Новосибирск 1.7 °C

«Новосибирскэнерго» на «горячей линии»

17.10.2002 00:00:00

 Пришло похолодание. Горожане жалуются на чуть теплые батареи и отсутствие тепла. Но эти претензии (как мы уже писали в прошлом номере «толстушки») адресованы «Новосибирскэнерго» необоснованно, поскольку в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг в г. Новосибирске», утвержденными решением городского Совета N 97 от 22.01.1998 г., исполнителем этих услуг в каждом районе является соответствующее УЖХ, которое и несет ответственность перед гражданами за качественное и непрерывное предоставление услуг.

***

В нашем доме заменили счетчики. В результате электропотребление у всех увеличилось в полтора раза. Куда можно обратиться, чтобы проверить исправность счетчика?
Тамара Ивановна

  Очень часто после замены старых счетчиков люди жалуются на новые, говорят, что «они накручивают больше киловатт». На самом деле причина в том, что со временем механизмы изнашиваются, происходит торможение диска, и фактически старые приборы показывают меньший расход электроэнергии, чем в действительности. Были случаи, когда после профилактических работ возникали спорные ситуации, и жители, не доверяя специалистам Энергосбыта, отдавали счетчики на экспертизу в Центр стандартизации и метрологии. Это платная услуга, которая стоит около 200 рублей. В результате деньги и время были потрачены зря, поскольку Энергосбыт - это серьезная организация, которая работает в соответствии с действующим законодательством. Более того, недоучитывая киловатт-часы, энергокомпания несет убытки, поскольку недополучает деньги за отпущенную продукцию, а это тоже один из факторов, влияющий на рост тарифов.

Что такое «самоход» счетчика?
САМОЙЛОВА К. В.

 Самоход - это движение диска индукционного счетчика при отсутствии нагрузки. Далеко не все знают, что в соответствии с ГОСТом диск счетчика может сделать не более одного полного поворота в одну либо в другую сторону.

Я переезжаю на новую квартиру, мне сказали, что нужна отметка Энергосбыта. Что я должна сделать?
СПИРИНА Л.И.

 Более двух лет как мы ввели в практику обязательное посещение работником Энергосбыта абонента, который выписывается из квартиры. В ЖЭУ выдают обходной лист, на котором должна стоять отметка об отсутствии задолженности по электроэнергии. Чтобы получить эту отметку, необходимо сделать заявку в Энергосбыт. Наш специалист проверяет счетчик, схему подключения, правильность расчетов и фиксирует показания, по которым и производится расчет. Таким образом, новый жилец имеет возможность посмотреть, за какие показания произведен расчет, и удостовериться в исправности прибора учета.

Есть ли у «Новосибирскэнерго» свой сайт?
КОВАЛЕНКО С.Н.

 Да. Новости энергокомпании, тарифы на тепло- и электроэнергию, телефоны участков по приему населения и другую информацию вы можете найти на официальных сайтах «Новосибирскэнерго» и Энергосбыта.

***

К сожалению, мы не смогли ответить на все вопросы в этом номере газеты, но обязательно вернемся к ним через неделю. А для тех, кто не успел позвонить на «горячую линию», сообщаем, что у вас еще есть такая возможность 21 октября с 15.00 до 17.00. Звоните и оставляйте свои вопросы на автоответчике 110-130. Если Вы хотите, чтобы Вам ответили лично, оставьте контактный номер телефона. Ответы на вопросы, представляющие наибольший интерес для горожан, будут опубликованы в следующем номере «толстушки».


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: