Новосибирск 0.8 °C

Метро: все флаги в гости к нам...

16.11.2002 00:00:00

 Гостями из зарубежья Новосибирск сегодня не удивить. Их визиты вызывают разные эмоции - от радости предвкушения удачных деловых сделок до тоски от необходимости уплаты разного рода долгов. Но есть и гости, приезд которых вызывает чувство ностальгии, - и надо сказать, что на фоне нынешних реформ это чаще всего именно светлое чувство.

Заместитель начальника Новосибирского метрополитена по безопасности движения Анатолий Лохматов: «Недавно в управлении метрополитена мы принимали наших коллег - ответственных за безопасность движения в метрополитенах стран СНГ. Присутствовали представители России, Украины, Белоруссии, Грузии, Азербайджана - почти всех стран, строивших метро в советские времена. Не было только метрополитеновцев Еревана и Ташкента, но это связано не с политикой, а с организационными и финансовыми проблемами».

 Если вспомнить историю, то «крестным отцом» нашего Новосибирского метрополитена был, как известно, метрополитен ныне заграничного города Харькова - там обкатывались первые новосибирские составы, а бывшие железнодорожные машинисты приобретали новую для себя квалификацию машиниста метро. Поэтому вдвойне отрадно, что старые контакты еще той эпохи живы и сегодня, когда те, кто их устанавливал, разнесены по разным государствам.

Анатолий Лохматов: «С моей точки зрения, состоявшееся собрание - это в первую очередь признание заслуг Новосибирского метрополитена в плане организации движения и обеспечения его безопасности. Мы ознакомили гостей с нашими достижениями в этом плане, и их оценка была весьма высокой...»

 Что ж, опыт эксплуатации метро в сибирских условиях, накопленный нашими метрополитеновцами, действительно уникален. Конечно, не может не тревожить прогрессирующее отставание в развитии сети станций, но то, что построено, работает надежно. По крайней мере, по объему перевозок новосибирцы уже много лет держат третье место по России после Москвы и Санкт-Петербурга - при том, что станций у нас на сегодняшний день меньше, чем, к примеру, в Нижнем Новгороде.

Каждый из метрополитенов, будь то в России или ближнем зарубежье, представляет собой своеобразный подземный островок социализма - частных линий метро у нас пока что не появилось и вряд ли они появятся в обозримом будущем.

 Анатолий Лохматов: «Самая приятная информация, прозвучавшая на нашем сборе, - то, что в нынешнем году все метрополитены обеспечили безопасность движения поездов. Аварий и нарушений, угрожающих жизни и здоровью пассажиров, не было нигде. Так что метро остается надежным видом транспорта, а по нынешним временам это немало».

За все семнадцать лет работы Новосибирского метрополитена особых ЧП не было. Пожелаем, чтоб так было и впредь. И чтобы такие встречи на нашей земле повторялись - теперь уже в полном составе. Ибо как ни поливай ту эпоху нынешней грязью, а хорошего в ней тоже было в более чем достаточном количестве...


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: