Новосибирска целевого финансирования из бюджета города социально значимых проектов общественных объединений, некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления, зарегистрированных и действующих на территории города Новосибирска, по их заявкам.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

- муниципальный грант - целевое финансирование, предоставляемое муниципалитетом Новосибирска на безвозмездной конкурсной основе общественным объединениям, некоммерческим организациям, органам территориального общественного самоуправления для выполнения отдельных социально значимых проектов, направления которых определяются планом социально-экономического развития города, с обязательным последующим отчетом о выполнении проектов и об использовании предоставленных средств;

- грантодатель - муниципалитет Новосибирска в лице уполномоченных органов и должностных лиц;

- грантополучатели - общественные объединения, некоммерческие организации, органы территориального общественного самоуправления, признанные победителями конкурса на предоставление муниципального гранта, с которыми заключается договор о муниципальном гранте;

- соискатели гранта - общественные объединения, некоммерческие организации, органы территориального общественного самоуправления, подавшие заявки на участие в конкурсе муниципальных грантов;

- участники конкурса - общественные объединения, некоммерческие организации, органы территориального общественного самоуправления, получившие право на участие в конкурсе муниципальных грантов на основании решения конкурсной комиссии;

- социально значимый проект - разработанный соискателем комплекс некоммерческих мероприятий, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития города, на улучшение качества жизни населения;

- заявка - пакет документов, подаваемый соискателем в конкурсную комиссию и включающий проект, а также документы, перечень которых определяется настоящим положением.

1.3. Муниципальные гранты предоставляются в целях привлечения общественных объединений, некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления к решению социальных проблем города и поддержки их деятельности в этой сфере на основе развития общественной инициативы и активности граждан в решении вопросов, относящихся к ведению городского сообщества.

1.4. Правовую основу предоставления муниципальных грантов составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об общественных объединениях», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», «О некоммерческих организациях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О национально-культурной автономии», «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Новосибирской области «О местном самоуправлении в Новосибирской области», Устав города Новосибирска, иные нормативные правовые акты муниципалитета и настоящее положение.

1.5. Основными принципами предоставления муниципальных грантов являются:

- социальная значимость проектов, выдвигаемых на получение муниципальных грантов;

- равенство прав соискателей муниципальных грантов;

- открытость информационного сообщения о конкурсе (сроки, условия проведения конкурса, сумма грантовой поддержки, а также информация о победителях конкурса с краткой аннотацией проектов публикуются в средствах массовой информации);

- состязательность (конкурсная основа предоставления грантов).

1.6. Муниципальные гранты предоставляются в поддержку общественно полезной деятельности в решении вопросов местного значения. Направления на предоставление муниципальных грантов определяются планом социально-экономического развития города.

1.7. Основными критериями оценки социально значимых проектов являются:

- эффективность проекта;

- устойчивость проекта (перспективы продолжения деятельности после окончания гранта);

- наличие собственного или привлеченного вклада в организацию заявленной деятельности;

- наличие у соискателя гранта необходимых профессиональных знаний, квалификации, опыта работ в сфере деятельности, заявленной в проекте.

2. Организационные основы предоставления муниципальных грантов

2.1. Условия и сроки проведения очередного конкурса, общая сумма финансирования социально значимых проектов в рамках объявленного конкурса определяются постановлением мэра.

2.2. Право получения муниципальных грантов предоставляется общественным объединениям, некоммерческим организациям, органам территориального общественного самоуправления, которые отвечают следующим требованиям:

- созданы на основании федеральных и областных законов;

- имеют регистрацию в качестве юридического лица;

- действуют на территории города;

- самостоятельно осуществляют на территории города социально полезную деятельность, которая по своему содержанию и планируемым результатам соответствует социальным приоритетам муниципалитета.

- орган территориального общественного самоуправления может не иметь прав юридического лица, но должен быть зарегистрирован и включен в реестр в администрации района города.

3. Порядок проведения конкурса на соискание муниципальных грантов

3.1. Для участия в конкурсе на получение муниципального гранта соискатель направляет в конкурсную комиссию заявку на участие в конкурсе, включающую следующие документы:

- копию свидетельства о государственной регистрации (для органа территориального общественного самоуправления, не имеющего государственной регистрации, - справку администрации района города о регистрации и включении в реестр);

- копию устава (для органа территориального общественного самоуправления, не имеющего государственной регистрации, - копию положения, зарегистрированного администрацией района города);

- копию баланса организации (для органа территориального общественного самоуправления, не имеющего государственной регистрации, - справку о наличии субсчета в администрации района города);

- заверенное печатью решение руководящего органа общественного объединения, некоммерческой организации, органа территориального общественного самоуправления об участии в конкурсе;

- социально значимый проект (в трех экземплярах), на осуществление которого подается заявка на получение муниципального гранта, с постановкой проблемы, указанием целей и задач, механизма решения проблемы, содержания запланированных мероприятий, сроков их реализации, календарного графика исполнения работ, планируемых результатов, объемов финансирования (смета расходов), графика финансирования, участников проекта - физических и юридических лиц (для органа территориального общественного самоуправления, не имеющего государственной регистрации, - проект должен быть согласован с администрацией района);

- краткие сведения о соискателе: время создания, цели и задачи деятельности, структура, состав руководящих органов, число сотрудников и участников, основные результаты деятельности;

- справку Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по соответствующему району города об отсутствии задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.

