Новосибирск -4.7 °C

Об этом мечтают дорожники

18.10.2002 00:00:00

20 октября работники дорожной индустрии отмечают свой профессиональный праздник. О том, как обстоят дела в этой важной отрасли сегодня, рассказывает заместитель начальника ГУБО Борис Губер.

 Дороги Новосибирска, а через наш город проходят транзитные федеральные трассы, обновляются на деньги как городского, так и областного бюджетов. Подсчитано, что из территориального дорожного фонда на областной центр надо тратить не менее 19 % «дорожного» налога. Объем этот в целом выдерживается. В нынешнем году на дороги Новосибирска затрачено около 400 млн рублей. Город с быстро растущим потоком машин очень нуждается в современных трассах, и они тоже появляются. Почти 69 млн рублей израсходовано на ул. Ипподромскую - магистраль общегородского значения, которая строится не первый год и на которую уйдет еще года три. Львиную долю затрат на Ипподромскую «съел» 120-квартирный жилой дом в Ленинском районе, куда скоро переселят жильцов более 70-ти частных домов, снесенных на пути Ипподромской. Для этой магистрали начали строить и путепровод на пересечении с ул. Фрунзе. Сейчас идет подготовка к строительству эстакады через пойму реки Каменки длиной около 150 метров.

Ипподромская свяжет пять районов - Октябрьский, Центральный, Дзержинский, Заельцовский и Калининский, разгрузит Красный проспект, ул. Семьи Шамшиных, Каменскую. Также очень значима для транспортного сообщения реконструированная в этом году ул. Троллейная (участок от Пархоменко до Широкой).

Но основные дорожные деньги уходят все-таки на капремонт: нынче это 260 млн рублей. Их потратили на Красный проспект, который последний раз асфальтировался во время сдачи метро. В этом году обновился участок от пл. Ленина до ул. Гоголя: заасфальтирована и расширена проезжая часть, появились места для стоянок машин, «карманы» для остановок общественного транспорта. За счет средств арендаторов тротуары вымощены плиткой. На следующий год ГУБО возьмется за участок от ул. Гоголя до Писарева и, если получится, до пл. Калинина. К 110-й годовщине Новосибирска центральная магистраль должна преобразиться.

В этом году капитально отремонтированы наиболее разбитые участки Бердского, Мочищенского шоссе, ул. Большевистской, приведен в порядок выезд из города в сторону Ордынского шоссе. Сделана транспортная развязка между ул. Большевистской и Красным пр., на которую было много жалоб от водителей и ГИБДД.

Идет капитальный ремонт ул. Серебренниковской. В прошлом году подняли трамвайные пути, а нынче, когда они осели, положили асфальт и плитку. Еще один успешный эксперимент с чугунной плиткой - трамвайные переезды, которые стали более безопасными для движения. В прошлом году был сделан переезд между Октябрьской магистралью и ул. Серебренниковской. Нынче - целых три: Гоголя - Мичурина, Мира - Аникина, Кирова - Гурьевская.

В уходящем сезоне ям на дорогах закрыли в два раза больше по сравнению с минувшим годом. Такого разрушения дорожного полотна, как прошедшей весной, давно уже не было. В Новосибирске около 7 млн кв. м магистральных дорог, срок их службы - 10 лет. Значит, в год надо асфальтировать 700 тысяч. На деле же получается 150-200. Недоремонт увеличивается, и, увы, все больше приходится тратиться на латание дыр. Тем не менее ГУБО старается нанимать таких подрядчиков, которые расходовали бы бюджетные деньги с большим эффектом. Среди надежных партнеров города - «Фэцит». У предприятия были в свое время проблемы с качеством работ, но выводы сделаны. На Красном проспекте «Фэцит» поработал нынче без нареканий.

«Крайс С» (бывший «Икар») профессионально, не закрывая движение, ремонтирует проблемную ул. Б. Богаткова. Важная для города ул. Ипподромская и пешеходный мост по плотине ГЭС доверены опытному коллективу мостоотряда N 38 АО «Сибмост». Надежным партнером ГУБО в обустройстве трамвайных переездов стала служба пути управления пассажирских перевозок мэрии.

Что изменится на дорогах Новосибирска в 2003 году? К сожалению, финансирование ожидается на уровне 2002 года - из-за отмены налога для пользователей дорог область потеряет 700 млн рублей. Тем не менее продолжатся работы на улицах с интенсивным движением, с учетом того, что 2003 год - юбилейный для Новосибирска. Главными объектами станут Красный пр., ул. Серебренниковская, Большевистская, Бердское шоссе, Б. Богаткова, Петухова. Запланирована модернизация переездов: пр. Дзержинского - Красина и Станиславского - Вертковская. Продолжится эксперимент с тротуарной плиткой, будет укладываться плитка и на трамвайных переездах.

ГУБО намерено применять для ремонта и укрепления дорожного полотна эмульсию «сларесил». Ее применение вдвое дешевле, чем асфальтирование. Эмульсия - это вспененный битум, который хорошо сцепляется с мелким щебнем, и разливать ее можно безо всяких катков. Сейчас ведутся переговоры с кемеровской фирмой, производящей эмульсию. А мэр Владимир Городецкий обратился к губернатору с вопросом: найти для города 50 млн рублей, чтобы построить свой эмульсионный завод. Сларесил будет использоваться как для заливки ям, так и для создания верхнего слоя на дорогах. Планируется покрыть им 130 тыс. кв. м - столько, сколько положили нынче асфальта.

И все же дорожники мечтают о том, чтобы не ремонтировать, а строить новые дороги: город растет, и количество машин увеличивается. Сейчас рассматривается вопрос о продолжении ул. Кирова до ул. Выборной. Это связь НГПУ с центром, к педуниверситету можно пустить троллейбус, тем более что там будет строиться жилой микрорайон, разгрузится ул. Большевистская.

 Но самое главное - Новосибирску нужен третий коммунальный мост, а это 6 млрд рублей. Не стоит пугаться этой цифры, в ней - не только строительство самого моста. Когда сдавался Димитровский мост, был расширен выезд на Ордынское шоссе - Хилокскую, Станиславского. Построили тоннель у вокзала Новосибирск-Главный, расширили также ул. Димитрова, Нарымскую, Жуковского.

Поскольку денег в бюджете нет, рассчитывать приходится на инвесторов. А чтобы мост быстрее окупился, проезд по нему предлагается сделать платным. Уже есть проект новой транспортной развязки и уверенность, что в недалеком будущем в Новосибирске появится еще один мост через Обь.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: