Новосибирск 0 °C

Скоро троллейбус пойдет в Толмачево

04.01.2003 00:00:00

Комитет по транспорту областного Совета подвел итоги года в области пассажирских перевозок и обсудил перспективы развития транспортной сети города.

 Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов привел следующую статистику, характеризующую состояние пассажирского транспорта: в городе на настоящее время функционирует 161 маршрут, на которых задействованы 1145 единиц транспорта. Новоселов отметил дисбаланс в маршрутах, большинство из которых проходит по основным магистралям. Для устранения этого недостатка в 2003 году будет проведен анализ пассажиропотоков и составлен новый реестр маршрутов с учетом их оптимизации, многие маршруты рискуют быть переведенными на параллельные с центральными улицы. Управление пассажирских перевозок мэрии откажется от покупки автобусов маленькой вместимости как не оправдавших себя, отдавая приоритет большим автобусам.

По мнению Новоселова, наиболее рентабельным видом пассажирского транспорта остается троллейбус, который он назвал «транспортом номер один». В планах мэрии проведение троллейбусной линии на Хилокский рынок. Для аналогичных работ в отношении жилмассивов Снегири и Родники уже найдены инвесторы из Москвы, которые, помимо линий, обещают соорудить современные подстанции. В перспективе - троллейбусные линии в Толмачево через Станционную и даже в Академгородок. Что касается трамваев, то планируется строительство кольца на улице Маковского и организация маршрута Речной вокзал - Гусинобродский жилмассив.

К потребностям пассажиров приспосабливаются и пригородные электропоезда. В этом году планируется возвести две остановочные платформы: в районе метро «Гагаринская» и на пересечении улиц Писарева и Ипподромской. По задумке мэрии и железнодорожников, электрички перестанут быть «завязанными» на Новосибирске-Главном, а будут проходить через весь город. В этом году на средства областного бюджета будет приобретен электропоезд.

Большое внимание, по заявлению властей, уделяется проблеме транспортных развязок. Узловых транспортных точек в городе насчитывается сорок четыре: Речной вокзал, Дом офицеров, Юго-Западный, Станционная и другие. Причем превратиться в полноценные транспортные развязки им еще только предстоит, так как задача «развязать эти узлы» еще, по сути дела, не решена. Если верить чиновникам, то уже в этом году вплотную начнутся работы по Речному вокзалу, находящемуся на трассе федерального назначения.

Особняком стоит проблема лицензирования на транспорте. Имеющему лицензию на пассажирские перевозки мэрия просто не в состоянии отказать в этом виде деятельности. Хотя чиновники и полны решимости заключать договоры не с людьми, имеющими один автобус, а с крупными фирмами, но их решимость наталкивается на антимонопольное законодательство. Большие надежды возлагаются на недавно созданный Транспортный союз России, который, по мнению некоторых чиновников, будет способен сам найти перевозчиков, обеспечивающих безопасность движения и уровень обслуживания.

Депутаты в своих вопросах затронули тему нарушений на дорогах и обслуживания льготных пассажиров. Вадим Агеенко отметил, что в 2003 году в 1,8 раза уменьшены средства на ремонт подвижного состава, а треть муниципального транспорта работает на коммерческой основе. Новоселов парировал, что государственных дотаций для функционирования транспорта недостаточно, отрасль закончила 2002 год с убытками в 190 миллионов рублей. Критические реплики депутатов получили отпор от чиновников, заявивших, что транспорт в городе функционирует нормально, а зарплата на транспортных предприятиях все-таки выплачивается.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: