Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

300 объектов сервиса на новосибирских дорогах не соответствуют нормам

1511272458
300 объектов сервиса на новосибирских дорогах не соответствуют нормам
Фото Михаила Пермина
В Новосибирской области планируется создать многофункциональные зоны придорожного сервиса. Вдоль федеральных трасс должны появиться комплексы, в составе которых будут кафе, мотели, СТО и стоянки для автомобилей.

Сейчас на автодорогах Новосибирской области действует более трехсот объектов дорожного сервиса. Большая часть из них появилась в 90-х и начале 2000-х годов, и по ряду причин они были построены без соблюдения необходимых норм.

Как показывают обследования специалистов ТУАД, большинство из них до сих пор находятся в ненадлежащем, а порой и ужасном состоянии. Как заинтересовать частных инвесторов в строительстве современных объектов придорожного сервиса? О способах решения этих проблем размышляли участники конференции в пресс-центре Интерфакс.

В новосибирских объектах автосервиса, как правило, это одни и те же нарушения. Это  отсутствие переходно-скоростных полос, остановочных площадок и парковок, знаков и некачественное содержание. «Все эти показатели прямо влияют на обеспечение безопасности дорожного движения и на качество оказываемых услуг, – говорит начальник отдела весового контроля, сервисного обустройства и рекламы ТУАД Новосибирской области Игорь Горожанин. – Около 60% всех объектов располагается на опорной сети дорог – «Новосибирск – Кочки – Павлодар», «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» и «Новосибирск – Колывань – Томск». В основном это придорожные кафе и закусочные. И, как правило, они все расположены вблизи населенных пунктов, в которых проживают владельцы данных сервисов».

Существенной проблемой является неравномерное распределение таких объектов по автомобильной сети дорог: имеются участки, на которых на протяжении 100 км вообще отсутствуют стоянки и туалеты.

«На данный момент остается нерешенной проблема обустройства дорожной сети объектами сервиса и инфраструктуры, которые могли бы оказывать участникам сервиса полный и качественный комплекс услуг, – продолжает Игорь Горожанин. – Основными причинами, из-за которых инвесторы не хотят вкладывать средства в объекты дорожного сервиса, является их дороговизна и долгосрочная окупаемость. Для решения данной проблемы со стороны правительства Новосибирской области были сделаны первые шаги. В 2013 году было принято постановление правительства региона о создании парковок на автомобильных дорогах регионального значения, в котором определены участки для их размещения. В 2014 году Минтрансом областного правительства и ТУАД был размещен заказ на проведение проектно-изыскательских работ и разработки проектно-сметной документации».

Основным принципом этих проектов является то, что за счет бюджетных средств отводятся и обустраиваются земельные участки, подводятся необходимые инженерные коммуникации, осуществляется обустройство примыкания к автодороге со строительством переходно-скоростных полос и освещением. Затем правительством Новосибирской области учреждается управляющая компания, которая будет выполнять выдачу технических условий для присоединения и строительства объектов сервиса на земельных участках, расположенных вокруг этих площадок.

«Всего разработано 8 проектов, один из которых в составе реконструкции автомобильной дороги «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий», – уточнил Игорь Горожанин. – Средняя стоимость обустройства каждой площадки составляет около 70 млн рублей. Это те издержки, которые бюджет на себя. Таким образом, осуществляется стимулирование по привлечению бизнеса и дальнейшему обустройству и развитию этих площадок в современные дорожные комплексы».

Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозок Вячеслав Трунаев считает, что государственно-частное партнерство создает очень хорошие условия для того, чтобы бизнес вкладывал свои средства в развитие инфраструктуры придорожного сервиса.

«Но, насколько мне известно, данный проект сейчас заморожен, потому что для этого нет средств в бюджете?» – обратился с вопросом президент ассоциации к Игорю Горожанину, который подтвердил эту информацию.

У руководителя областной Госавтоинспекции Сергея Штельмаха свой взгляд на решение проблемы.

«Госавтоинспекция поддерживает развитие инфраструктуры грузовых перевозок, – сказал Сергей Штельмах. – Это должны быть не только узнаваемые, понятные, но и безопасные объекты сервиса на трассах, желательно под видеонаблюдением. Не секрет, что зачастую на таких объектах совершаются разного рода преступления, происходят кражи, хулиганские действия. Как пример могу привести гибель сотрудника Госавтоинспекции два года назад в Кочках, когда конфликт начался именно на придорожном объекте сервиса после распития дальнобойщиками спиртных напитков».

Сергей Штельмах привел в пример объекты сервиса на автобанах Германии, Австрии и Испании, где продажа алкоголя запрещена, а также напомнил об еще одной проблеме дальнобойщиков, привозящих грузы в Новосибирск, – неравномерное размещение транспортно-логистических комплексов рядом с городом: 26% расположены на правом берегу, а 74% – на левом.

Все участники конференции пришли к выводу, что проблема обустройства придорожных сервисов требует решения в самое ближайшее время. В качестве положительного примера современного придорожного сервиса был приведен объект, расположенный за пределами нашего региона – в Омской области.
Похожие новости

Исполняющий обязанности губернатора Андрей Травников распорядился изменить состав рабочей группы по разработке мусорной концессии. Предыдущее соглашение расторгли в конце октября. Сейчас эксперты ищут новые варианты для вывоза и переработки мусора.

Резонанс
Известные артисты Новосибирска назвали заявление столичной «звезды» глупым и посоветовали Дмитрию Дюжеву поумнеть. Напомним, актер в эфире латвийского государственного телеканала заявил, что зрители в России заслуживают «бездарные сериалы, лабуду и туфту».
Передовые предприятия, социальные объекты и популярный музей «Сузун-завод. Монетный двор» посетил врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников в Сузунском районе 20 ноября. По итогам рабочего визита руководитель региона отметил перспективность территории.
Новосибирцы в интернете бурно обсуждают новость о жителях коттеджа в Октябрьском районе мегаполиса, которые якобы ради еды убивают собак у себя во дворе. Информация о жестоком обращении с животными поступила не только в СМИ. В понедельник, 20 ноября, по адресу с проверкой приехали сотрудники полиции.
День матери в России отмечается в последнее воскресенье ноября по всей стране, в том числе и в Новосибирске. В 2017 году дата выпадает на 26 ноября. По мере приближения праздника новосибирцы принялись массово искать в «Яндексе» стихи и открытки о маме.
В Новосибирской области прошел второй семинар по адаптации и интеграции мигрантов. Подобные встречи проводят по инициативе министерства региональной политики. На них научные сотрудники решают, как снизить напряженную обстановку среди коренного населения и приезжих.
Не только цены на жилую недвижимость, но и социальная инфраструктура стала приоритетом у покупателей жилья. Пока только 20 из 170 строительных компаний соответствуют главной тенденции 2017 года на рынке недвижимости Новосибирска. Где в новостройках на 118 высоток приходится только две школы, и почему цены на жилье будут расти – в материале VN.ru.