Вероника Гришуленко и Алексей Милосердов с дочерью Ксенией |
Алексей Милосердов родился в Черепаново. Мама мечтала, чтобы сын научился играть на баяне, а Леша вместо музыки увлекся лыжами. В 13 лет посмотрел фильм, снятый по одноименной оперетте Кальмана «Мистер Икс» с Георгом Отсом в главной роли, и потерял покой. Оставшись дома один, часами мог напевать мелодии из полюбившегося фильма. Когда петь без сопровождения надоело, Леша взял в руки гитару. Он освоил шестиструнку так, что его приняли в местный ансамбль «Визит», где Алексей два года пел и играл на всех инструментах (кроме клавишных). После окончания школы Алексей отправился в Москву сдавать вступительные экзамены в ГИТИС. Приемной комиссии сибиряк приглянулся, ему посоветовали приехать осенью. Но ни осенью, ни через год Алексей в Москву не вернулся. Мама взмолилась: «Сынок, не уезжай так далеко от дома...» И он послушался. Поехал поближе - в Новосибирск - да и поступил на подготовительный курс вокального отделения Новосибирской консерватории.
Однажды, насвистывая мелодию, спускался по лестнице в студенческом общежитии, как вдруг открылась дверь, и появилась она...
Вероника родилась в Петропавловске. Говорит, что петь и говорить начала одновременно. В три года на «бис» запросто могла исполнить «Катюшу». В детском саду певунью обожали, потому что она была незаменимой «звездочкой» на всех утренниках. Музыкальную школу по классу фортепьяно Вероника закончила на два года раньше общеобразовательной восьмилетки. А так как в тринадцать лет в музыкальное училище еще не принимали, девочка увлеклась конькобежным спортом. Тренеры успехами были довольны, даже на сборы в Алма-Ату она ездила в числе первых. Но желание петь все же оказалось сильнее. Вероника поступила в музыкальное училище на дирижерско-хоровое отделение, а затем стала совмещать учебу сразу на двух отделениях - дирижерско-хоровом и вокальном. Хороший природный голос у девочки обнаружила педагог по вокалу Тамара Коптяева, она же посоветовала ей попробовать свои силы на вступительных экзаменах в Новосибирской консерватории. А вот мэтр советской эстрады Лев Лещенко голоса у Вероники не обнаружил. Он приехал в Петропавловск с концертами, сказал со сцены, что ищет молодых талантливых певцов, и пригласил всех желающих на прослушивание. Вероника набралась смелости и спела «звезде» все, что умела и как умела.
«Вам, девочка, никогда не стать актрисой, - сказал Лещенко. - Тем более певицей. Внешность не та, а уж дикция и подавно никуда не годится...»
Вероника долго рыдала, затем успокоилась и решила во что бы то ни стало посвятить свою жизнь театру.
На вокальное отделение Новосибирской консерватории она поступила в 1992 году. Так как у Вероники в то время не было российского гражданства, за учебный семестр необходимо было заплатить 30 тысяч рублей, и за проживание в общежитии, соответственно, тоже 30 тысяч. На помощь пришла педагог по вокалу Тамара Коптяева. Она посоветовала Веронике обратиться к ее другу-бизнесмену. Дмитрий Забияка деньги девочке дал.
- Прошло много лет, - говорит Вероника. - Я добилась в жизни всего, чего хотела. Я мечтаю вновь встретиться с тем человеком, который дал мне шанс осуществить свои мечты. Я хочу спеть для него и сказать спасибо...
Но вернемся на десять лет назад, когда Вероника с подружкой отправились по делам и на лестнице столкнулись с насвистывающим мотивчик парнем.
- Это мой однокурсник Алеша, - сказала подружка. - А это Вероника...
20 августа 1993 года Вероника и Алексей поженились.
Кстати, в связи с замужеством у Вероники появилось российское гражданство, так что деньги за обучение у нее больше не требовали.
По иронии судьбы учились молодожены у семейной четы Жуковых: Вероника - у профессора НГК, заслуженной артистки России Риммы Иосифовны, а Алексей - у профессора НГК, народного артиста России Анатолия Галактионовича.
