Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Первым делом, первым делом - самолеты

2003-10-16

Долгожданный заказ прилетел на «Чкаловский»
на крыльях RRG

 Тридцать пассажирских самолетов нового поколения - класса RRG - будут запущены в производство на Новосибирском авиационном производственном объединении имени Чкалова еще до будущей весны.

Об этом еще в августе на прошедшем в конце августа международном авиасалоне в Жуковском «МАКС-2003» заявили представители конструкторского бюро имени Сухого и корпорации «Боинг».

В проекте по производству самолетов RRG участвуют «Завод и корпорация гражданских самолетов Сухого» (Россия), «Боинг» (США) и одна французская корпорация, название которой почему-то не афишируется. 30 самолетов будут собраны до весны 2004 года, а до 2020-го - 800: 300 - для России и 500 - для зарубежных заказчиков. Уже дано задание финансово-лизинговой компании начать продажу еще не выпущенных самолетов, т. е. искать потенциальных клиентов.

Но вопрос с производством в России самолетов класса RRG решался не просто. Дело в том, что в России сформировались две группы, которые предложили в Жуковском свои варианты решения проблемы значительного дефицита в российских регионах отечественных ближне- и среднемагистральных самолетов.

На авиафирме АНТК им. Туполева спроектирован самолет Ту-334, а на двух предприятиях уже изготовлены два экземпляра лайнера. Как заявлял директор программы создания авиалайнера Ту-334 Владимир Кравчук, «проект имеет явные преимущества - наш самолет существует уже реально». По его словам, к концу года в Луховицах будет изготовлен третий экземпляр авиалайнера, а к началу 2004 года будут завершены сертификационные испытания этого самолета и начнется его продажа авиакомпаниям. Как сообщил Кравчук, уже получено до 40 заявок. «Стоимость самолета не будет превышать 13-15 млн долларов. А у наших друзей-оппонентов авиалайнер RRG только «рисуется» на ватмане, а значит - существует пока лишь виртуально», - заявил Кравчук.

 Группа других российских авиафирм - ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «АК им. Ильюшина», ОАО «ОКБ им. Яковлева» совместно с американской фирмой «Боинг» - несколько позднее запустили в реализацию проект по созданию ближне- и среднемагистрального самолета RRG. Однако представители ОАО «ОКБ Сухого» заявили, что к апрелю 2004 года ожидаются «твердые заказы с выплатой части средств на изготовление 50 таких самолетов». В «ОКБ Сухого» не сомневаются, что работа по изготовлению самолета будет начата в самое ближайшее время, и рассчитывают на реализацию RRG не только в России, но и в других странах.

Представитель «ОКБ Сухого» заявил также, что «цена RRG в базовом варианте будет дешевле цен мирового уровня самолетов класса RRG, составляющих сейчас примерно 23-25 млн долларов».

Данная модель RRG уникальна тем, что, не меняя модификации, можно производить самолеты с 60, 75 и 90 пассажирскими местами. По заявлению генерального директора Росавиакосмоса Юрия Конева, по программе RRG из госбюджета должно быть выделено 1468 миллионов рублей в период до десяти лет.

- Для нашего объединения новый заказ - это прежде всего дополнительные рабочие места на долгий срок, повышение заработной платы для рабочих, - сказал тогда в интервью московским журналистам генеральный директор НАПО им. Чкалова Александр Бобрышев. - И в конечном итоге - уверенность в завтрашнем дне.

Правда, сегодня, по сообщению источника, пожелавшего остаться неизвестным, именно из-за отсутствия средств в том объеме, который ожидался, ситуация складывается несколько иначе, чем прогнозировалось летом, и о выпуске лайнеров в названные тогда сроки говорить преждевременно.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
23.11.2020
Вакцинацию препаратом от коронавирусной инфекции «ЭпиВакКорона» прошли первые пять добровольцев в возрасте 60 лет и старше, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области обеспокоены экологической ситуацией, связанной с застройкой зон зеленых насаждений. Депутаты выступили с обращением к мэру Новосибирска с просьбой пресечь попытки застройки в зоне Заельцовского бора.
Аварийно севший грузовой самолет Ан-124 «Руслан» через две недели после аварии начали вытягивать с поля на взлетно-посадочную полосу утром 27 ноября. Предварительной причиной происшествия, как следует из сообщения Росавиации, явился отказ двигателя из-за разрушения диска вентилятора, которое и привело к множественным отказам систем самолета.
«Умные столбы» с точками доступа Wi-Fi и зарядными устройствами для электротранспорта планируют установить в Новосибирске в рамках реализации проекта «Умный город». Об этом сегодня рассказал на пресс-конференции ТАСС представитель Ассоциации участников в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Студент НГУ Владислав Миронов снял познавательный 10-минутный ролик, в котором рассказал о лабораториях вуза. Видео признали лучшим на конкурсе «Студенческий ТЭФИ» в номинации «Репортер».
24.11.2020
Размер пенсии в России увеличится с нового года на 6,3%. Зампредседателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Бибикова, рассказала, что страховая пенсия для россиян будет увеличена с 1 января 2021 года.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год
x^