3.2. Заявка на конкурс предоставляется соискателем ответственному лицу, регистрирующему представленные материалы, под расписку с указанием даты и времени регистрации.

3.3. Заявки, поступившие по истечении срока, указанного в информационном сообщении или представленные без необходимых документов, комиссией не рассматриваются.

3.4. Организатором конкурса является департамент организации управления и контроля мэрии, который ведет организационное, техническое и иное обеспечение проведения конкурса. Руководитель этого подразделения мэрии является председателем конкурсной комиссии.

3.5. Организатор конкурса:

- регистрирует поступившие заявки;

- предоставляет конкурсной комиссии информацию о поступивших заявках и предварительную оценку соответствия заявок условиям конкурса;

- на основании решения конкурсной комиссии уведомляет соискателей о признании их участниками конкурса;

- на основании решения конкурсной комиссии представляет мэру на утверждение список проектов для финансирования в рамках конкурса;

- на основании решения конкурсной комиссии и соответствующего постановления мэра уведомляет участников конкурса о его результатах;

- организует подписание договоров с организациями-победителями;

- обеспечивает контроль выполнения условий договора;

- организует процедуру приема финансовых, промежуточных и итоговых отчетов о выполнении проектов.

3.6. Постановлением мэра утверждается состав конкурсной комиссии.

В состав конкурсной комиссии могут включаться депутаты городского Совета (по согласованию), представители структурных подразделений мэрии, общественности (по согласованию).

3.7. Конкурсная комиссия:

3.7.1. Разрабатывает требования к содержанию заявки, подаваемой соискателем муниципального гранта.

3.7.2. Утверждает и обеспечивает информационное сообщение о конкурсе, содержащее следующие сведения:

- адрес и контактный телефон организатора конкурса;

- требования к содержанию заявки, подаваемой соискателем муниципального гранта;

- общую сумму финансовой поддержки и максимальный размер гранта в рамках конкурса;

- критерии и порядок определения победителей конкурса;

- срок приема заявок на участие в конкурсе;

- срок подведения итогов конкурса и срок их опубликования;

- другие необходимые сведения о конкурсе.

3.7.3. Принимает от организатора конкурса поступившие на конкурс заявки и определяет участников конкурса.

3.7.4. Утверждает систему балльной оценки проектов.

3.7.5. Рассматривает поступившие проекты и определяет победителей конкурса.

3.7.6. Подписывает протокол о результатах конкурса.

3.7.7. Обеспечивает информационное сообщение о результатах конкурса в средствах массовой информации.

3.8. Председатель конкурсной комиссии утверждает регламент ее работы, определяет даты заседаний и повестку дня.

Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов.

Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании.

3.9. Конкурс начинается с момента подписания мэром постановления о конкурсе муниципальных грантов и заканчивается подписанием договора с победителями конкурса муниципальных грантов.

3.10. Прием заявок на конкурс осуществляется в течение тридцати дней после опубликования конкурсной комиссией информационного сообщения о проведении конкурса.

Решение конкурсной комиссии о приеме заявок оформляется соответствующим протоколом, в котором указываются соискатели, признанные участниками конкурса, и соискатели, которым отказано участвовать в конкурсе (с обоснованием отказа).

3.11. Конкурсная комиссия в течение тридцати дней рассматривает проекты и принимает решение о победителях конкурса.

Конкурс, в котором был заявлен только один участник, признается несостоявшимся.

3.12. На заседании конкурсной комиссии при изучении заявок и проектов не могут присутствовать соискатели (участники) конкурса. В ходе изучения и оценки проектов конкурсная комиссия вправе запрашивать у участников дополнительные сведения и их подтверждение.

3.13. Конкурсная комиссия вправе привлекать для изучения и оценки поданных проектов экспертов-консультантов.

3.14. Конкурсная комиссия производит оценку представленных проектов на основе балльной оценки.

Оценка представленных проектов производится путем совместного обсуждения представленного проекта членами комиссии и проставления каждым членом комиссии определенного балла по каждому критерию в оценочной ведомости.

После оценки конкурсной комиссией всех проектов, участвующих в конкурсе, по каждому из критериев производится суммирование баллов, полученных отдельным участником по всем критериям, проставленных всеми членами комиссии, участвующими в заседании.

3.15. Победителями конкурса признаются участники, которые получили наибольшее количество баллов.

3.16. Конкурсная комиссия проекты не рецензирует. Материалы, представленные на конкурс, соискателям не возвращаются.

4. Порядок предоставления и использования муниципальных грантов, отчетность и контроль

4.1. Мэр в течение десяти дней после дня подписания конкурсной комиссией протокола об итогах конкурса утверждает решение конкурсной комиссии и поручает организатору конкурса подготовить и заключить договоры о предоставлении муниципальных грантов.

4.2. Организатор конкурса в течение 14 дней после распоряжения мэра заключает с грантополучателем договор установленной формы (приложение).