- Римма Иосифовна дала мне путевку в жизнь, - говорит Вероника. - Она научила меня всему, что я сейчас умею, поделилась со мной секретами мастерства. Ее уроки я не забуду никогда. Римма Иосифовна до сих пор меня опекает, бывает на спектаклях, делает замечания, хвалит, советует, как сделать лучше...
- Анатолий Галактионович мне сразу сказал: «Быть парой в жизни и на сцене очень трудно», - вспоминает Алексей. - Главное, говорил он, что бы ни случилось, помни, что жена - это святое. Хорошо, если муж и жена одарены одинаково, а если нет, то необходимо не опускаться до конфликтных ситуаций типа «я - талант, а ты греешься в лучах славы...»
В 1997 году, у Милосердовых родилась дочь Ксения. Алексей вместе с женой ушел в декретный отпуск, взял в консерватории «академ» для того, чтобы помочь Веронике освоиться в роли мамы. Однажды Леша прибежал из театра (он уже работал в музкомедии) взволнованный и счастливый.
- Вероника, выбирай: или я уйду из театра, или нам снимут квартиру, - закричал он с порога. Проголосовали единогласно - «за» квартиру.
Алексей Милосердов провел на сцене театра музыкальной комедии восемь сезонов, а Вероника - пять. Когда она пришла в театр, Алексей был уже не просто молодым солистом, а профессионалом «с именем». Вероника не захотела с первых дней своей творческой карьеры стать в труппе просто «женой Милосердова». Поэтому во всех афишах театра она по сей день Вероника Гришуленко.
- Да, я хотела, чтобы моя фамилия зазвучала, - смеется Вероника. - Решила сразу, что сама добьюсь успеха, а не за счет Лешиной популярности. В первом же сезоне Веронике дали роль Адели в «Летучей мыши». Режиссер спектакля Александр Петров, увидев, как неуверенно она держится на сцене, сказал: «Так, девочка пусть отдохнет пока в зале. Где другие Адели?»
Вечером Алексей сначала долго успокаивал жену, потом вдруг спокойно заявил: «Хочешь петь Адель? Значит, будешь петь. Давай заниматься». Маленькую дочку супруги отправили на время к бабушке, а сами круглосуточно работали над ролью. В результате Вероника пела на премьере спектакля...
С тех пор Алексей и Вероника частенько оказывались на сцене вместе. Началось все с «Короля вальса», где он пел Густава, она - Эдит Флавон. Потом была «Летучая мышь»: там он исполнял роль Фалька, она - Адель. Затем в спектакле «Мистер Икс» супруги с блеском сыграли главные партии (Мистер Икс и Теодора). И, наконец, в прошлом сезоне Алексей и Вероника пели в премьерном спектакле «Цыганский барон» (Баринкай и Саффи), а также в мюзикле «Мышеловка» (Молли и Джайлс).
- Когда мы работаем на сцене вместе, то понимаем друг друга с полувзгляда, - говорит Вероника. - Мы по-прежнему репетируем дома отдельные сцены. Леша, как правило, дает мне очень дельные советы, к которым я стараюсь прислушиваться. Вообще, я считаю, что у него режиссерские мозги. Он видит все промахи и помогает их вовремя исправить.
- За время работы нас всяко «тусовали», - смеется Алексей. - Особенно когда режиссерам кажется, что мы не очень убедительно играем любовные сцены. Тогда нам говорят: дескать, чувства у вас притупились, нет между вами необходимого для подобных сцен накала. И мы некоторое время поем с другими партнерами, а потом так получается, что мы все равно оказываемся на сцене вместе.
В начале сезона Алексей и Вероника планируют удивить публику чем-то необычным. Например, поставить спектакль-ревю, потом выпустить компакт-диск «Революция чувств», куда бы вошли самые популярные номера из оперетт и мюзиклов, а также итальянские песни. Надо заметить, что этим летом супруги уже выпустили свой первый, можно сказать пробный, компакт-диск, который разошелся в качестве подарка друзьям и коллегам. Ну а на сцене родного театра Алексей и Вероника планируют исполнить главные партии в премьерном спектакле будущего сезона «Веселая вдова».