Об этом и многом другом рассказал исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений РАКОВ журналистам телеканала ОТС и «Советской Сибири».
Весна — время для осмотра
— Евгений Иванович, часто ли вы ездите по региону? Хотелось бы услышать вашу оценку качества дорог.
— В прошлом году мне пришлось довольно много поездить, особенно в летний и осенний периоды, когда шла приемка объектов. Зимой образуется снежный накат, и дороги у нас лучше, ровнее, но в межсезонье, конечно, возникают трудности. У нас 2,5 тысячи километров грунтовых дорог, а 6,5 тысячи километров — дороги переходного типа, которые нуждаются в ремонте. Они давно потеряли несущую способность и из щебеночных превратились в грунтощебеночные. Дорожные организации стараются поддерживать их в технически исправном состоянии, но бывают затруднения движения в периоды распутицы и дождей.
— При каких условиях дорога регионального значения считается качественной и безопасной?
— Если исходить из требований ГОСТа 50597-93, на дорогах не должно быть дефектов покрытия. Все техсредства организации дорожного движения должны находиться в исправном состоянии — светофор, разметка и прочее. Но если смотреть на ситуацию шире, глобальнее — например, проверить, соответствует ли дорога продольно-поперечному уклону, — вопросов возникает намного больше.
Порядка 70 процентов автотрасс области не соответствуют нормативным и техническим требованиям. Денег в дорожном фонде не хватает, но мы стараемся проводить капремонт и ремонт каждый год. Весной и осенью выезжаем с осмотрами. Дорожные и специализированные организации проводят экспертную оценку и определяют, какие виды ремонта необходимы.
На подступах к ремонту
— Сколько магистралей удастся привести в порядок до конца года?
— По всему региону предстоит отремонтировать порядка 380 километров автомобильных дорог. Так, в 2017 году стартует проект «Безопасные и качественные дороги» за счет субсидий федерального бюджета в размере одного миллиарда рублей. Доля софинансирования из областного бюджета составляет 1 миллиард 5 миллионов рублей. Плюс к тому 234 миллиона добавляет Новосибирск. Итого — более двух миллиардов на текущий год. Объем финансирования достаточно большой. Соглашение с Росавтодором по получению субсидий подписано, уже прошел ряд аукционов. В рамках агломерации запланирован ремонт порядка ста километров дорог. В городах Новосибирск, Искитим, Бердск, Обь и рабочем поселке Кольцово.
Планируем работу на автодорогах Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, Новосибирск — Кочки — Павлодар, Новосибирск — Садовый, Верх-Тула — Ленинское — ОбьГЭС, Инская — Барышево. В этом году приступим к ремонту. Продолжим работу в направлении Криводановки и Сокура.— Ликвидация аварийно опасных участков — среди приоритетов. Что запланировано предпринять?
— В местах концентрации ДТП предусмотрены ремонт дорожных покрытий; нанесение разметок долговечными материалами и термопластиком; устройство желто-белых пешеходных переходов, тротуаров; установка пешеходных удерживающих ограждений, светофоров, техсредств организации дорожного движения; перенос заездных карманов и автобусных остановок. Кроме того, будем устанавливать средства фото- и видеофиксации нарушений правил ПДД в части скоростного режима. К этим работам мы относимся очень щепетильно.
— Какие автотрассы будут отремонтированы в районах области?
— На 2017 год запланированы субсидии муниципальным образованиям в размере 2,5 миллиарда рублей. Соглашения уже подписаны, можно приступать к проведению аукционов. Деньги по районам распределяем пропорционально, в зависимости от протяженности сети автомобильных дорог.
— Планируете ли уменьшать количество грунтовок? Ведь там, где дорога покрыта глиной, проехать после дождя практически невозможно.
— В рамках программы устойчивого развития сельских территорий мы получаем субсидии из федерального бюджета. В 2017 году это порядка 260 миллионов рублей. Будет построен ряд объектов в Доволенском, Усть-Таркском и Сузунском районах.
Нюансы сервиса
— На территории области не хватает придорожных сервисов высокого уровня — с гостиницами, мини-маркетами, стоянками для фур, современной комфортной зоной для отдыха водителей. Есть ли перспективы?
— Да, Новосибирская область нуждается в сервисах хорошего уровня. Например, стоянок транспорта с опасными грузами у нас практически нет.
Что же касается перспектив, они были и есть. Другое дело, что, может быть, не всегда на них откликаются инвесторы. В настоящее время министерство готовит схему-карту, на которой будут отображены уже существующие, развивающиеся и строящиеся объекты придорожного сервиса. До конца марта мы разработаем концепцию. Затем она появится на нашем сайте, чтобы инвесторы обратили на нее внимание.
— Имеются ли недостатки на школьных маршрутах?
— Еще не все школьные маршруты обустроены, оборудованы, и губернатор уделяет этому большое внимание. В 2017 году запланированы ремонтные работы, но мы немного ограничены в рамках бюджета.
С пешеходными переходами возле сельских общеобразовательных учреждений, где на дорогах нет асфальтобетонного покрытия, также возникают некоторые вопросы. Думаю, со временем они будут урегулированы.
Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №13 от 29 марта 2017 года