4.3. Договор о предоставлении муниципального гранта должен содержать следующие основные положения:

- наименования сторон, их адреса и банковские реквизиты;

- предмет договора;

- цели использования муниципального гранта;

- срок платежа по календарному плану;

- график предоставления финансовых отчетов об использовании муниципального гранта;

- формы контроля за целевым использованием муниципального гранта;

- ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;

- другие необходимые положения.

Грантополучатель, имеющий государственную регистрацию, к договору прилагает:

- справку уполномоченного банка о наличии рублевого счета;

- справку инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по соответствующему району города о постановке на учет.

4.4. Грантодатель перечисляет грантополучателю денежные средства в объеме и в сроки, определенные договором.

4.5. Грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение статей расходов утвержденной договором сметы расходов.

Грантополучатель вправе использовать муниципальный грант исключительно на цели, связанные с реализацией утвержденного социально значимого проекта.

Грантополучатель не вправе использовать муниципальный грант (денежные средства, имущество и др.) для коммерческих целей.

Грантополучатель вправе в пределах утвержденной сметы расходов по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьи лица.

4.6. Грантодатель в лице организатора конкурса в соответствии с договором (с грантополучателем) осуществляет контроль за целевым использованием муниципального гранта в рамках утвержденных договором мероприятий и надлежащим выполнением грантополучателем календарного плана работ.

4.7. В случае нецелевого использования денежных средств муниципального гранта со стороны грантополучателя грантодатель прекращает финансирование по данному муниципальному гранту. В течение одного месяца грантополучатель обязан возвратить денежные средства, использованные не по целевому назначению.

4.8. Грантополучатель обязан вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.

Грантополучатель обязуется вести раздельный учет средств, полученных на основе заключенного договора о предоставлении муниципального гранта, от других средств, которыми он владеет и пользуется.

4.9. Грантодатель осуществляет текущий и последующий контроль за целевым использованием денежных средств муниципального гранта.

Текущий контроль осуществляется в ходе реализации социально значимого проекта или определенного его этапа в форме участия представителей грантодателя в проводимых в рамках проекта мероприятий.

Последующий контроль осуществляется в ходе рассмотрения отчетов о выполнении социально значимого проекта, определенного его этапа на основе представленной информации и документов, а также в форме документальных и финансовых проверок.

4.10. Грантополучатель обязан предоставлять всю необходимую информацию и документы для осуществления грантодателем контроля за использованием муниципального гранта в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим положением и договором о предоставлении муниципального гранта.

4.11. Отчеты предоставляются в письменной форме вместе с копиями подтверждающих документов, приложением необходимых материалов (фотографии, видеоматериалы, буклеты, программы, афиши) в сроки, установленные договором о предоставлении муниципального гранта.

Грантодатель может назначить проверку представленного грантополучателем финансового отчета.

4.12. Грантодатель ежегодно предоставляет в городской Совет информацию об использовании денежных средств муниципальных грантов одновременно с отчетом об исполнении бюджета за соответствующий период.

4.13. Материалы конкурса хранятся у организатора конкурса до утверждения городским Советом отчета об исполнении бюджета на год, в котором осуществлялся конкурс.

4.14. По окончании срока действия договора о предоставлении муниципального гранта грантополучатель обязан возвратить грантодателю неиспользованную часть денежных средств, если иное не предусмотрено договором о предоставлении муниципального гранта.



Резонанс
Новости
Первый построенный в Новосибирской области кирпичный храм объявили памятником культурного наследия. В Легостаево Искитимского района по этому поводу устроили массовое ликование. После закрытия церкви в храме были склад зерна, мельница, хотели даже сделать кинотеатр или вовсе разобрать на кирпичи.
Почти на 10% больше преступлений было совершено в Новосибирской области в первые десять месяцев 2018 года. Повысилось и количество тяжких и особо тяжких преступлений. Однако есть и позитивные моменты – так, из 151 убийства пока нераскрытыми остаются два эпизода.
Формулировку «за совершением порочащего проступка» экс-начальник ГИБДД Новосибирской области попросил поменять на «в связи с выслугой лет, дающей право на пенсию». С такой просьбой уволенный Сергей Штельмах обратился в Новосибирский суд.
9 баллов: город стоит в пробках. Автомобилисты Новосибирска негодуют – пятничный вечер испорчен. Много аварий. Только на Большевистской улице произошло четыре ДТП. Красный проспект превратился в гигантскую пробку от площади Калинина до ул. Фабричной.
Потерял зуб воспитанник новосибирского хоккея Владимир Тарасенко в матче НХЛ «Сент-Луис» – «Чикаго». Несмотря на боль, бывший игрок «Сибири» воспринял инцидент с улыбкой. Он подобрал зуб и передал его доктору своей команды.
Наконец-то получили свои квартиры в доме №5/3 по улице Вертковская обманутые дольщики. Дом должны были сдать еще 15 лет назад. За прошедшие годы у многих родились и выросли дети, другие отчаялись получить вожделенные метры и купили квартиры в других домах. Но вот 16 ноября была перерезана красная ленточка на последнем подъезде дома.